Interested Article - Southern Death Cult

Southern Death Cult англ. «Южный культ смерти») — британский музыкальный коллектив, работавший в жанрах постпанка и раннего готик-рока с 1981 по 1983 годы . Несмотря на то, что группа выпустила всего один альбом, она стала одним из самых заметных коллективов «первой волны» готической музыки . После распада Southern Death Cult в начале 1983 года её фронтмен Иэн Эстбери основал группу The Cult , впоследствии достигшую существенного коммерческого успеха.

История группы

Группа Southern Death Cult была образована в октябре 1981 года в Брадфорде по инициативе Иэна Эстбери, который привлёк к сотрудничеству гитариста Дэвида Барроуза и бывших участников панк -группы — басиста Барри Джепсона и ударника Аки Наваза. Коллектив получил название в честь «Южного культа смерти» — доколумбовой культуры североамериканских индейцев.

Уже 29 октября музыканты отыграли первый концерт, представив публике шесть песен. В течение 1982 года группа активно выступала, чем привлекла внимание прессы: октябрьский номер журнала New Musical Express вышел с фотографией Southern Death Cult на обложке и включал развёрнутое интервью с участниками команды. В декабре того же года состоялся релиз сингла «Moya/Fatman» , который достиг первого места в британских независимых чартах. Набиравшая популярность группа провела успешное турне вместе с Bauhaus , однако 26 февраля 1983 года Иэн Эстбери неожиданно объявил о роспуске коллектива.

После распада Southern Death Cult её участники образовали два новых проекта: Эстбери основал группу Death Cult (позже The Cult ), а остальные музыканты некоторое время играли вместе под названиями Getting the Fear и Into a Circle. Ударник Аки Наваз позднее организовал хип-хоп -коллектив Fun-Da-Mental.

Единственный полноформатный альбом группы, также названный , был издан уже после официального распада команды на лейбле Beggars Banquet Records .

Стиль, влияние

По мнению критика Уилсона Нита, музыка Southern Death Cult включала, хоть и «в зачаточном виде», все элементы, позднее ставшие отличительными особенностями стиля The Cult — резкий, пронизывающий гитарный звук, «дикарские» ритмы и «драматический» вокал . При этом композиции были решены в духе «сырого и голодного» постпанка, разительно контрастирующего с напыщенным стилем, к которому пришли The Cult в начале девяностых.

Одной из основных тем песен коллектива стала культура североамериканских индейцев, идеализировавшаяся Иэном Эстбери. Так, в песне «Moya» фронтмен команды выражал свою солидарность с коренным населением США и осуждал «американский образ жизни». Традиционные для панк-музыки протесты против капиталистического общества также нашли своё отражение в творчестве Southern Death Cult .

Сами участники группы признавались в интервью, что на них оказали большое влияние Sex Pistols , а музыкальные критики ставили коллектив в один ряд с Bauhaus . Southern Death Cult иногда рассматриваются, наряду с Sisters of Mercy , как одни из наиболее ярких и типичных представителей раннего готик-рока .

Дискография

  • 1982 — «Moya/Fatman» (сингл)
  • 1983 — «The Southern Death Cult: Moya/Fatman/The Girl» (сингл)
  • 1983 — (альбом)

Примечания

  1. John Bush. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 9 октября 2011. Архивировано из 31 августа 2012 года.
  2. Wilson Neate. (англ.) . AllMusic.com. Дата обращения: 9 октября 2011. Архивировано из 31 августа 2012 года.
  3. Paul Morley. (англ.) . New Musical Express (№10/1982) (2 октября 1982). Дата обращения: 10 октября 2011. Архивировано из 31 августа 2012 года.
  4. Pete Prown, Harvey P. Newquist & Jon F. Eiche. / Jon F. Eiche. — Hal Leonard Corporation, 1997. — P. . — 264 p. — (Biographies and Commentary). — ISBN 0793540429 .

Ссылки

Источник —

Same as Southern Death Cult