Interested Article - Якобсон, Александр Анатольевич

Александр Анатольевич Якобсон ( ивр. אלכסנדר יעקובסון ‎; род. 5 октября 1959) — израильский историк, профессор Еврейского университета в Иерусалиме , публицист и политический деятель. Основные темы научных исследований — демократия и национальная политика. Регулярно публикует в газете Га-Арец статьи на темы актуальной политики. В вопросе арабо-израильского конфликта поддерживает точку зрения «Два государства для двух народов».

Биография

Родился 5 октября 1959 года в Москве . Отец — Анатолий Александрович Якобсон , российский поэт, переводчик, историк, правозащитник . Мать — Майя Александровна Улановская , участник диссидентского движения в СССР , переводчик. Давид Самойлов , друживший с Анатолием Александровичем и знавший Александра с детства, написал дневнике об одной из встреч с ним :

«У нас в Опалихе Толя Якобсон со своим гениальным младенцем. Я научил его игре — фамилии предметов (стол — Ножкин, Крышкин и т. д.). Он мгновенно это трансформировал. Забор — Некрасов, кулак — Ломоносов, земля — Чернышевский, болото — Вяземский, рука — Державин, шахматы — Ахматова, почтальон — Ходасевич».

В возрасте 13 лет Александр Якобсон с родителями репатриировался в Израиль . Учился в Иерусалимском университете , где получил 1-ю, 2-ю и 3-ю степени . Первую степень по истории и политологии получил в 1985 году. Вторую степень получил в 1989 году. Работа для получения степени Магистра (2-й степени) — о связи между Римскими императорами и их предшественниками — была написана под руководством профессоров Ханны М. Коттон и Йоси Гейгера. В течение 1990—1994 годов учился в докторантуре . Тема Ph.D. диссертации : «Выборы, системы выборов и функция выборных собраний в поздней Римской республике »; научные руководители — Ханна М. Коттон и Израиль Шацман .

В 1995 году получил степень доктора . Получил премию имени Алекса Бергера «За выдающуюся докторскую диссертацию в области социальных наук» .

В 1994—1995 годах работал ( постдокторат ) в Кёльнском университете . Это работа финансировалась из en . В 1995 году начал читать лекции в Хайфском университете , где проработал до 1997 года. В 1998 году начал читать лекции по древней истории в Иерусалимском университете . В 2000 году стал старшим лектором по древней истории в Иерусалимском университете .

Политическая деятельность

В 1982 году, будучи студентом, Якобсон вступил в партию Шинуй (под руководством Амнона Рубинштейна ). После этого, в составе группы под руководством Рубинштейна, он вступил в партию «Мерец». Был активистом «Мереца» в то время, когда были подписаны Соглашения в Осло , а также членом руководства «Мерец» до 2000 года . В те годы его статьи в русско-язычной газете Вести выходили с подписью «Член руководства Мерец». Основной темой его статей была защита мирных договоров. После того, как в сентябре — октябре 2000 года разразилась Интифада Аль-Аксы , Якобсон вышел из «Мереца», так как считал, что израильский лагерь мира вообще и партия «Мерец» в частности обязаны недвусмысленно заявить, что Арафат виновен в войне . Был парламентским помощником Амнона Рубинштейна и его политическим консультантом в то время, когда Рубинштейн был министром: связи в 1986—1987 годах, энергии и инфраструктуры в 1992—1993 годах, образования и культуры в 1993—1994 годах .

Якобсон регулярно пишет статьи в газетах на политические темы , в основном о праве наций на создание государства. Начиная с процесса Осло и до 2000 года часто писал в газете «Вести», где его голос был одним из очень немногих в защиту договоров Осло и вопреки мнению большинства русско-язычной общины и сотрудников газеты (которые придерживались правых взглядов) . В 2003—2004 годах писал публицистические статьи в газете « Маарив ». Начиная с 2004 года пишет публицистические статьи в газете « Га-Арец » и даёт интервью на телевидении на русском и иврите. В статьях и интервью он, в частности, объясняет свою политическую позицию. Так например, в статье «Нет политического дома» в «Га-Арец» он пишет:

«Условия мира, которые я поддерживаю — два государства для двух народов , „ Зелёная черта “ с обменом территориями, раздел Иерусалима по линиям, разделяющим арабское и еврейское население».

