Коротышкин, Евгений Евгеньевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Евгений Евгеньевич Асноревский ( белор. Яўген Яўгенавіч Аснарэўскі ; род. 15 декабря 1985 , Гродно ) — белорусский писатель, поэт, историк, блогер, музыкант, певец, композитор, живописец, график, дизайнер, краевед и активист. Пример полимата .
Биографические сведения об Асноревском крайне скупы. По признанию автора он «коренной гродненец по одной из линий, а по другой - совсем, вообще, не отсюда» . Неоднократно упоминал в Фейсбуке, что «основными» его специальностями являются история и психология. Однако где именно обучался Асноревский неизвестно. Интерес к истории, согласно Асноревскому, появился у него в одиннадцать лет. Будучи школьником, он убегал с уроков и много времени проводил на руинах Нижней церкви таким образом «пропитываясь историей» .
Литературную деятельность Асноревский назвал «естественной» для блогера.
По собственному признанию писателя он самостоятельно приобрёл навыки композитора .
Согласно записям автора в Фейсбуке, Асноревский не женат и не имеет детей.
Асноревский известен своей скрытностью и склонностью к эпатажу. Участвовал в конфликтах с другими белорусскими историками и литераторами. Конфликтовавшая с Асноревским поэтесса Мария Мартысевич назвала писателя «мистификацией», после чего он стал использовать данное наименование в качестве прозвища .
Литератор писал о бесперспективности уличных протестов в Беларуси , сделав точные предсказания относительно их итога. Из-за этого писатель подвергался критике со стороны сторонников уличных акций, часть из которых стала считать его сторонником действующей власти .
В 2016 году Асноревский создал интернет-петицию за установку в Гродно памятника Стефану Баторию . Эту инициативу достаточно широко освещали белорусские СМИ, благодаря чему блогер приобрёл некоторую известность в качестве культурного активиста . В последующие годы создал ещё ряд петиций, которые получили внимание прессы. Петиция за перенос с улиц Гродно бюста В. И. Чапаева в музей, привлекла внимание российских и белорусских СМИ . После споров о целесообразности удаления памятника журналисты попросили прокомментировать ситуацию российский МИД, который пояснил, что демонтаж «не является десоветизацией» .
Блогер также направлял единоличные обращения в администрацию Гродно, в частности предлагал передать верующим здание часовни в усадьбе Понемунь .
Благодаря замечаниям Асноревского были исправлены ошибки в масштабном проекте реконструкции гродненского Старого замка .
В 2018-м Асноревский дебютировал в качестве прозаика . В том же году стал победителем премии « ». Дебютная повесть «Треугольник короля» была номинирована на премию Гедройца . По мнению О.А. Лиденковой в «Треугольнике короля» прослеживаются "стилистические черты мотива атемпоральной утопии" .
В период с 2014 по 2020 год Асноревский написал более 50-ти статей о белоруской истории, в том числе циклы публикаций для Onliner.by и других СМИ. Одна из работ историка была отмечена дипломом выставки «Беларуская журналістыка — фокус на спецпраекты» .
В 2021 году представил краеведческую книгу «Гродно — столица, которая осталась». В издание вошли мемуары посетивших Гродно путешественников XVIII века, описание гродненских достопримечательностей и авторские идеи улучшения города .
В 2022 вышла историческая книга «Знатные истории: элита Гродно в период XVI—XVIII веков». Книга была издана сразу в двух языковых версиях — русской и белорусской, электронные варианты книги автор предоставил для бесплатного скачивания . По словам историка, в книге представлены переводы исторических документов объёмом "более 100 тысяч знаков с пробелами".
В том же году автор презентовал небольшой сборник рассказов, связанных общими героями, под названием «Мерэйна Патэстас». В работе над книгой Асноревский использовал белорусский и литовский фольклор .
В октябре 2022 года представил историческую книгу «Великое княжество Литовское и белорусский национальный миф», изданную автором в двух версиях: на белорусском и русском языках . Издание подверглось публичной критике известного специалиста по истории ВКЛ Вячеслава Носевича , который полемизировал с Асноревским на его странице в Фэйсбуке .
В январе 2023 года Асноревский презентовал книгу поэзии «Капернік у Гарце», которая включала одноимённую поэму, тексты рок-песен и перевод рифмованных подписей полотна «Танец смерти» из монастыря бригитток в Гродно .
В том же году вышла книга «Запад Беларуси: исторический пазл», в которой был представлен большой объём цитирования исторических документов, по словам автора: "более 40 тысяч знаков с пробелами" .
Летом 2023 года Асноревский анонсировал книгу прозы «Пастего», которую писатель назвал «последней, по крайней мере в ближайшие годы». После премьеры издания в июле того же года, литератор охарактеризовал повесть «Пастего» как «философский, психологический, поэтический и афористический текст», а также отметил, что это, вероятно, вершина его прозы.
Публиковался в периодических изданиях « Дзеяслоў », « », « ».
Периодически Асноревский демонстрирует собственные работы, выполненные в рамках графического дизайна . По словам писателя он "ещё и немного музыкант и дизайнер" .
В июле 2022 года писатель представил собственный музыкальный альбом "Песнi з Гроднi". По утверждению исполнителя, стиль альбома можно назвать "постмодернистский рок". Автором текстов, вокалистом, композитором, аранжировщиком, звукорежиссёром и дизайнером обложки выступил сам Асноревский .
В сентябре того же года был представлен ещё один альбом, выпущенный музыкальным проектом Асноревского mistik ğardeno. Об этой работе писатель написал в своём Живом Журнале следующее: «Альбом называется "Аркан XII". Это название карты в колоде Таро, также известной как "Повешенный". Одно из основных значений – жертва, которую придется принести гадающему. Такое название было выбрано для альбома потому что каждая песня в нем посвящена жертве. Кроме того, в рамках этого концептуального сборника есть и своеобразные «субциклы», то есть несколько треков, объединенных по типу жертвы. Длина трэка служит индикатором. Таким образом, все песни одинаковой продолжительности объединяются в определенную группу. Например, треки длительностью 3,33 (на YouTube 3,34) посвящены жертвам зависимостей. Финальная длинная нота в песне "Атрута" бьет рекорд Longest-held vocal note in a song (studio recording) книги рекордов Гиннеса (41 секунда против 39)» .
Асноревский также демонстрировал собственные сочинения в жанрах симфонической музыки , в частности, в марте 2023 года представил симфонию фа минор под названием «Танец прывідаў у Старым замку» .