Interested Article - Кинокомедия

« Политый поливальщик » (1895)

Кинокоме́дия , комеди́йный фи́льм (рус. устаревш. коми́ческие ) — жанр кинопроизведений, в основе которых эстетические категории сатиры , юмора , буффонады . Первоначально фильмы заимствовали формы цирка и варьете, также водевиля и театральной комедии. Могут различаться по характеру авторского отношения к изображаемым явлениям и степени условности, являться отражением состояния общества и его проблем. Комедийный фильм имеет цель рассмешить, вызвать улыбку, улучшить настроение, спародировать и высмеять какие-либо недостатки.

История

Комедийное кино появилось одновременно с самим кинематографом. Первый в истории публичный киносеанс, устроенный в парижском кафе 28 декабря 1895 года Братьями Люмьер , содержал комедийную сценку « Политый поливальщик », — его и принято считать первой кинокомедией .

Комедиями были многие немые фильмы , поскольку опирались на визуальные смешные ситуации, не требующие звука. Первым известным комиком стал Андре Дид , снимавший коротенькие эксцентрические комедии, пользовавшиеся огромной популярностью. В разных странах его героя звали по-разному: в Италии — Кретинетти, в Испании — Санчо, в Латинской Америке — Торрибио, в Российской империи — Глупышкиным. У Дида появилось множество подражателей во всём мире, и их комедии тоже пользовались успехом. Так продолжалось до 1907 года, когда на экраны Франции вышла короткая комедия «Дебют фигуриста» / Les Débuts d’un patineur с никому ещё не известным Максом Линдером .

Макс Линдер ,
«Семь лет несчастья» (1921)

В отличие от Дида, Линдер не кривлялся в своих фильмах, мимика его была тоньше, сдержаннее, образ отличался социальной и психологической определённостью . Его внешность совершенно не соответствовала жанру комедии. Линдер играл не смешного, а реального человека, попадавшего в курьёзные положения. Линдер сочинял шутки, исходя из созданного им образа, а не положения.

Чарли Чаплин ,
« Новые времена » (1936)

Немые комедии продолжали пользоваться большой популярностью у зрителей и после появления звука в 1930-х годах. Его распространение обогатило выразительный арсенал кинокомедий, к нему добавились шумовые эффекты и диалоги. В комедиях всё чаще стали сниматься актёры театра и мюзик-холла . Ещё одна черта 1930-х — это комедийные сериалы . Только Чарли Чаплину удалось продержаться дольше всех, — 1930-х годах в его фильмах появились звуковые эффекты, но ещё не было диалогов.

Разновидности

  • Абсурдная комедия представляет собой хаотичное действие или поток сознания, который часто высмеивает власти и общество . Жанр восходит к эпохе немого кино.
Б. Китон и В. Фокс в комедии « Электрический дом » (1922)
  • Буффонада — разновидность комедии, при которой юмор рождается из смешных, глупых, порой невозможных в реальности физических действий. Он полагается преимущественно на визуальное изображение событий и не требует звука, а потому идеально подходил для немого кино и был особенно распространен в ту эпоху в работах Чарли Чаплина , Бастера Китона , Гарольда Ллойда .
  • Туалетная (грубая) комедия опирается на вульгарный, сексуальный или «туалетный» юмор. Они часто содержат здоровую дозу ненормативной лексики .
  • Комедия идей использует юмор для изучения серьёзных идей, таких как религия, секс или политика. Часто персонажи представляют собой особые различные мировоззрения и вынуждены взаимодействовать для комедийного эффекта и социальных комментариев .
Скульптурная группа комедийных персонажей Труса, Балбеса и Бывалого
  • Комедия нравов комедия, в которой источником юмора является внутренняя суть характеров и нравов высшего света, смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Эта форма комедии имеет длинную родословную, которая восходит, по крайней мере, к комедии Уильяма Шекспира « Много шума из ничего » .
  • Чёрная комедия — жанр с примесью цинизма , комический эффект которой состоит в насмешках над смертью , насилием, болезнями, физическими отклонениями или иными «мрачными», макабрическими темами , зачастую представляя собой пародию на фильмы ужасов.
  • Фарсовые комедии преувеличивают ситуации за пределами возможностей, тем самым делая их интересными .
  • Псевдодокументальная комедия подаёт вымышленную историю в документальном стиле, например, вставляя интервью и «документальные» кадры наравне с постановочными сценами.
  • Музыкальная комедия как жанр кино уходит своими корнями в 1920-е годы, а мультфильм « Пароходик Вилли » (1928) был самым узнаваемым из этих ранних фильмов. Поджанр возродился с популярностью в 1970-х годах, когда такие фильмы, как « Багси Мэлоун » (1976) и « Бриолин » (1978), получили статус культовой классики.
  • Комедия наблюдений находит юмор в повседневной жизни .
  • Пародия высмеивает другие жанры кино или известные фильмы. В таких фильмах используется сарказм, стереотипы, насмешки над сценами из других фильмов и очевидность смысла в действиях персонажа .
  • Секс-комедия строит юмор на основе сексуальных ситуаций и желаний .
  • Ситуационная комедия (ситком) знакомит зрителя с персонажами (нередко представителями стандартных типажей) и помещает их в комические неловкие ситуации, чтобы создать юмористическое и ироничное сопоставление .
  • Обычная комедия не пытается применить конкретный подход к комедии, а, скорее, создаёт комедию ради комедии .
  • Сюрреалистическая комедия основывает свой юмор на преднамеренном нарушении причинных рассуждений, производящих событий и поведения, которые, очевидно, нелогичны .

