Искатели утраченного ковчега (саундтрек)
- 1 year ago
- 0
- 0
Филистимский плен Ковчега — эпизод библейской истории израильтян после эпохи судей , но в доцарский период , когда Ковчег Завета находился во владении филистимлян , захвативших его после победы над израильтянами в битве между (где стоял лагерь израильтян) и Афеком (где располагался лагерь филистимлян).
Хотя земли филистимлян принадлежали к самым плодородным областям Палестины , однако она оказалась недостаточной для пропитания новых пришельцев: они стремились завладеть соседними областями. В военной организации и боеспособности они превосходили евреев: война и грабежи были главным занятием филистимлян (характерно название одного из их главных городов — Ашдод , от др.-евр. שדד — грабить). На торговых дорогах в Дамаск и Месопотамию , первые удары филистимлян были направлены, главным образом, против колен Дана и Вениамина , отчасти также против колена Иуды . Согласно Суд. филистимляне владычествовали над Израилем 40 лет (доцарский период).
Первая серьёзная попытка освобождения от владычества филистимлян была сделана под влиянием пророка Самуила , но потерпела крушение: в битве под Афеком даже попал в руки филистимлян Ковчег Завета .
(Хофни и Пинхас), сыновья первосвященника Илия (Эли), имели Ковчег при себе на войне с филистимлянами; последние, убив священников в битве у города , взяли Ковчег в плен и унесли его в Ашдод .
Вследствие катастроф, связанных с присутствием Ковчега в капище Дагона и в городах Ашдоде, Гате и Экроне ( 1Цар. ), филистимляне вернули израильтянам Ковчег с приложением золотых даров. Тогда он прибыл в Бет-Шемеш , жители которого не знали, что никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег ( Чис. ; 2Цар. ). Оттого жители Бет-Шемеша, не догадавшиеся сокрыть Ковчег от глаз любопытных, поплатились жизнью.
С современной точки зрения считается, что данный библейский сюжет передаёт случай распространения эпидемии чумы ; подробнее см. чума в Библии .
Всего ковчег завета находился у филистимлян семь месяцев ( 1Цар. ). Затем филистимляне отправили его к евреям, в Вефсамис, где за то, что жители заглядывали в ковчег Господа, также пришло поражение и они отправили его в Кириаф-Иарим.
Когда жители Кириаф-Иарима (Кириат-Иеарима) взяли Ковчег к себе, поместив его в частном доме некоего Аминадава (Абинадаба), приставив к нему хранителем Элеазара, сына последнего ( 1Цар. ), где он оставался у израильтян Кириаф-Иарима в течение 20 лет .
Затем царь Давид, после завоевания Иерусалима , взял его из Кириат-Иеарима для перенесения в новую столицу, но новая катастрофа с поддерживавшим его Озой (Уззой) заставила царя оставить Ковчег временно у Обед-Эдома, где он пробыл три месяца, после чего был торжественно перенесён в Иерусалим ,