Interested Article - Брейгель, Абрахам

Абрахам Брейгель ( англ. Abraham Brueghel ; 28 ноября 1631, Антверпен — 1697, Неаполь ) — южно- нидерландский ( фламандский ) живописец , представитель большой семьи художников Брейгелей. Сын Яна Брейгеля Младшего . В отличие от других представителей этой большой художественной семьи жил и работал в Италии , в Риме и Неаполе . Мастер натюрморта . Как и Ян Брейгель Старший («Цветочный») и Амброзиус Брейгель Абрахам известен цветочными натюрмортами и «картинами с цветочными гирляндами» ( нидерл. bloemenslingerschilderijen ).

Биография

Абрахам родился в Антверпене, в семье Яна Брейгеля Младшего , внука Яна Брейгеля Старшего и правнука Питера Брейгеля Старшего . Его мать — Анна Мария Янсенс, дочь известного антверпенского живописца Абрахама Янсенса . В семье было пятеро сыновей, Абрахам Брейгель был вторым и самым одарённым. Так, известно, что первую картину Абрахама продали когда ему исполнилось всего пятнадцать лет. Большая часть его художественного образования пришла от отца, плодовитого художника и постоянного сотрудника Рубенса .

В 1649 году, в возрасте восемнадцати лет, Абрахам отправился в Италию, чтобы выполнить заказ принца Антонио Руффо на Сицилии. Десять лет спустя, в 1659 году, он переехал в Рим , где менее чем через год женился на итальянке Анджеле Баратта. Предположительно, она была дочерью римского скульптора Франческо Баратта , работавшего в мастерской под руководством Джан Лоренцо Бернини . Анджела родила сына, которого назвали Гаспаром. Семья жила на Виа ди Рипетта в центре Рима.

В 1662 году Абрахам Брейгель уехал из Рима, предположительно на юг Италии в город Мессина . В 1664 году вернулся в Рим, однако не порывал связей с Мессиной, где нашёл покровителя в лице князя Антонио Руффо. Он стал агентом Антонио Руффо в Риме и его советником по приобретению произведений искусства. В 1670 году Абрахам Брейгель стал членом Академии Святого Луки в Риме. Он также присоединился к группе « Перелётные птицы » ( нидерл. Bent vogels — перелётные птицы, или нидерл. Bentvueghels — «птицы пера») — сообществу иностранных художников, прибывавших в католический Рим из северных стран. У художников группы было принято брать себе новое имя. Абрахаму дали имя «Rijngraaf» (Герцог Рейна), старинный аристократический титул в Германии.

В 1675 году семья перебралась в Неаполь. Отныне художник связал свою жизнь с Неаполем, где будет работать до самой смерти. Он завоевал признание и авторитет в неаполитанской художественной среде. Среди приятелей Абрахама в Неаполе — художники семьи Рекко и Джованни Баттиста Руопполо . В 1695 году историограф Андреа Петруччи причислял Абрахама Брейгеля к лучшим художникам Неаполя наряду с Лукой Джордано , Джузеппе Рекко и Джованни Баттиста Руопполо. Абрахам Брейгель сыграл важную роль в развитии искусства живописного натюрморта в Неаполе, который до его приезда в город не был достаточно развит .

Творчество

Из-за отсутствия достоверных сведений о периоде зрелости художника и нехватки датированных работ трудно установить хронологию художественного развития Абрахама Брейгеля. Среди римских знакомых художника были Клод Лоррен и Никола Пуссен , близкий приятель Абрахама Брейгеля — художник Джованни Паоло Кастелли (1659—1730), который также создавал натюрморты с цветами и плодами.

Пышные натюрморты фламандских художников: Франса Снейдерса , Яна Фейта и Питера Буля , которые также работали в Италии, оказали основное влияние на Абрахама Брейгеля. Йоханнес Херманс — ещё один фламандский художник, живший в Риме, также писал грандиозные натюрморты, сочетающие человеческие фигуры, цветы и фрукты. Они в некотором отношении предвосхитили произведения Брейгеля, который, в отличие от своих предшественников, сумел объединить фламандское декоративное изобилие и эстетику высокого барокко своих итальянских современников, таких как Микеланджело дель Кампидольо и Микеланджело Черквоцци .

Абрахам Брейгель, как было принято в искусстве Нидерландов того времени, часто сотрудничал с другими художниками. Пейзаж в таких совместных произведениях Брейгель обычно писал сам, а стаффаж создавали известные итальянские живописцы, такие как Карло Маратта , Джованни Баттиста Гаулли , Никола Ваккаро и Джачинто Бранди . Зафиксировано несколько случаев сотрудничества между Абрахамом Брейгелем и Гийомом Куртуа , французским художником, работавшим в Риме.

Особенная жанровая разновидность живописи: «картина с цветочными гирляндами» ( нидерл. bloemenslingerschilderijen ) была изобретена в Антверпене в начале XVII века дедом Абрахама — Яном Брейгелем Старшим. Ведущие фламандские художники, такие как Амброзиус Брейгель, Питер ван Авонт , Дэниель Зегерс , распространили эту разновидность живописи за границами Нидерландов. Такие картины изначально изображали цветок, реже фруктовую гирлянду, окружающую религиозное изображение. В более позднем развитии в цветочном обрамлении писали самые разные сюжеты, портреты и мифологические композиции, аллегорические сцены и пейзажи, например в совместной работе с Дженнаро Греко .

Галерея

Примечания

  1. Neues allgemeines Künstler-Lexicon; oder Nachrichten von dem Leben und den Werken der Maler, Bildhauer, Baumeister, Kupferstecher etc. Bearb. von Dr. G. K. Nagler. — München: E.A. Fleischmann, 1835—1852
  2. Spike John T. Italian still life paintings from three centuries. — National Academy of Design (U.S.), Philbrook Art Center: Dayton Art Institute, Centro Di, 1983. — Рр. 16—17
  3. Hairs M.-L. Dominique Finet. The Flemish Flower Painters in the XVIIth Century. — International Specialized Book Service Incorporated, 1985. — Р. 248
  4. Abraham Brueghel. — Archived 13 April 2014 at the Wayback Machine on Hadrianus

Литература

  • Adolphe SIRET, « », in de Biographie Nationale, deel 3, kol. 17—18. — Brux. , 1872.
Источник —

Same as Брейгель, Абрахам