Исследования

Основными темами исследований Александра Якобсона являются: демократия , национальная политика, общественное мнение и выборы в древнем Риме , в основном в поздней Римской республике . В последние годы он, в основном, занимается правлением в Римской Империи : императоры Октавиан Август , Тиберий , отношение общества к правлению императоров, статус императорской семьи. Кроме того, он исследовал сионизм и современную национальную политику .

Древние времена

В своей первой книге « Выборы и управление системой выборов в Риме — исследование политической системы в поздней республике » Александр Якобсон рассматривает вопрос: как влияли выборы на народ, элиту и на характер власти. Эта книга — результат работы для доктората, а также нескольких лет дополнительных исследований. Начиная с 80-х годов среди исследователей существуют разногласия по поводу характера власти в Римской республике и роли народа при этой власти. До этого времени бытовало мнение, что Сенат и аристократия правили, а у народа не было реальной силы; хотя народные собрания и проводились, их роль была незначительной. В 80-е годы известный историк en выступил против этой точки зрения, утверждая, что у народа было больше силы, чем принято считать. Мнение Фергуса Миллара по этому вопросу описано в его книге « Толпа в Риме в период Поздней республики » . Якобсон в определённой степени присоединяется к направлению, установленному Милларом, в критике принятой точки зрения. Якобсон проверил, как избирались магистраты и занимались важные должности, и в результате пришёл к выводу, что у народа было больше силы, чем принято считать. Этот вывод основан, кроме прочего, на изучении способов, с помощью которых претенденты попадали в сенат, в числе которых был подкуп. Якобсон полагает, что если претенденты «ухаживали» за народом, значит у народа было больше силы, чем принято считать. В докторате он утверждал, что у народа было существенное влияние, а в книге писал об этом подробнее и пытался показать, что электоральная сила плебса давала ему также силу политическую.

Большинство последующих исследований Якобсона также вращаются вокруг темы демократии . Одна из статей — « Что понимает плотник в политике? Демократия и её оправдание в басне Протагора » рассматривает вопрос о том, как оправдывали демократическое правление в Афинах .

Статья « Мы и они: Империя, память и самоопределение в речи Клавдия о вхождении галлов в римский сенат », вошедшая в книгу « О памяти. Междисциплинарный подход » под редакцией en рассматривает демократию и национальный вопрос. Якобсон спрашивает: кто такой римлянин? Рим предоставлял гражданство представителям других национальностей , проживающим на территории империи (а в конце — всем свободным гражданам). Якобсон исследовал вопрос, в чём смысл этого явления с точки зрения личности и культуры «присоединившихся» и с точки зрения самоопределения римлян. Он изучает это на примере вхождения галлов (которые уже получили римское гражданство раньше) в сенат. Император Клавдий был против; в своей речи в сенате он объяснял причины этого .

Сионизм и национальный вопрос

В книге «Израиль и другие народы: государство еврейской нации и права человека» Якобсон рассматривает вопрос соответствия между Израилем в качестве еврейского государства и Израилем в качества демократического государства. Эта книга написана в соавторстве с профессором Амноном Рубинштейном и переведена на английский и французский языки. Авторы пытаются ответить на вопрос, есть ли противоречие между «еврейским» и «демократическим» и приходят к выводу, что сейчас это противоречие уже не существенно . Легитимация еврейского государства основывается, по их мнению, на универсальном принципе (который должен относиться к двум народам на этой территории) права народов на национальное самоопределение . Поэтому международное сообщество постановило в плане раздела 1947 года, что для того, чтобы предоставить независимость двум народам, живущим на этой территории, надо организовать здесь два национальных государства: «еврейское государство» и «арабское государство» (по тексту постановления о разделе).

