Ключи от рая (фильм, 1975)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Победитель» — советский фильм 1975 года режиссёра Андрея Ладынина .
Гражданская война. Из белогвардейского плена бежит командир Красной Армии Яков Спиридонов, во вражеском тылу он находит приют в одной из разоренных деревень у молодой учительницы. Не имея возможности прорваться к своим, он, сам бывший царский офицер, георгиевский кавалер, начинает вести разведку в рядах белогвардейцев, формирует повстанческий отряд, и при наступлении Красной Армии получает от командования задание — до подхода основных сил удержать мост…
Фильм снят в Калуге , в кадре можно увидеть достопримечательности города: , Дом дворянского собрания , Гостиный двор , здание Краеведческого музея .
Картина честно снята в жанре приключенческого фильма. Жанр есть жанр, мы в основном следим за тем, как развернутся события, а не за переживаниями персонажей. А идеологический спор между «красным» и «белым» (как бы ни удостоверяли его глубину и серьезность аннотации к фильму) вряд ли способен служить настоящей пружиной нашего интереса хотя бы потому, что мы заранее знаем ответ, и кто из героев — победитель.
— Кинематограф молодых: Сборник / О. Я Злотник. — М.: Искусство, 1979. — 296 с. — стр. 269
Отмечено удачное исполнение ролей главных героев — антагонистов: красного командира ( Александр Збруев ) и белогвардейского офицера ( Георгий Тараторкин ):
Збруев сыграл комиссара Якова Спиридонова, близкого сказочным, лубочным персонажам. Актёр играет своего героя легко, с шутками-прибаутками, но не теряет чувства меры, находит верную манеру игры, постоянно меняя интонации в зависимости от обстоятельств жизни героя.
— Кто есть кто в мире, 2003. — стр. 565
Роль белогвардейского офицера Мокашева не отнесешь к числу неудачных. Тараторкин, уловив нерв образа, превращает своего героя в человека, напряжённо и искренне размышляющего. В первой сцене допроса красного командира Якова Спиридонова ему даже удаётся почти что перетянуть нас на свою сторону. Мокашев привлекает верностью раз навсегда выбранному долгу. Тараторкин играет это так искренне, что почти заставляет забыть то, что зритель знает заранее, знает, потому что подобную схему, ну не совсем такую, но похожую, он уже видал.
— Кинематограф молодых: Сборник / О. Я Злотник. — М.: Искусство, 1979. — 296 с. — стр. 269