Ритм-н-блюз
- 1 year ago
- 0
- 0
Современный ритм-н-блюз , или современный ар-н-би ( англ. contemporary R&B ), или просто ар-н-би ( англ. R&B , или R'n'B ) — музыкальный стиль, истоки которого идут от ритм-н-блюза 1940-х годов, особенно популярный в США .
Вокалисты современного ритм-н-блюз часто известны своим использованием мелизмы (мелизматического пения) , популяризированной такими известными музыкантами, как Acid Towel, Майкл Джексон , Ар Келли , Крейг Дэвид , Стиви Уандер , Уитни Хьюстон , Мэрайя Кэри , Эми Уайнхаус , Джордж Миллер .
Несмотря на то, что сокращение ар-н-би ( англ. R&B ) производит ассоциации с музыкой в стиле ритм-н-блюз , эта аббревиатура используется для определения более нового стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 1980-х годах. Современный ар-н-би сочетает в себе элементы соула , фанка , танцевальной музыки и, в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х годов, хип-хопа .
Некоторые источники определяют стиль ар-н-би, как современную городскую музыку (это название формата радио , которое вещает хип-хоп и современный ар-н-би).
Изначально хип-хопом называлось всё то, что делали подростки бедных районов Нью-Йорка ( гетто ) Бруклина и Бронкса примерно в 1960—1970-х годах. В этих районах существовало множество подростковых группировок, каждая имела свою определённую территорию, границы которой были обозначены рисунками ( граффити ) — символами группировки. Эти же подростки ходили развлекаться в местные клубы и на танцплощадки, где играла модная в те времена музыка — то есть соул и фанк. Под эти ритмы рождались самые затейливые танцы, такие, например, как брейкданс . Музыку в те времена проигрывали с пластинок ( англ. disc ), а ставящий пластинки звался диск-жокеем , или диджеем ( англ. Disc Jockey , DJ ). Один из диджеев Бронкса — Kool Herc — придумал технику игры на двух проигрывателях пластинок, что позволяло накладывать одну мелодию на другую.
Под те же ритмы эмси ( англ. Master of Ceremonies , MC’s) развлекали народ, зачастую тем, что с ходу придумывали весёлые рифмы (позже они стали читать свои рифмованные произведения). Первые официальные записи рэп -исполнителей, относящиеся к концу 70-х — началу 80-х годов наложены на музыку соул, фанк и диско, то есть на стили, являющиеся продолжателями ритм-н-блюза. Таким образом хип-хоп изначально связан с ритм-н-блюзом, но не относится напрямую к культуре последнего.
В разные годы были учреждены премии Грэмми по жанру, в том числе « Премия «Грэмми» за лучшее R&B-исполнение » (1959—), « » (1969—), « Лучший альбом в стиле ритм-н-блюз » (1995—), « Лучшее женское вокальное ритм-н-блюз-исполнение » (1967—2011), « Лучшее мужское вокальное ритм-н-блюз-исполнение » (1967—2011), « Лучшее исполнение дуэтом или группой в стиле ритм-н-блюз » (1967—2011) .
Второй этап взаимодействия ритм-н-блюза с хип-хопом — период «хип-хоп-соула» (1993—1998) — обозначил более тесное сближение двух музыкальных направлений. Современный ар-н-би заимствует у хип-хопа его непредсказуемый ритмический рисунок, композиции становятся менее однородными и более энергичными. Отличительная черта записей этого периода — общая атмосфера телесной чувственности и даже цинизма . Откровенные, на грани фола, тексты многих исполнителей свидетельствовали о взрослении аудитории этого направления: по сравнению с нью-джек-свингом, это были не только подростки старшего школьного возраста, но и более взрослые слои молодёжи. Основные исполнители этого периода — «королева хип-хоп-соула» Мэри Джей Блайдж , его «король» Ар Келли и женское трио TLC .
Современный ритм-н-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. Типично использование ритмов хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая хип-хопу, также сглаживается. [ источник не указан 1364 дня ]
По данным журнала Billboard , среди наиболее популярных и коммерчески успешных исполнителей R&B 2000-х годов такие музыканты как Ашер , Алиша Киз , Бейонсе , Мэрайя Кэри , Рианна , Крис Браун и Ни-Йо .
25 апреля 2020 года китайский исполнитель Сяо Чжань выпустил песню в жанре R&B под названием Spot Light ( рус .: Пятно Света ; кит . упр .: 光点 ; пиньинь : Guāng Diǎn, также известная как " Made To Love "), которая стала самым продаваемым цифровым синглом в мире с более чем 50 миллионами скачиваний . Также певец стал самым продаваемым исполнителем в Китае за всё время только с этой композицией . Примечательно, что продажа песни происходила без какой-либо пиар-кампании. Обложку к синглу создал сам певец .
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(англ.)
.
|
Для улучшения этой статьи
желательно
:
|