Interested Article - Ханафитский мазхаб в Казахстане

Ханафитский мазхаб ( каз. ханафи мазһабы ) является доминирующим течением суннитского ислама в Казахстане . Головной организацией казахстанских ханафитов является « Духовное управление мусульман Казахстана » (ДУМК) во главе с председателем, носящим титул « Верховный муфтий Казахстана » .

Ханафитский мазхаб , основанный Абу Ханифой (699—767), является одной из четырёх канонических богословско-правовых школ ( мазхаб ) в исламе. Мазхаб Абу Ханифы, по-видимому, стал преобладать на территории современного Казахстана в постмонгольский период (XIII—XV века) . К XVI веку, представители сформировавшегося к тому времени казахского народа, считались мусульманами-суннитами, относящимися к ханафитскому мазхабу .

Во времена Советского Союза мусульмане Средней Азии , в том числе и казахстанцы , продолжили следовать ханафизму, в своих фетвах Духовное управление мусульман Средней Азии и Казахстана основывалось на выводах этого мазхаба . Нынешнее Духовное управление мусульман Казахстана также продолжает следовать ханафитскому мазхабу в правовых вопросах , однако в первые годы независимости в руководстве ДУМ преобладали представители национальных меньшинств страны ( чеченцы , ингушии , уйгуры и др.), которые в основном являлись последователями другой школы — шафиитского мазхаба . После нескольких терактов в 2010-е годы, власти Казахстана выбрали основным методом борьбы с религиозным экстремизмом контроль над религиозными организациями и продвижение традиционных мазхабов, в частности, ханафитского мазхаба среди мусульман страны .

Помимо ханафитского мазхаба, в Казахстане, как упоминалось выше, получил ограниченное распространение шафиитский мазхаб. Имеются отдельные мечети, но официальных шафиитских организаций нет . Усиление связи казахстанских мусульман с остальным мусульманским миром привело к появлению представителей ханбалитского мазхаба .

Как сообщают казахстанские мусульмане, придерживающиеся «нетрадиционной» с точки зрения ДУМК идеологии, служители мечетей занимаются пропагандой лишь ханафитского мазхаба, а последователи иных течений преследуются по закону и подвергаются враждебному отношению со стороны ханафитов . Пресс-секретарь ДУМК Онгар Омирбек сообщил, что «Духовным управлением» было инициировано внесение поправок в закон РК «О религии», чтобы запретить все исламские течения в стране, за исключением ханафитского мазхаба .

См. также

Примечания

  1. Я. Ф. Трофимов. . — Әділет Пресс, 1996. — 157 с.
  2. , с. 88.
  3. . — CA&CC Press, 2006. — P. 162.
  4. В. Г. Тизенгаузен, Б. Е. Кумеков, А. К. Муминов. . — Дайк-Пресс, 2006. — С. 11. — 706 с.
  5. Gian Luca Bonora, Niccolò Pianciola, Paolo Sartori. . — Турин: U. Allemandi, 2009. — P. 129. — 303 p. — ISBN 9788842217558 .
  6. Ханафиты // Ислам: Словарь атеиста / , , и др.; Под общ. ред. М. Б. Пиотровского , С. М. Прозорова . — М. : Политиздат , 1988 . — 254 с. — ISBN 5-250-00125-4 . — С.234
  7. Ержан Маямеров. = Ислам және жергілікті халық дәстүрі мен мәдениеті. — Ummet.kz, 03.04.2014. 14 октября 2014 года.
  8. В. Н. Хлюпин. . — Изд. Ассоциации переселенцев из Казахстана в России, 2001. — С. 139. — 436 с.
  9. Galym Zhussipbek. . — Rethink Institute, 2013. — P. 11. — 20 p. — ISBN 9781938300141 . . Дата обращения: 29 января 2016. Архивировано 5 февраля 2016 года.
  10. , с. 89.
  11. В. А. Иванов, Я. Ф. Трофимов. . — Адилет, 2003. — С. 38. — 236 с.
  12. Әли Асқар. = Имамдар «адасқандарды қайтарып жатқанын» айтады. — Азаттық Радиосы, 22.11.2013. 15 апреля 2019 года.
  13. . — i-News.kz, 14 июля 2011. 5 июля 2015 года.

Литература

  • . — Арыс, 2003. — 347 с.
Источник —

Same as Ханафитский мазхаб в Казахстане