Interested Article - Тасси, Агостино

Агостино Тасси ( итал. Agostino Tassi , настоящее имя — Агостино Буонамичи ( итал. Agostino Buonamici ); 22 января 1580, Понцано-Романо , Лацио — 12 марта 1644, Рим ) — итальянский художник- декоратор , мастер архитектурной квадратуры , живописец- маньерист , пейзажист и маринист . Ныне более известен как осуждённый за изнасилование молодой художницы Артемизии Джентилески .

Биография и творчество

Агостино родился в Понцано-Романо близ Рима в семье Доменико, меховщика по профессии, и его жены Анджелы Ченцини из Перуджи . Он был крещён в Риме 3 августа 1578 года. Позднее заявлял, что родился в Риме и взял себе фамилию Тасси, чтобы дать подтверждение придуманной им истории о том, что он был усыновлён маркизом Тасси. Настоящая фамилия его отца, которого также звали Тасси, была, возможно, Кондзори, а не Буонамичи, как сообщает историограф Джован Баттиста Пассери .

Художник утверждал, что около 1594 года он переехал во Флоренцию и четырнадцать лет проработал при дворе Медичи . Но документально это не установлено. Он, безусловно, был в контакте с работами флорентийских театральных декораторов и эфемерной архитектуры, представленных Бернардо Буонталенти , Джулио Париджи и Ремиджо Кантагаллина , но o его обучении нет достаточно достоверных данных. Между 1598 и 1599 годами он вернулся в Рим на несколько месяцев, предположительно работая вместе с фламандским художником Паулем Брилем , от которого он перенял некоторые из своих образов в жанре морских пейзажей. Позднее, в Риме , получив заказ от Папы Павла V , работал вместе с Орацио Джентилески , который, в свою очередь, был ответственен за написание фигур. Oн также утверждал, что совершал морские путешествия, «чтобы увидеть мир» .

Возможно, какое-то время он работал в Ливорно , а также во Флоренции . Одним из его последователей или учеников в Ливорно предположительно был Пьетро Чаффери . Считается, что во время своего пребывания во Флоренции , он отбывал наказание в качестве раба на каторжных галерах великого герцога за некое неуказанное преступление . Однако ему было разрешено свободно перемещаться по кораблю. И что ещё более важно, он мог рисовать и писать красками, находясь на галере , а также был снабжён достаточным количеством материалов для выполнения морских пейзажей и изображений портов, кораблей и сцен рыбной ловли.

В Ливорно он расписал длинный фриз хора городского Собора (1602), фасады многих домов на виа Фердинанда и фасад церкви Санта-Джулия (1603). Большинство этих украшений, ныне утерянных, были выполнены с эффектами светотени и представляли сюжеты, связанные с морем, в частности, морские победы рыцарей Святого Стефана против турецких корсаров — необычный выбор для тех лет. Его квадратурные навыки в то время уже были очевидны . В 1603 году художник женился на Марии Коннодоли, которая в 1610 году сбежала с торговцем из Луккезе. Также в Ливорно он установил прочные отношения с губернатором города Лоренцо Усимбарди, который позже помог ему в его юридических проблемах. В августе 1605 и апреле 1606 года он был в Генуе , куда отправился с сиенским художником Вентурой Салимбени и с Филиппо Франкини . Однако все генуэзские фрески Агостино Тасси утрачены.

Вернувшись в Ливорно, в 1608 году Тасси вместе с Филиппо Паладини и Ремиджо Кантагаллиной принял участие в создании декораций по случаю бракосочетания Козимо II Медичи и Марии Маддалены Австрийской .

Заслужив репутацию специалиста в искусстве перспективы и хорошего художника в области иллюзорной «квадратуры», Тасси работал в этих жанрах над росписью нескольких римских дворцов, включая Квиринальский дворец , , Палаццо Памфили и Палаццо Ланчелотти .

В период работы в Риме Агостино Тасси также некоторое время был наставником французского живописца Клода Лоррена Тасси также нанял Лоррена , чтобы тот размалывал пигменты для красок и выполнял всю домашнюю работу. Тасси сотрудничал с болонскими живописцами, трудившимися в те годы в Риме: Гверчино и Доменикино . «Тасси впитал достижения болонцев, а также иностранных художников романистов : Адама Эльсхаймера и Пауля Бриля». В этом он проявил себя как типичный эклектик и маньерист .

