Школа фабрично-заводского ученичества
- 1 year ago
- 0
- 0
Надьбанская школа живописи ( венг. Nagybányai festőiskola ) ― объединение художников, зародившееся во второй половине XIX века в художественной колонии в Надьбанье ( венг. Nagybányai művésztelep ) — городе на востоке Венгрии , который после Первой мировой войны стал принадлежать Румынии и называться Бая-Маре . Первоначально группа художников сосредоточилась на пленэрной живописи .
Идея организовать художественную колонию в маленьком городке принадлежит Шимону Холлоши (до этого работавшему в Мюнхене ), которого сразу поддержали в этом его коллеги: Карой Ференци , , Иштван Рети и . В летние месяцы колония привлекала многих начинающих художников из Венгрии, заинтересованных в изучении пленэрного стиля, преподаваемого Холлоши. Первая выставка творчества надьбанской школы состоялась в 1897 году в Мючарноке . Некоторые критики восприняли картины как отражающие новое направление в европейской живописи, другие высмеяли деятельность группы. На протяжении существования надьбанской школы художники работали в зарождающихся и современных для того времени стилях, таких как экспрессионизм , фовизм , кубизм и символизм .
Влияние творчества Холлоши в колонии вскоре уступило место стилю Кароя Ференци. Холлоши уехал из Надьбаньи примерно в 1901 году для того, чтобы основать ещё одну школу художников в Течё (ныне город Тячев в Закарпатской Украине ). Деятельность надьбанской школы продолжалась под управлением четырёх оставшихся основателей, немного позже организацию переименовали в Бесплатную (Свободную) школу живописи ( венг. Ingyenes festőiskola ). В 1910 году Надьбанью покинул Иваньи-Грюнвальд, чтобы управлять кечкеметской художественной колонией .
В 1927 году организация была передана новому поколению художников и переименована в Школу изящных искусств ( венг. Szépmuvészeti Iskola ). В 1937 году группа распалась. После Второй мировой войны в Румынии эта школа была забыта, но в Венгрии она осталась образцовой художественной колонией. Некоторое время здание, которые было частью колонии, использовалось в качестве казармы , и попытки возродить его как художественную школу не увенчались успехом .