В «Таксономии сценаристов» (2017) Эрик Р. Уильямс утверждает, что жанры кино в основном основаны на атмосфере, характере и сюжете фильма, и поэтому термины «драма» и «комедия» слишком широки, чтобы считаться жанром . Вместо этого его комедийная таксономия утверждает, что комедия — тип кино, который содержит по крайней мере дюжину различных подтипов .

Гибридные поджанры

Согласно таксономии Уильямса, все описания фильмов должны содержать их тип (комедия или драма) в сочетании с одним (или несколькими) поджанрами . Эта комбинация не создаёт отдельного жанра, а, скорее, обеспечивает лучшее понимание фильма.

  • Комедийный боевик сочетает в себе комедию и боевик. Жанр стал особенно популярен в Северной Америке в 1980-х, когда комики, такие как Эдди Мёрфи , начали играть более «боеые» роли в таких фильмах как « Сорок восемь часов » (1982) и « Полицейский из Беверли-Хиллз » (1984). Поджанры комедийного боевика (маркированные макрожанры Уильямса) включают в себя :
  • Бадди-муви — комедийные боевики или детективы о непохожих напарниках, чей контраст характеров создаёт комический эффект.
  • Комедийный триллер — тип, сочетающий элементы юмора и саспенса.
  • Комедийный детектив — жанр, сочетающий элементы комедии и детектив . Хотя жанр, возможно, достиг своего пика в 1930-х и 1940-х годах, с тех пор постоянно выпускаются комедийные детективы .
  • Криминальная комедия — смесь криминальных и комедийных фильмов.
  • Фэнтезийная комедия использует магические, сверхъестественные или мифологические образы в комедийных целях. Некоторые фэнтезийные комедии включают в себя элемент сатиры или пародии, выворачивающей штампы фэнтези наизнанку.
  • Комедия ужасов — жанр, в котором темы и приёмы, характерные для фильмов ужасов, рассматриваются с юмористическим подходом. В этих фильмах пародируются глупые и китчевые клише ужасов. Некоторые из них гораздо более тонкие и не пародируют ужасы, например, Американский оборотень в Лондоне. Другой стиль комедии ужасов также может полагаться на чрезмерное насилие и кровь — такие фильмы иногда известны как splatstick, сочетание слов splatter и slapstick.
  • Повседневная комедия рассматривает небольшие события в жизни человека и преувеличивает его важность. «Мелочи в жизни» кажутся такими же важными для главного героя (и зрителей), как кульминационная битва в боевике или последняя перестрелка в вестерне . Часто главные герои сталкиваются с многочисленными, пересекающимися проблемами в ходе фильма . Повседневная комедия часто находит юмор в комментариях абсурдности или иронии повседневной жизни. Юмор персонажей также широко используется в повседневных комедиях.
  • Романтическая комедия (ромком) — комедийные фильмы, в центре которых традиционные любовные истории (например, такие темы, как « любовь с первого взгляда », «любовь побеждает всех» или «для всякого найдётся половинка»); история обычно вращается вокруг влюбляющихся персонажей (позднее рассстающихся и снова влюбляющихся) .
  • Эксцентрическая комедия ( англ. screwball comedy , букв. «сумасбродная комедия») — поджанр кинокомедии, для которого свойственно быстрое развертывание действия в непредсказуемом и зачастую неправдоподобном направлении, сопровождаемое множеством сюжетных перипетий.
  • Фантастическая комедия пародирует элементы традиционных фантастических фильмов, доводя их до абсурда.
  • Спортивная комедия сочетает жанр комедии с жанром спортивного кино. Тематически история часто заключается в «Нашей команде» против «их команды»; их команда всегда будет пытаться победить, и наша команда покажет миру, что они заслуживают признания или искупления; история не всегда должна включать команду . История также может быть об отдельном спортсмене или история может быть сосредоточена на человеке, играющем в команде. Комедийный аспект этого супержанра часто исходит от физического юмора, юмора характера или сопоставления плохих спортсменов, преуспевающих против шансов.
  • Военная комедия: военные фильмы обычно рассказывают историю небольшой группы изолированных людей, которых — один за другим — убивают (буквально или метафорически) внешней силой до тех пор, пока не произойдет финальная борьба за смерть; идея главных героев, столкнувшихся со смертью, является центральным ожиданием в военном фильме . Военные комедии придают этой идее противостоять смерти болезненное чувство юмора. В военном фильме, даже если враг может превзойти силу героя, мы предполагаем, что враг может быть побеждён, если только герой сможет понять, как . Часто эта стратегическая чувствительность предоставляет юмористические возможности в военной комедии.
  • Комедийный вестерн — действие часто происходит на юго-западе США или в Мексике, при этом большое количество сцен происходит снаружи, чтобы мы могли погрузиться в суровую красоту природы . Висцеральные ожидания для зрителей включают в себя кулачные бои, перестрелку и сцены погони. Также ожидаются захватывающие панорамные изображения сельской местности, включая закаты, широкий открытый пейзаж и бесконечные пустыни и небо . Комедийные вестерны часто находят свой юмор в конкретных персонажах, в межличностных отношениях или в создании пародии на вестерн.

