Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы в Барашах
- 1 year ago
- 0
- 0
Храм Афины Алеи ( др.-греч. Ναός της Αλέας Αθηνάς ) — один из самых известных храмов древнегреческой богини Афины Алеи («защищающей, тёплой»; Ἀθηνᾶ Ἀλέα ) классической эпохи в древней . Находится на Пелопоннесе , в Аркадии, в 10 км от современного города Триполис , к юго-западу от древнего города Тегея , на территории современной деревни в общине Триполис в периферии Пелопоннес .
Храм Алеи Афины построен в священной роще . Доступ к нему был запрещён для непосвящённых, что свидетельствует о том, что в этом месте совершались мистерии . Там было два алтаря (жертвенника), один на виду для бескровных жертвоприношений, а второй в удалении для кровавых жертвоприношений. Из этого элемента следует, что святилище относилось к храмам, обратившимся к новым религиозным обычаям .
Первый раннеантичный храм в честь Афины построил, согласно преданию, полумифический царь Алей . По археологическим данным святилище существовало ещё в микенскую эпоху . Здесь поклонялись какому-то женскому божеству. Это божество затем отождествляли с Афиной. Монументальный дорический храм Афины построен в архаический период (последняя четверть VII века до н. э.) . Этот архаический храм имел деревянные колонны и антаблемент и сгорел во время великого пожара вместе с большинством зданий города Тегея в 395 году до н. э. В 365 году до н. э. новый храм на месте сгоревшего построил паросский скульптор и архитектор Скопас .
Внутри храма хранилось много замечательных даров ( ἀνάθημα ) . Лаодика с Кипра послала в дар Афине Алее пеплос . На стенах храма висели оковы лакедемонских пленников. Также в храме некоторое время хранились шкура и клыки вепря, добытого в калидонской охоте , изъятые императором Августом . В древние времена храм обладал правом убежища .
Классический храм разрушен землетрясением в VI веке н. э.
Классический храм построен целиком из мрамора Долианы на фундаменте из блоков конгломерата . Повторно использовался строительный материал из архаического храма .
Данный храм является одним из последних, возведённых в стиле дорического ордера. Внешне представляет собой амфипростиль с сильным влиянием храма в Фигалии и афинского Акрополя . Целла окружена дорическим (наружной колоннадой) 6 × 14 колонн (размеры колоннады 47,55 × 19,19 м). Внутри, вдоль северной и южной стен целлы, храм украшали семь коринфских полуколонн. Главный вход находился на востоке, где стилобат , а меньший вход существовал в середине северной стороны целлы. Входы имели наклонные плоскости в крепидоме. Внутри целлы находилась культовая статуя богини Афины, полностью сделанная из слоновой кости, о которой Павсаний сообщает, что она была доставлена в Рим самим Августом после его победы над Антонием . Во времена Павсания стояла ещё одна статуя богини, а по обеим сторонам стояли статуи Асклепия и Гигиеи работы Скопаса, сделанные из пентелийского мрамора. Внешний вид храма был довольно скромным, за исключением скульптурных композиций из фронтонов храма работы Скопаса , от которых осталось довольно много фрагментов . Композиции черпают свои темы из местных легенд: на восточном фронтоне прославляется героический подвиг Аталанты , выросшей в аркадских горах, охота на калидонского вепря , а на западном фронтоне — героическая битва Телефа , сына Геракла и Авги , дочери царя Алея, против эллинов, вторгшихся в государство Мизию в Малой Азии . Они проникнуты драматизмом, демонстрируют бурное движение. При их исполнении Скопас явно нарушил традиционную для греческой пластики классически строгую трактовку лица, решив наполнить его выражение жизненными эмоциями .
Первые пробные раскопки в районе храма провёл доктор , член в 1879 году. В 1885 году первые планы храма были составлены Вильгельмом Дерпфельдом . В 1900 году экспроприировала частные дома в районе святилища и начала свои первые планомерные раскопки под руководством , которые вскрыли фундамент храма. Раскопки продолжил в 1909 году .