Interested Article - Кет (мифология)

Кет ( др.-греч. κῆτος , что означает «морское чудовище»), или Цет ( лат. cetus ), — большая рыба , кит , акула или собственно морское чудовище в древнегреческой и римской мифологии . Согласно мифологии, Персей убил Кета, чтобы спасти Андромеду от принесения её в жертву. В другой версии Геракл убил Кета, чтобы спасти Гесиону . Название отряда млекопитающих, китообразных, происходит от Кета. В древнегреческом искусстве «кеты» изображались как змееподобные рыбы. Имя древнегреческой богини Кето также происходило от ки́тос ( др.-греч. κῆτος ). Кет дал название и созвездию Кит .

Мифология

Царица Кассиопея хвасталась тем, что она и её дочь Андромеда были красивее нереид , которые пожаловались и разгневали Посейдона , древнегреческого бога моря, пославшего в наказание морского чудовища Кета (в европейских работах обозначавшегося преимущественно в латинизированной форме — Цет) напасть на Эфиопию . Посоветовавшись с мудрым оракулом , царь Кефей и царица Кассиопея решили принести Андромеду в жертву Кету. Они приковали Андромеду цепью к скале у океана, чтобы морское чудовище могло поглотить её. Обнаружив Андромеду прикованной к скале и узнав о её бедственном положении, Персей сумел убить Кета, когда существо показалось из океана, чтобы поглотить свою жертву. По одной из версий, Персей вонзил свой меч в спину Кета, а по другой — использовал голову горгоны Медузы , чтобы превратить морское чудовище в камень.

Ритуальная каменная палетка с нереидой (морской нимфой) и Херувимом верхом на морском чудовище (Кет). Гандхара

Описания

Кет описывался различно: как морское чудовище или морской змей. По другим версиям Кет представлял собой чудовище с головой собаки и телом кита или дельфина, а также разделённым веерообразным хвостом. Его чаще всего изображают сражающимся с Персеем или как морское животное, управляемое нереидой .

В «Библии»

Чудовище Таннин в еврейской Библии было переведено как китос в греческой Септуагинте и цетус в латинской Вульгате .

Танниним ( ивр. תַּנִּינִים ‎), множественное число слова «Таннин», упоминается в книгах книгах Бытия , Исхода , Второзакония , Псалмов , Иова , Иезекииля , Исаии и Иеремии . Танниним перечислены среди существ, созданных Элохим в пятый день Сотворения мира в Библии .

В других культурах

Историк искусства Джон Бордман выдвинул предположение, что изображения Кета в Центральной Азии повлияли на образы китайского дракона и индийской макары . Согласно его версии после знакомства с изображениями Кета на Шёлковом пути китайцы стали изображать своего дракона более похожим на рептилию и изменили форму его головы .

Примечания

  1. Sheldon-Williams, I. P., ed. (1981), , Scriptores Latini Hiberniae Volume XI, L. Bieler., p. 305
  2. Sheldon-Williams, I. P., ed. (1847), , L. Bieler., R. Groombridge & Sons, p. 22
  3. от 19 октября 2019 на Wayback Machine in Liddell, Henry and Robert Scott. 19406. A Greek-English Lexicon. Revised by H.S. Jones and R. McKenzie. . Oxford: Clarendon Press.
  4. « » via Latin Word Study Tool
  5. Perseus: Apollodorus от 15 сентября 2020 на Wayback Machine . Heracles: Гомер Илиада 21.441, Apollodorus от 19 октября 2019 на Wayback Machine .
  6. Boardman, John. The Greeks in Asia. — Thames and Hudson, 2015. — ISBN 0500252130 .
  7. Быт.
  8. Исх.
  9. Втор.
  10. , p. 135—136.
  11. Пс. , , , и, возможно, (согласно Hebrew-English — parallel MT and JPS 1917 ).
  12. Иов.
  13. Иез. ,
  14. Ис. ,
  15. Иер.
  16. Boardman, John. The Greeks in Asia. — Thames and Hudson, 2015. — ISBN 0500252130 .

Литература

  • Heider, George C. Tannîn // Dictionary of Deities and Demons in the Bible, 2nd ed.. — Grand Rapids, Michigan: Wm. B. Eerdmans Publishing, 1999. — P. 835–836.
Источник —

Same as Кет (мифология)