Китайский магазин
- 1 year ago
- 0
- 0
Кита́йский национа́льный бале́т ( англ. NBC, The National Ballet of China — первая профессиональная балетная труппа Китая , организованная в Пекине в 1958—1959 годах при непосредственном участии педагога и балетмейстера Петра Андреевича Гусева . Являясь одним из ведущих балетных театров страны, имеет собственный . Располагается в пекинском театре «Тяньцяо» — первом в Китайской Народной Республике, построенном специально для оперных и балетных представлений в 1953 году.
Китайский национальный балет был организован специально для сценической практики будущих выпускников под руководством , основанной в 1954 году. Хотя официальной датой рождения труппы считается 31 декабря 1959 года, её история началась в 1958 году, когда приехавший из Советского Союза педагог и балетмейстер Пётр Гусев поставил на учащихся школы балет П. И. Чайковского « Лебединое озеро » ( Одетта-Одиллия — , принц Зигфрид — ). Работая в Китае, Гусев воспитал здесь первое поколение китайских танцовщиков, педагогов и хореографов классического балета . Кроме организации пекинской балетной труппы из учащихся, в 1958—1960 годах он руководил балетмейстерскими курсами, открыл хореографические училища в Шанхае и Чанчжоу , а также поставил первые китайские балеты « » и « ».
Первым художественным руководителем труппы стала директор балетной школы Дай Айлянь, считающаяся также основательницей современного танца в Китае. В 1964 году, с началом культурной революции , она была отстранена от руководства труппой, развитием которой в нужном компартии направлении занялась жена Мао Цзэдуна, бывшая актриса Цзян Цин . После смерти Мао и разгрома так называемой « банды четырёх » в 1976 году, Дай Айлянь вновь вернулась в труппу. Благодаря тому, что Китай изменил свою внешнюю политику, она смогла начать налаживать контакт с деятелями западного балетного театра. Эта тенденция впоследствии продолжилась — в результате, начиная с 1980-х годов репертуар труппы постоянно обогащался работами ведущих мировых хореографов.
В 1982 году в рамках франко-китайской культурной программы ведущие артисты театра были посланы во Францию: Бай Шусян перенимала опыт в парижской Опере , Ин Жуньшэн и в течение года занимались в её , а также прошли месячные стажировки у Мориса Бежара и в Каннах, в Розеллы Хайтауэр .
Примерно с середины 1990-х годов начали приглашаться китайские хореографы и композиторы для создания оригинальных спектаклей на национальную тематику.
Первым спектаклем, исполненным будущими артистами труппы, стал балет П. И. Чайковского « Лебединое озеро » в постановке П. А. Гусева ( 1958 , Одетта-Одиллия — , принц Зигфрид — ). В расчёте на китайских танцовщиков им также были поставлены оригинальные балеты « » и « ». Позднее в репертуар театра вошли такие классические спектакли, как « Жизель », « Корсар », « Бахчисарайский фонтан », « Тщетная предосторожность », « Коппелия », « Сильфида », дивертисмент « Па-де-катр » и другие.
Также в репертуар труппы входят балеты Джорджа Баланчина , Мориса Бежара , Джона Кранко , Ролана Пети , Джона Ноймайера , Уильяма Форсайта .
Балеты «Красноармейка» и «Седая девушка», включённые в правительственный список восьми революционных образцовых спектаклей , были рекомендованы компартией к показу и постановке по всему Китаю, став частью государственной пропаганды времён культурной революции .
В разное время солистами труппы были (1932—2010), Бай Шусян (род. 1939), (род. 1946), ( Feng Ying , род. 1963), Ван Цайцзюнь ( Wang Caijun ), победительница Московского балетного конкурса 2007 года . В настоящее время в труппе работает 70 артистов, все они китайцы, большинство — выпускники . Начиная с 2013 года прима-балериной театра является лауреат премии « Бенуа » (в труппе с 1995, с 2004 — солистка).