Interested Article - Сантиссима-Тринита-дей-Монти

Санти́ссима-Тринита́-дей-Мо́нти ( итал. Chiesa della Trinità dei Monti ), также Santissima Trinità al Monte Pincio — церковь «Пресвятой Троицы на горах», или церковь «Пресвятой Троицы на холме Пинчо». Находится в Риме , на одноимённой площади на северной оконечности Квиринальского холма , близ холма Пинчо (от семейства Пинчиев, которому принадлежали большие владения на холме). Титулярная церковь (с 13 апреля 1587 г.). От церкви берёт начало знаменитая Испанская лестница . Церковь Св. Троицы является одной из пяти франкоязычных католических церквей Рима наряду с Сан-Луиджи-дей-Франчези , Сан-Никола-дей-Лоренези, Сант-Иво-дей-Бретони, Санти-Клаудио-э-Андреа-дей-Боргоньони.

История

Возникновение церкви связано с историей вторжения в Италию в 1494 году французских войск Карла VIII . В 1495 году французский король и папа римский Александр VI подписали мирное соглашение. В память о пребывании в Риме король Карл VIII повелел построить несколько церквей, в частности по просьбе французских монахов доминиканского ордена и Св. Франциска ди Паола церковь Пресвятой Троицы. Строительство церкви началось в 1502 году по заказу и на средства короля Франции Людовика XII . В 1502—1519 гг. был возведен восточный сводчатый неф , который сохранился до настоящего времени. К 1585 году завершили западную часть нефа (отделённую от старой части ажурной оградой с эмблемой Св. Сердца) и фасад с двумя симметричными башнями по проекту французского архитектора Дюка де Жёза. На одной башне находятся обычные часы, на другой — солнечные. В 1585 году церковь была освящена папой Сикстом V .

Во время французской революции 1789—1791 годов её разрушили, но затем, в 1816 году , архитектор Ф. Мазуа с помощью студентов Французской Академии в Риме (с 1803 г. располагавшейся рядом на бывшей вилле Медичи ) восстановил храм. Ныне он представляет собой собственность Французской республики и находится в ведении монахинь общины Святого Сердца .

Архитектура и интерьер

В. Т. Ахтерман. Снятие с креста (Пиета). Ок. 1870. Гипсовый слепок с утраченного оригинала

Новый фасад церкви соответствует аналогичным проектам Джакомо делла Порта и Карло Мадерно в стиле римского барокко и, одновременно, следует традициям романо-готического искусства — композиции с двумя симметрично расположенными башнями. Античный обелиск (древнеримская имитация египетского обелиска) из садов Саллюстия был установлен перед храмом в 1789 году .

Интерьер церкви, согласно средневековым традициям готической архитектуры юга Франции, образует один большой неф с множеством сообщающихся капелл по обе стороны. Капеллы хранят выдающиеся произведения искусства. Первая капелла справа (капелла Альтовити) украшена циклом фресок на тему «Истории святого Иоанна Крестителя» работы Джованни Батисты Нальдини , также автора алтаря с Крещением Христа. В третьей капелле справа (капелла Лукреции делла Ровере) находится фреска Даниеле да Вольтерры , ученика Микеланджело , — композиция «Вознесение Мадонны» (Ассунта, 1548—1550). Далее, в капелле Орсини имеются фрески художников второй половины XVI века: Родольфо Пио да Карпи, Просперо Античчи, Париса Ногари. В шестой капелле по правой стороне нефа — росписи умбрийского художника школы Пинтуриккьо .

Даниеле да Вольтерра. Снятие с креста. 1541. Фреска

В первой капелле слева (капелла Боргезе) находится скульптурная группа «Пьета» (Снятие с креста). Это гипсовый слепок оригинала немецкого скульптора Вильгельма Теодора Ахтермана (1799—1884), сделанного для собора в Мюнстере и утраченного во время бомбардировок Второй мировой войны в Германии . Во второй капелле слева (капелла Лукреции делла Ровере) находится знаменитая фреска Даниеле да Вольтерры «Снятие с креста» (1541). Её считают одним из самых выдающихся произведений маньеризма «в манере Микеланджело» . В восьмой капелле справа (часовня Массимо) можно увидеть цикл фресок Перино дель Ваги («Истории Ветхого и Нового Завета»,1537), завершённый между 1563 и 1589 годами Таддео и Федерико Цуккари. «Крещение Христа» и фрески в капелле Св. Иоанна Крестителя выполнены Джованни Баттистой Нальдини (1580).

Для главного алтаря церкви Тринита-дей-Монти французский живописец Жан-Огюст Доминик Энгр написал картину «Христос, передающий святому Петру ключи от рая в присутствии апостолов» (1817—1820; ныне в собрании Лувра в Париже).

Церковь Санта-Тринита-дей-Монти является титулярной церковью , кардиналом-священником с титулом церкви Санта-Тринита-дей-Монти с 21 октября 2003 года , является французский кардинал Филипп Барбарен .

Примечания

  1. Mariano Armellini. S. Maria dei Monti // (итал.) . — Roma: Tipografia Vaticana, 1891. — С. 339—341. — 998 p.
  2. Claudio Rendina. Madonna dei Monti // Le chiese di Roma (итал.) . — Roma: Newton & Compton editori, 2004. — P. 362—365. — 383 p. — ISBN 88-541-0205-9 .
  3. Rome. Paris: Michelin et Cie, 1997, p. 164
  4. Antonio Federico Caiola, Luciana Cassanelli, Bruno Contardi. Roma sacra: guida alle chiese della città eterna. — Elio de Rosa, 1996. — P. 14.
  5. Власов В. Г. Санта Тринита дей Монти // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VIII, 2008. — С. 557

Литература

  • Heinz-Joachim Fischer, «Rom. Zweieinhalb Jahrtausende Geschichte, Kunst und Kultur der Ewigen Stadt» , DuMont Buchverlag, Köln 2001, ISBN 3-7701-5607-2 .
Источник —

Same as Сантиссима-Тринита-дей-Монти