Родилась в
Лейпциге
, в
1923 году
эмигрировала в
Соединённые Штаты
. Сведений о её жизни до отъезда в Америку имеется немного: известно, что в Германии она окончила консерваторию и пела в Лейпцигской певческой академии. По приезде в Америку Йоханна поступила в
Маннес-колледж
, в котором проучилась несколько лет, получив две
академические степени
. В конце
1920-x
— начале
1930-x
сблизилась с
Рут Сигер
,
Дэйном Радьяром
,
, вместе с ними посещала занятия
Генри Коуэлла
в
Новой школе
. С Коуэллом её позднее связывали близкие (согласно некоторым предположениям, романтические) отношения
; с
1936
по
1941 год
она на добровольной основе исполняла роль его неофициального агента и секретарши
.
Хотя при жизни Йоханна Бейер была известна прежде всего как талантливая пианистка, а её композиторский талант в большинстве случаев игнорировался
, известно несколько крупных прижизненных концертов, на которых исполнялись её произведения. В конце
1930-x
Джон Кейдж
исполнял фрагменты из её «Концерта для перкуссии в трёх частях» во время концертного тура по северо-западу Соединённых Штатов
. В
1936 году
она стала почти единоличной создательницей музыкального спектакля «Современный композитор» (ею были написаны музыка и либретто, разработаны
хореография
, костюмы и декорации), ставившегося под эгидой Федерального музыкального проекта; к сожалению, ноты и текст впоследствии были утеряны.
После смерти Йоханны её творчество было надолго забыто, лишь в последние десятилетия её начинают открывать заново. Йоханна Бейер была близка к кругу «ультрамодернистов», и многие её произведения разделяют их эстетику; в то же время, некоторые её работы предвосхищают эксперименты таких композиторов, как
Эллиотт Картер
и
Конлон Нанкарроу
, а также
минималистов
1960-x
. Она стала первой женщиной-композитором, работавшей в поле электронной музыки. Современные критики, кроме того, высоко оценивают её эксперименты с
перкуссией
.
Произведения
Для перкуссии
Percussion Suite in 3 Movements
(1933)
IV
(1935)
March for 30 Percussion Instruments
(1939)
Percussion
, opus 14 (1939)
Three Movements for Percussion
(1939)
Waltz for Percussion
(1939)
Камерные произведения
Suite for Clarinet I
(1932)
Suite for Clarinet Ib
(1932)
Suite for Clarinet and Bassoon
(1933)
Sonata for Clarinet and Piano
(1936)
Suite for Bass Clarinet and Piano
(1936?)
Movement for Double Bass and Piano
(1936)
Movement for Two Pianos
(1936)
Suite for Violin and Piano
(1937)
Suite for Oboe and Bassoon
(1937)
Six Pieces for Oboe and Piano
(1939)
Quintet for Woodwinds
(1933)
Movement for Woodwinds
(1938)
Trio for Woodwinds
(194?)
String Quartet No. 1
(1933-4)
String Quartet No. 2
(1936)
Movement for String Quartet («Dance»)
(1938)
String Quartet No. 4
(1943?)
«Music of the Spheres» from
Status Quo
(1938)
Для фортепиано
:
Gebrauchs-Musik
(1934)
Clusters (or, New York Waltzes)
(1936)
Winter Ade and five other folk song settings
(1936)
Hinkle-Turner, Elizabeth.
Lady Ada’s offspring: Some women pioneers in music technology
, in
Frau Musica (nova): Komponieren heute/Composing today
, ed. Martina Homma. Sinzig: Studio-Verlag, (2000), 25-33.
de Graaf, Melissa.
«Never Call Us Lady Composers»: Gendered Receptions in the New York Composers' Forum, 1935—1940,
«American Music» 26/3 (Fall 2008), 277—308.
Beal, Amy,
«Her Whimsy and Originality Really Amount to Genius»: New Biographical Research on Johanna Beyer,
«American Music» 38/1 (Fall 2008), 12.
Amirkhanian, Charles.
Women in Electronic Music — 1977
. Liner note essay. New World Records.
Polansky, Larry and John Kennedy.
«Total Eclipse»: The Music of Johanna Magdalena Beyer: An Introduction and Preliminary Annotated Checklist
, The Musical Quarterly 80/4 (1996), 719-78