Лонги, Дэвид
- 1 year ago
- 0
- 0
Барбара Лонги ( итал. Barbara Longhi ; 21 сентября 1552 — 23 декабря 1638) — итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения , дочь .
При жизни прославилась как портретист , но в наши дни бо́льшая часть написанных ею портретов утрачена или находится в ряду произведений искусства с неустановленным авторством . Её работы, в частности, многочисленные изображения Мадонны с младенцем , снискали ей славу художника.
Барбара Лонги родилась 21 сентября 1552 года на севере Италии , в городе Равенна , где и провела всю жизнь . Её отцом был известный художник- маньерист (1507—1580) . Старший брат Франческо (1544—1618) также занимался живописью. Брат и сестра научились искусству у отца и работали в его мастерской ; Барбара помогала выполнять объёмные заказы по росписи церковных алтарей . Кроме того, она позировала , а также знала, как предлагать написанные картины меценатам . Хотя её обучение было завершено к 1570 году , связь с семьёй и мастерской отца не прерывалась. Сохранилось очень мало сведений о её личной жизни, неизвестно даже, была ли она замужем .
Барбара пользовалась признанием как портретист , но сейчас известен лишь один портрет её кисти — «Монах- камальдолиец » — это единственная из картин с установленным авторством Б. Лонги, изображающая взрослого мужчину, и один из немногих холстов художницы с указанием на год его создания (хотя последняя цифра неразборчива: 1570 или 1573 ) .
Лука Лонги запечатлел дочь в образе Святой Варвары на картине «Дева Мария с младенцем и святыми на троне» ( 1570 ). Предполагают также, что Барбара позировала для полотна отца «Свадьба в Кане Галилейской» . Её «Святая Екатерина Александрийская» (см. иллюстрацию выше) обычно рассматривается как автопортрет и имеет большое сходство с изображениями на двух вышеупомянутых картинах отца, для которых она послужила моделью . Упоминая о том, что Б. Лонги изобразила себя в образе аристократически образованной Екатерины Александрийской , И. Грациани ( итал. Irene Graziani ) пишет:
«выставляя себя в качестве модели для изображения добродетельной, утончённой и высокообразованной женщины, Барбара вновь обращается к темам, которые за несколько лет до этого в Болонье развила Лавиния [ Фонтана ], чьи работы относят к стилю позднего маньеризма » . Предполагается, что Лонги нарисовала себя в смиренном образе праведницы, дабы не позволить себе впасть в грех тщеславия .
Картина, изначально предназначавшаяся для монастыря Святого Аполлинария , в 1829 году была приобретена Художественным музеем города Равенны, и в 1980 году отреставрирована . Существуют и другие изображения Святой Екатерины Александрийской, выполненные художницей .
Бо́льшая часть картин Б. Лонги не подписана, но на одной из них она проставила буквы B.L.F. ( Barbara Longhi — рус. «сделано Барбарой Лонги» ) , а на другой — B.L.P. ( Barbara Longhi — рус. «написано Барбарой Лонги» ) . Поскольку почти все её работы не имели подписи, неизвестно, сколько всего полотен она создала и какое количество их сохранилось. Лишь около пятнадцати картин с уверенностью приписываются её кисти , на двенадцати из них изображена Мадонна с младенцем ; подобные произведения были очень популярны в связи с католическим движением против Реформации . Полагают, что некоторые из работ Барбары могли быть ошибочно отнесены к творческому наследию её отца .
Среди картин Б. Лонги, посвящённых иной теме, нежели изображение Мадонны, — « Юдифь с головой Олоферна » (около 1570—1575). Этот же библейский сюжет использовали в своих произведениях и другие итальянские художницы, включая Феде Галицию , Элизабетту Сирани и Артемизию Джентилески . Картина Б. Лонги коренным образом отличается от : здесь не изображается кровавое действо — вместо этого, Юдифь Б. Лонги, кажется, просит прощения у Всевышнего, возведя очи к небесам. Это отвечает идеологии Контрреформации : готовность к покаянию, вера в отпущение грехов для кающихся .
Простота композиции и приглушённая палитра цвета также соответствуют требованиям сторонников традиционной католической церкви. В отличие от грандиозных алтарных полотен её отца, относительно небольшие работы Барбары показательны своей подчёркнутой задумчивой сосредоточенностью на библейских сюжетах. Она стремится вызвать сочувствие у зрителей, и, вопреки тенденции создания гигантских полотен с библейскими сценами, пишет безмятежные картины, показывающие Богоматерь и младенца .
Существенное влияние на творчество Барбары Лонги оказали такие художники, как Рафаэль , Корреджо , Франческо Пармиджанино , Маркантонио Раймонди и Агостино Венециано . Возможно, её также вдохновила международная слава знаменитой итальянской художницы Софонисбы Ангиссолы . Однако Барбара смогла выработать собственный уникальный стиль. Так, она тщательно выписывает детали изображения, например, шею и руки Мадонны, использует «тёплую и нежную палитру» . Она «следует традиционной композиции , привнося в неё интенсивность ощущений и обновлённое цветовое решение» .
Художница умерла в Равенне 23 декабря 1638 года , в возрасте 86 лет .
Барбара Лонги — одна из немногих художниц, упомянутых во втором издании легендарного труда Джорджо Вазари « Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих » (1568). Вазари пишет, что Б. Лонги «превосходно рисует, и она начала окрашивать некоторые вещи с безукоризненным изяществом и хорошей манерой исполнения» .
Однако Жермен Грир в своей книге «Гонки с препятствиями: судьба и работы женщин-живописцев» ( англ. The Obstacle Race: The Fortunes of Women Painters and Their Work ) утверждает: «такой „беспорядочный“ выбор художниц, в том числе, Лонги, вряд ли предполагает „серьёзную критику их достижений“» . Далее она приводит собственные оценки:
Достижения Барбары были существенными, все её небольшие картины отличались чистотой линий и мягким блеском цвета
Для Барбары Лонги характерен чрезвычайно традиционный подход к написанию картин, но она привносит в него простоту и силу ощущений, совершенно не свойственную ни её отцу-маньеристу, ни дилетанту брату .
В 1575 году , на лекции в Болонье , Муцио Манфреди так высказался о таланте Б. Лонги:
Вам надлежит знать, что сегодня в Равенне живёт восемнадцатилетняя девушка, дочь выдающегося живописца, маэстро Луки Лонги. Её мастерство настолько изумительно, что даже собственный отец начинает восторгаться им, в особенности, портретами: стоит ей едва взглянуть на человека — и она уже может написать его портрет, причём, с гораздо бо́льшим успехом, нежели кто-то иной, рисующий позирующего натурщика .
Несмотря на известность в Равенне, при жизни художницы её слава, в основном, ограничивалась пределами родного города. Её живопись проливает некоторый свет на то, каким образом католическое движение Контрреформации сказывалось на творчестве итальянских художников .
Художественный музей города Равенны располагает семью работами Барбары Лонги, наряду с одиннадцатью полотнами её отца и тремя картинами её брата Франческо .
Её живопись представлена в собраниях Лувра ( Париж ), Пинакотеки Брера ( Милан ), Национальной пинакотеки Болоньи , Музея библиотеки Бассано-дель-Граппа , Художественного музея Уолтерса ( Балтимор , Мэриленд ), Художественного музея Индианаполиса , а также в храме Пресвятой Богородицы в Равенне.