Хотя Агостино Тасси более работал как художник- фрескист , он также писал картины, среди них: «Отплытие царицы Савской » (ок. 1610) и «Въезд через Порта-дель-Пополо » (1632). Изображения « ноктюрнов » (ночных сцен) работы Тасси оказали определённое влияние на голландского художника Леонарда Брамера .

Обвинение в изнасиловании

В 1612 году Агостино Тасси был признан виновным в изнасиловании Артемизии Джентилески , талантливой художницы и дочери Орацио Джентилески . Первоначально Тасси отрицал обвинение, заявив: «Никогда не имел я плотских отношений и не пытался иметь их с упомянутой Артемизией … Я никогда не был в доме Артемизии наедине с нею». Далее он утверждал, что посетил её дом, чтобы защитить её честь . Ранее Тасси уже сталкивался с законом и обвинялся в изнасиловании своей невестки и одной из прежних жён. Его нынешняя жена некоторое время числилась пропавшей без вести, и считалось, что Тасси нанял бандитов, чтобы убить её.

В ходе последующего семимесячного судебного разбирательства, унизительного и мучительного для Артемизии, было обнаружено, что Агостино Тасси планировал убить свою жену, совершил кровосмесительный акт со своей невесткой и планировал украсть некоторые картины из дома Орацио Джентилески . По итогу судебного процесса Тасси был заключён в тюрьму на два года. Позднее приговор был обжалован, и Тасси был освобождён в 1613 году . Этот судебный процесс существенно повлиял на жизнь и творчество Артемизии Джентилески , частными сюжетами её картин стали сюжеты о Юдифи, обезглавливающей Олоферна, Кориске и сатире, Медее, Самсоне и Далиле, Иаиль и Сисара .

В культуре

В фильме 1997 года « Артемизия », режиссёром которого является , с Валентиной Черви в главной роли, роль Агостино Тасси играет сербский актёр Мики Манойлович . Фильм, вопреки принятым историческим фактам, изобразил отношения между Агостино Тасси и Артемизией Джентилески как взаимную страсть.

Галерея

Примечания

  1. Cavazzini Р. Palazzo Lancellotti ai Coronari. — Cantiere di A. T. Roma, 1998. — Р. 172
  2. Cavazzini Р., 1998. — Р. 173, 206
  3. Cavazzini Р. Towards a Chronology of Agostino Tassi // The Burlington Magazine, 144/1192 (2002). — Рp.396—397
  4. от 4 марта 2016 на Wayback Machine , entry on Ciafferi
  5. Lapierre, Alexandra; Heron, Liz. (англ.) . — (англ.) , 2017. — ISBN 9780802138576 . 12 июня 2018 года.
  6. TASSI, Agostino. Cavazzini Р. — Dizionario Biografico degli Italiani — Volume 95 (2019) от 24 июля 2023 на Wayback Machine
  7. Belloni V. Scritti e cose di arte genovese. Genoa, 1988. P. 14; Cavazzini, 1998. Р. 205
  8. Sgalbiero, Tatiana; minutes, 50. (фр.) . — 50 Minutes, 2015. — ISBN 9782806261793 . 15 июня 2018 года.
  9. Власов В. Г. Тасси, Агостино // Стили в искусстве. В 3-х т. — СПб.: Кольна. — Т. 3. — Словарь имён, 1997. — С. 358. — ISBN-5-88737-010-6
  10. Liedtke, Walter A.; Plomp, Michiel; Rüger, Axel; N.Y.), Metropolitan Museum of Art (New York; Britain), National Gallery (Great. (англ.) . — Metropolitan Museum of Art, 2001. — ISBN 9780870999734 . 15 июня 2018 года.
  11. от 22 мая 2019 на Wayback Machine Webwinds.com
  12. от 15 июня 2018 на Wayback Machine artuk.org
  13. Bal, Mieke. The Artemisia Files: Artemisia Gentileschi for Feminists and Other Thinking People (p195), University of Chicago Press, 2005 ISBN 978-0226035826 .

Ссылки

  • , a fully digitized exhibition catalog from The Metropolitan Museum of Art Libraries, which contains material on Agostino Tassi (see index)
Источник —

Same as Тасси, Агостино