Якобсон и Рубинштейн сравнивают характерные черты Израиля как еврейского государства с нормами, принятыми в современном демократическом мире. В частности, они сравнивают израильский Закон о возвращении с законами о репатриации — возвращения на национальную родину — существующими в нескольких демократических странах. Особый упор они делают на случаи Греции и Армении — двух классических народов диаспоры . Менее известные примеры — это Польша и Венгрия , Ирландия и даже Финляндия (по отношению к этнически финскому населению в бывшем Советском Союзе) . Когда у государства есть диаспора — население, живущее в других странах, с которым государство считает себя связанным с культурной и исторической точек зрения — оно часто осуществляет официальную связь с этой диаспорой и даже предоставляет её представителям помощь и особые права. Авторы приходят к выводу, что основные характерные черты Израиля как национального еврейского государства соответствуют современным критериям либеральной демократии и защиты прав меньшинств. Вместе с тем, они критикуют некоторые другие существующие в Израиле точки зрения, как по вопросу статуса арабского меньшинства (которое они предлагают официально считать национальным меньшинством ), так и по вопросу о религии в государстве .

Публикации

Монографии

  • Александр Якобсон. . Historia Einzelschriften (англ.) . Stuttgart: Steiner Verlag (1999). — ISBN 978-3-515-07481-0 . Дата обращения: 26 сентября 2014.
  • אלכסנדר יעקובסון ואמנון רובינשטיין, ישראל ומשפחת העמים: מדינת לאום יהודית וזכויות האדם, שוקן, תל אביב ISBN 965-19-0588-3 2003.
  • French version: Israël et les nations. L’État-nation juif et les droits de l-homme, Presses Universitaires de France, Paris 2006, ISBN 978-2-13-055306-9 .
  • English version: Александр Якобсон, Амнон Рубинштейн. (англ.) . London, New York: Routledge (2008). — ISBN 978-0-415-46441-3 . Дата обращения: 26 сентября 2014.

Статьи в журналах

  • אלכסנדר יעקובסון החדווה שבהטפת מוסר על הספר של ג'קלין רוז „השאלה של ציון“, קתרסיס #9, אביב 2008 (Александр Якобсон, „ “ о книге Жаклин Роз „Вопрос Сиона“, журнал „Катарсис“ № 9, весна 2008) (иврит)
  • ד»ר אלכסנדר יעקובסו, מיעוטים לאומיים בארץ ובעולם , הרצאה, כנס הרצליה 2003 (Александр Якобсон, « », Лекция на en , 2003 год) (иврит)

Статьи в газете Га-Арец

  • אלכסנדר יעקובסון שמאל זה «הרעים לטייס»? הארץ, 24.08.2014 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (24.08.2014)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון בואו נירגע עם ה"פשיזם" הארץ, 08.01.2013 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (08.01.2013)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון זכות השיבה לאן הארץ, 03.12.2012 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (03.12.2012)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון חרדים אנטישמיים בירושלים הארץ, 03.11.2011 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (03.11.2011)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון מה יקרה אם נובס הארץ, 02.03.2010 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (2.3.2010)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון בלי פינוי ובלי פיצוי הארץ, 01.01.2010 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (1.1.2010)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון המציאות חזקה מהרבנים הארץ, 08.07.2009 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (8.7.2009)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון בכל זאת, שתי מדינות הארץ, 25.03.2009 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (25.3.2009)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון של מי האלימות הזאת הארץ, 29.10.2008 (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (29.10.2008)) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון חורגים מזכויות המיעוט הארץ, 16.01.2007, (Александр Якобсон, « », « Га-Арец », (16.1.2007)) (иврит)

Комментарии

  1. Впоследствии, в связи с появлением партии Мерец , Шинуй под руководством Рубинштейна прекратила существование. Позже возникла другая партия под названием Шинуй, руководимая Томи Лапидом , к которой Якобсон не имел отношения.