Согласно итогам масштабного опроса кинопрофессионалов, проводимого раз в десять лет британским изданием Sight & Sound , специалисты выше всего ставят комедийные фильмы « Генерал » ( Бастер Китон ), « Огни большого города » (Чаплин), « Поющие под дождём » ( Стэнли Донен ), « В джазе только девушки » ( Билли Уайлдер ) и « Время развлечений » ( Жак Тати ) .

Примечания

  1. , с. 191.
  2. от 19 октября 2009 на Wayback Machine
  3. . Allmovies. Дата обращения: 20 октября 2022. 20 октября 2022 года.
  4. (англ.) . Filmsite . Дата обращения: 21 марта 2023. 2 июля 2015 года.
  5. Henderson, Jeffrey. . — 2nd. — New York : Oxford University Press, 1991. — ISBN 978-0-19-802312-8 . . Дата обращения: 20 октября 2022. Архивировано 26 июня 2020 года.
  6. (англ.) . Our Pastimes . Дата обращения: 15 июня 2020. 15 июня 2020 года.
  7. . — Southern Illinois University Press. — Carbondale, [Illinois], 1975. — ISBN 0-8093-0743-X . . Дата обращения: 20 октября 2022. Архивировано 26 июня 2020 года.
  8. (англ.) . Encyclopedia Britannica . Дата обращения: 15 июня 2020. 29 апреля 2015 года.
  9. (англ.) . Encyclopedia Britannica . Дата обращения: 15 июня 2020. 7 июня 2020 года.
  10. Grable, Tim (амер. англ.) . The Grable Group (24 февраля 2017). Дата обращения: 15 июня 2020. 15 июня 2020 года.
  11. Mellon, Rory (брит. англ.) (2016). Дата обращения: 15 июня 2020. 15 июня 2020 года.
  12. McDonald, Tamar Jeffers. . — London : Wallflower, 2007. — ISBN 978-0-231-50338-9 . . Дата обращения: 20 октября 2022. Архивировано 15 июня 2020 года.
  13. Dancyger, Ken. . — 5th. — Burlington, MA : Focal Press, 2013. — ISBN 978-1-136-05362-7 .
  14. Bown, Lesley. . — London : Hodder Education, 2011. — ISBN 978-1-4441-2892-5 . . Дата обращения: 20 октября 2022. Архивировано 26 июня 2020 года.
  15. Williams, Eric R. . — New York. — ISBN 978-1-315-66941-0 .
  16. Williams, Eric R. . — New York, NY : Routledge, 2017. — ISBN 978-1-315-10864-3 .
  17. . www.filmsite.org . Дата обращения: 15 июня 2020. 5 ноября 2020 года.
  18. Williams, Eric R. : [ англ. ] . — Audible, 2019. . Дата обращения: 20 октября 2022. Архивировано 30 июля 2020 года.
  19. Williams, Eric R. . — New York : Focal Press, 2017. — ISBN 978-1-315-66941-0 .
  20. Williams, Eric R. (англ.) . English (2018). Дата обращения: 15 июня 2020. 25 сентября 2020 года.
  21. (англ.) . British Film Institute . Дата обращения: 4 августа 2012. 1 марта 2017 года.

Литература

  • Кино. Энциклопедический словарь / Гл. ред. С. И. Юткевич; Редкол.: Ю. С. Афанасьев, В. Е. Баскаков, И. В. Вайсфельд и др. — М. : Советская энциклопедия, 1987. — 640 с. — 100 000 экз.

Ссылки

Источник —

Same as Кинокомедия