Interested Article - Дау. Вырождение

« Дау. Вырождение » (также: Дау. Дегенерация ) — художественный фильм Ильи Хржановского и Ильи Пермякова 2020 года, являющийся частью кино -арт-проекта « Дау ».

Сюжет

Засекреченный советский Институт проводит научные и оккультные эксперименты над животными и людьми по созданию идеального человека . Генерал КГБ и его подчинённые закрывают глаза на эротические похождения директора Института, на скандальные дебоши выдающихся учёных и на их жестокие и безумные исследования . Но однажды в лабораторию под видом испытуемых прибывают представители радикальной крайне правой молодёжи. Они получают жёсткое задание — искоренить распущенность разлагающихся элементов институтского сообщества, а при необходимости разрушить и стереть с лица земли хрупкий мир секретной советской науки . Они это делают.

В ролях

Имена актёров и имена героев совпадают.

Актёр Роль
Ажиппо, генерал КГБ, директор НИИ
Дмитрий Каледин Дмитрий Каледин, учёный
Оля
Максим Марцинкевич Максим, неонацист
Алексей Блинов профессор Блинов
Виктория Скицкая Виктория, буфетчица
Кристина Бабич Кристина, библиотекарь
Алексей Трифонов Алексей Трифонов, директор НИИ
Адин Штейнзальц Адин Штейнзальц

Критика

  • Сергей Сычев, Содом и столовка: «Дау» вышел к людям ( Известия ): «„Рамка“ здесь становится ещё очевиднее. Помимо замеченных ещё в „ Наташе “ маркеров, это те же религиозные проповеди — явно не из советского НИИ. В лаборатории института женщина зеркально имитирует поведение обезьяны, что подозрительно напоминает современный акционизм, а присутствие в этих сценах известнейшей художницы Марины Абрамович только усиливает этот акцент. Лектор делает „прогноз“ о росте ничем не подкреплённого ура-патриотизма в нулевые и десятые годы XXI столетия и опасной ситуации на фоне истончения национальной идеи. Формально к этим намёкам придраться куда сложнее, чем к осовремененной речи, но они считываются как публицистический пласт, который дополняет мифологический. „Вырождение“ — кино куда более глубокое, чем „Наташа“, сложное, требующее многоразового просмотра и осмысления, в нём много диалогов и быта — он тоже подан узнаваемо и современно» .
  • Денис Рузаев, Эпоха вырождения ( Lenta.ru ): «Но прежде всего „Дегенерация“ показывает Хржановского режиссёром, органичным в одной, относительно узкой теме — а именно певцом общего вырождения, коллективной предсмертной агонии и сопутствующего ей лютого, то эйфорического, то делирийного хаоса (что, впрочем, было видно уже по его дебютному фильму „ Четыре “). Тот факт, что „Дегенерации“ именно такой коллективный процесс распада служит, в сущности, сюжетом, работает Хржановскому на пользу — во всяком случае, шесть часов этого фильма смотрятся куда как легче и богаче двух часов „ Наташи “. И если воспринимать „Дегенерацию“ как фильм о современности, а не о прошлом, пусть оно никак современность и не отпустит, то она как минимум адекватна ей в своей хаотичности, обрывистости, акценте на тотальную и удушающую праздность при имитации бурной деятельности» .
  • Анна Стрельчук, Два «Дау» в Берлине: Новая эра в кино или театр жестокости? ( InterMedia ): «Миру „Дау“ присущи контингентность и внутренняя событийность. Совершенно очевидно, что проект вышел далеко за пределы личности своего автора, превратившись в своеобразную ризоматическую структуру, при отсутствии чёткой вертикали в организации и вообще какой-либо упорядоченности» .

Примечания

  1. . DAU CINEMA. Дата обращения: 29 апреля 2020. 2 мая 2020 года.
  2. Сергей Сычев. . Известия (22 апреля 2020). Дата обращения: 3 февраля 2021. 8 февраля 2021 года.
  3. . lenta.ru . Дата обращения: 3 февраля 2021. 27 апреля 2020 года.
  4. www.intermedia.ru (2 марта 2020). Дата обращения: 3 февраля 2021. 21 августа 2020 года.
Источник —

Same as Дау. Вырождение