Корпус подготовки офицеров запаса (США)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Офицер запаса» ( рум. Ofiţer în rezervă ) — советский фильм 1971 года, снятый на студии « Молдова-фильм » режиссёром Юрием Борецким .
Фильм о тружениках молдавского села и о заботах главного героя — офицера запаса, фронтовика, а ныне секретаря райкома партии Кирилла Бужора, разбирающегося с вопросами, событиями, и личными передрягами.
|
Содержимое этого раздела
нуждается в чистке
.
|
В эпизодах: Виктор Соцки-Войническу , Павел Винник , Виктор Чутак , Мефодий Апостолов , Любовь Воинова-Шиканян , Лилия Журкина , Светлана Крючкова и друге.
|
В этой статье имеется
избыток цитат либо слишком длинные цитаты
.
|
Критиками фильм назван монофильмом исполнителя главной роли актёра Бориса Зайденберга , чья игра получила высокую оценку:
Кирилл Бужор — секретарь райкома. Его дела и дни составляют содержание и пафос фильма, который смело можно назвать монофильмом. В нём нет буквально ни одного пизода без Бужора. Его усталое, симпатичное лицо появляется едва ли не в каждом кадре.
— Советский экран , 1972 год
Его главный герой Кирилл Бужор, которого играет Борис Зайденберг — превосходный актёр, будто созданный для этой ответственной и многосложной роли.
— Спутник кинозрителя , 1972 год
Удачный выбор актёра Б. Зайденберга на главную роль позволил передать обаяние личности первого секретаря paйкoма партии, его повседневный труд, отношение к людям.
— молдавский джурнал « », 1979 год
Отмечалось, что тема и цель фильма — показать партийного руководителя:
У фильма большая заявка: предпринята попытка создать образ современного героя. Серьёзность этой цели подчеркивается ещё и тем, что Кирилл Бужор — секретарь райнома.
— Советский экран , 1972 год
Пионером в исследовании современных проблем молдавского села стал фильм «Офицер запаса». Фильм утверждает взгляд на партийную работу как на истинное призвание.
— молдавский джурнал « », 1979 год
Однако, раскрытие авторами фильма этой темы было названо недостаточным:
В центре фильма образ первого секретаря райкома партии. Итак, Кириллу Бужору дает прочитать свои записи один из рационализаторов района агроном Барбу. В них — проект межколхозной откормочной базы. Ход этот отнюдь не только драматургический, но, скорее, идеологический — важно было показать, что новые, прогрессивные идеи созревают в гуще народа, такова здесь функция образа агронома. Именно вокруг этого его проекта сосредоточивается действие фильма. Происходит размежевание героев на консерваторов, новаторов и выжидателей. Посмотрим, думает доверчивый зритель, у кого аргументы убедительнее, и тогда решим, кто прав. Зритель, и это естественно, хочет занять позицию, понять, что это за новшество такое и что оно даст человеку. Только в отличие от зрителя авторы фильма и не собираются разбираться в существе дела. Намеченный было конфликт повисает в воздухе.
— Искусство кино , 1987
Ежемесячный журнал ЦК КПСС « Политическое самообразование » дал свою оценку фильму с главным героем — секретарём райкома:
Поначалу кажется, что молдавский фильм «Офицер запаса» посвящен конкретным сельским проблемам. Однако вскоре убеждаешься, что основная цель картины — создать образ партийного работника, умного, решительного, хорошо знающего жизнь. Авторы — дебютанты большого кннематографа, но уже в первой картине они избежали примелькавшихся штампов в изображении партийных работников, подметили много интересного в жизни сегодняшней Молдавии. Тем не менее фильм этот уязвим для критики. Авторы не смогли передать внутреннего развития образов основных действующих лиц, и потому картина оставляет впечатление внешнего, поверхностного отражения жизни.
— журнал « Политическое самообразование », 1972 год