Примечания

  1. Александр Якобсон. (англ.) (2012). Дата обращения: 30 августа 2014. 1 августа 2014 года.
  2. Александр Якобсон. . Ответы Якобсона «Новому миру» по поводу демократической перспективы России. Здесь, в частности, краткий пересказ статьи «Что понимает плотник в политике? Демократия и её оправдание в басне Протагора» . «Новый мир», 1999 №12, на сайте «Журнальный зал». Дата обращения: 23 сентября 2014. 14 июля 2014 года.
  3. Георгий Ефремов. . журнал «Дружба Народов», 2003, №10 на сайте «Русский Журнал» (2003). Дата обращения: 23 сентября 2014. 25 октября 2013 года.
  4. (англ.) . he (Центр Сионистской, еврейской, либеральной и гуманистической мысли). Дата обращения: 30 августа 2014. 7 августа 2014 года.
  5. . Изруспедия, портал IzRus (17 мая 2010). Дата обращения: 30 августа 2014. Архивировано из 10 августа 2014 года.
  6. Александр Якобсон. . Historia Einzelschriften (англ.) . Stuttgart: Steiner Verlag (1999). — ISBN 978-3-515-07481-0 . Дата обращения: 26 сентября 2014. 11 сентября 2014 года.
  7. Виктория Мартынова. . «Еврейское Слово» (2006, № 4). Дата обращения: 23 сентября 2014. 20 января 2013 года.
  8. אלכסנדר יעקובסון (Александр Якобсон). (ивр.) . Га-Арец (25 февраля 2011). Дата обращения: 23 сентября 2014. 28 февраля 2011 года.
  9. Александр Якобсон. (англ.) (1999). Дата обращения: 26 сентября 2014. 11 сентября 2014 года.
  10. F. Millar . The Crowd in Rome in the Late Republic. — University Of Michigan Press, 1998. (англ.)
  11. מה מבין נגר בפוליטיקה? הדמוקרטיה והצדקתה במשל פרוטגורס (זמנים 64) (סתיו 1998), 33-23 «Что понимает плотник в политике? Демократия и её оправдание в басне Протагора », «Времена» № 64 (осень 1998), стр. 23 — 33 (иврит)
  12. «Us and them: Empire, memory and identity in Claudius' speech on bringing Gauls into the Roman Senate», в книге «On Memory. An Interdisciplinary Approach» под редакцией Дорона Мендельса, Peter Lang, Bern 2007, стр. 19 — 36, ISBN 978-3-03911-064-3 (англ.) ‏‏
  13. Ovidiu Creanga. . краткое содержание всех статей книги «О памяти. Междисциплинарный подход» (англ.) . H-NET Reviews (октябрь 2008). Дата обращения: 23 сентября 2014. 14 июля 2014 года.
  14. אלכסנדר יעקובסון ואמנון רובינשטיין, ישראל ומשפחת העמים: מדינת לאום יהודית וזכויות האדם , שוקן, תל אביב 2003 Александр Якобсон и Амнон Рубинштейн, «Израиль и другие народы: государство еврейской нации и права человека», изд. en , 2003, ISBN 965-19-0588-3 2003 (иврит)
  15. Michael Galchinsky. (англ.) . журнал «Current Intelligence» (20 сентября 2010). Дата обращения: 26 сентября 2014. Архивировано из 14 июля 2014 года.
  16. en . (ивр.) . Хайфский университет , юридический факультет (2003). Дата обращения: 30 августа 2014. Архивировано из 4 марта 2016 года.

Ссылки

  • 30.10.2009 «טל פלקון על העיוורון (ראיון ד»ר אלכס יעקובסון על הכשל המוסרי והלוגי הטמון בבסיס הזרם הפוסט ציוני) מגזין «תזה Таль Фалькон, „ “ (Об интервью с доктором Александром Якобсоном о моральной и логической ошибке в основе пост-сионистского течения), журнал „Теза“ (иврит)
  • 2009 , ד"ר אלכסנדר יעקובסון מנתח את דמותו של אובמה ראיון טלביזיוני (Александр Якобсон, , телевизионное интервью) (иврит)
  • 2009 , ד"ר אלכסנדר יעקובסון בפרשנות על סיום מבצע עופרת יצוקה ראיון טלביזיוני (Александр Якобсон, , телевизионное интервью) (иврит)
  • אלכסנדר יעקובסון ליברליזם וחברה הרצאה, הערוץ האקדמי מיסודה של אוניברסיטת חיפה, הקלטה 17.1.2007 (Александр Якобсон, лекция « », сайт «Академический Канал» Хайфского университета, записано 17.1.2007) (иврит)


Источник —

Same as Якобсон, Александр Анатольевич