Актёрская студия
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Русское
название
предмета этой статьи в
авторитетных источниках
не найдено
.
|
Метод [ источник не указан 780 дней ] ( англ. Method acting ) — набор учебных и репетиционных приёмов, призванных развивать искренность, выразительность и эмоциональную насыщенность актёрской игры. Основан на работах ведущих театральных практиков, главным образом американских. Является одним из самых популярных в США подходов к актёрской игре. В основе метода лежит система Станиславского , разработанная русским актёром и режиссёром К. С. Станиславским . Среди американцев, внёсших наибольший вклад в развитие метода, выделяются: Ли Страсберг (психологические аспекты) , Стелла Адлер (социологические аспекты) и (поведенческие аспекты). Именно эти трое впервые сформулировали основные принципы метода, когда вместе работали в театральной труппе в Нью-Йорке .
В основе Метода лежит система актерской игры, разработанная Станиславским в первые десятилетия XX века. В основу системы Станиславского легли: 1) принципы , выделявшего роль режиссёра в постановке спектакля как единое эстетическое и дисциплину актеров; 2) в духе Малого Театра ; и 3) постановок французского режиссёра Антуана Андре .
«Система» основана на том, что Станиславский называл «искусством переживания», которое он противопоставлял «искусству представления» . Этот прием заключается в использовании сознательной мысли и воли актера для того, чтобы мобилизовать подсознательные психологические процессы, такие как эмоциональные переживания и подсознательное поведение . На репетиции актёр ищет внутренние мотивы для оправдания действий персонажа (т. н. «задача»). Впоследствии Станиславский развил свою систему, внеся в репетиционный процесс « метод физических действий » . Вместо обсуждения деталей роли он добивался так называемого активного анализа, состоявшего в импровизации сценических ситуаций . По выражению Станиславского, «лучший анализ пьесы есть действия в предлагаемых обстоятельствах» .
Метод Станиславского, на раннем этапе представленный в его работе со студентами первой студии Московского Художественного театра (МХТ) произвел революцию в актерской игре на Западе . Во время гастролей МХТ в США в начале 1920-х годов Ли Страсберг видел все спектакли и был глубоко впечатлен . В это же время Ричард Болеславски , один из студентов первой студии Станиславского, представил серию лекций по «системе», которые были изданы под заголовком «Актерская игра: первые шесть уроков» (1933) . Интерес американской публики привел к решению Болеславского и М. А. Успенской (также ученица первой студии МХТ) остаться в США и создать американский лабораторный театр . Они практиковали систему Станиславского в версии 1910-х годов, которая отличалась от более полно проработанного варианта 1930-х годов, изложенного в книге « Работа актера над собой ». Первая часть книги Станиславского, в которой излагаются психологические особенности актерской подготовки, была опубликована в США в 1936 году в сокращенном виде и неточном переводе под названием «П одготовка актера » ( An Actor Prepares ). Англоязычные читатели часто путают этот перевод первого тома с описанием «системы» в целом .
Многие американские актеры, работу которых связывают с Актерским методом, учились именно в экспериментальном театре Болеславского и Успенской . Приемы игры, которые в дальнейшем демонстрировали бывшие студенты этого театра, такие как Ли Страсберг, Стелла Адлер и Сэнфорд Мейснер, часто путают с системой Станиславского. Вариант Страсберга основывался исключительно на психологических приемах, в отличие от многомерного психофизического подхода Станиславского, который исследует характер и действия, как «изнутри», так и «снаружи» .
Кроме ранних работ Станиславского, на развитие Актерского метода повлияли идеи и приемы его ученика Евгения Вахтангова . Именно «предметные упражнения» Вахтангова использовала Ута Хаген для обучения актеров и поддержания актерских навыков. На основе метода Вахтангова Ли Страсберг модифицировал систему Станиславского. Следуя этому различию, актеры задают себе вопрос «Что могло бы мотивировать меня вести себя так же, как персонаж?», а не вопрос Станиславского «Что бы я делал и чувствовал на месте моего героя в предлагаемых обстоятельствах» .
Среди концепций и приемов актерского метода важное место занимают приемы , «как будто», память ощущений ( англ. sense memory ), и подражание животным, которые были впервые предложены Станиславским. Актеры, применяющие Актёрский метод, также иногда обращаются за помощью к психологам с целью развития своих ролей .
В подходе Страсберга артисты используют свой жизненный опыт, приближая его к опыту своих персонажей. Этот метод предполагает вовлечение эмоциональной или, как называл её Страсберг, , предполагает повторное переживание аналогичных ощущений, которые оказали в свое время значительное эмоциональное влияние на актера. При этом актеры стараются не сдерживать эмоции, а наоборот, дать им выход. Таким образом, актеру удается создать естественный эмоциональный фон роли, не прибегая к наигрыванию или аффектации .
Летом 1934 года в Париже Станиславский в течение пяти недель работал с американской актрисой Стеллой Адлер , чтобы помочь ей преодолеть затруднения в воплощении ролей (т. н. «блоки») . Учитывая тот факт, что метод «эмоциональной памяти» уже применялся в Америке достаточно широко, Адлер с удивлением обнаружила, что Станиславский рекомендовал эту технику только в крайних случаях .
Под влиянием Ричарда Болеславски эмоциональная память стала центральной особенностью обучения в группе Страсберга в Нью-Йорке. В отличие от этого, Станиславский рекомендовал Стелле Адлер искать путь для эмоционального выражения через физическое действие. Узнав об этом, Страсберг, тем не менее, отказался изменить свой подход к репетициям эмоциональных проявлений .
Студентами Страсберга были многие выдающиеся американские актеры второй половины XX века, такие как Пол Ньюман , Аль Пачино , Джордж Пеппард , Дастин Хоффман , Джеймс Дин , Мэрилин Монро , Джейн Фонда , Джаред Лето , Джек Николсон , Микки Рурк и многие другие