Арима, Акито
- 1 year ago
- 0
- 0
Инэко Арима ( яп. 有馬稲子 Арима Инэко ), настоящее имя: Морико Наканиси ( яп. 中西盛子 Наканиси Морико ) — родилась 3 апреля 1932 года в городке Икеда , уезд Тоёно , префектура Осака — японская актриса кино, театра и музыкальных ревю. Была одной из популярнейших звёзд кинокомпании « Сётику » во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х , сыграв среди прочего в двух кинолентах выдающегося мастера режиссуры Ясудзиро Одзу . Снималась также в фильмах других мастеров экрана: Тому Утиды , Масаки Кобаяси , Тадаси Имаи …
Её настоящее имя Морико Наканиси. Она родилась в небольшом провинциальном городке Икеда (префектура Осака). Поскольку отец девочки был коммунистом, его преследовали власти, и он подался в бега . Когда Морико было 4 года, её мать, не выдержав постоянной слежки за их домом, решила увезти дочь к сестре мужа в Пусан ( Корея ) . Там девочка провела юные годы, воспитанная тёткой, которая заменила ей мать. Своих детей у тёти не было, и она любила приёмную дочь как родную . В Пусане, в первые военные годы девочка начала заниматься танцами. Поле окончания Второй мировой войны вернулась в Японию и обосновалась в Осаке , где к тому времени жили её родители. Окончив среднюю школу в 1948 году умеющая неплохо танцевать шестнадцатилетняя девушка по совету друзей пошла учиться в музыкальную школу при ревю Такарадзука . Она была одной из 69 поступивших, хотя претендентов было 943 человека . На следующий год одарённая выпускница перешла в танцевальную труппу этого знаменитого ревю. Красивая девушка сразу же стала популярной звездой танцевальных шоу и взяла себе сценический псевдоним Инэко Арима. Под этим именем она дебютировала в кинематографе и стала известна широкой публике на протяжении всей своей карьеры.
В 1951 году режиссёр Мотоёси Ода подыскивал исполнительницу на одну из центральных ролей в своём фильме «Госпожа Такарадзука». Как видно из названия, события в фильме разворачиваются вокруг театра-ревю Такарадзука. И постановщик естественно посетил ревю, чтобы найти свою героиню. Свой выбор он остановил на Инэко Арима, хотя задействовал в съёмках в небольших ролях и некоторых других танцовщиц театральной труппы. Так Арима впервые окунулась в мир кино. После съёмок в том же году ещё в двух кинолентах («Мелодия трясогузки» и «Песня молодого человека») Инэко Арима распрощалась с ревю Такарадзука, решив делать карьеру в кинематографе. В январе 1952 года молодая киноактриса подписала однолетний эксклюзивный контракт с кинокомпанией « Тохо » , который впоследствии ежегодно продлевала. В её первой работе на студии «Тохо», в фильме «Девушка-подсолнечник» партнёром молодой актрисы был популярный Тосиро Мифунэ . В «Тохо» Инэко Арима работала до 1955 года , снявшись у таких признанных мэтров кинорежиссуры, как Микио Нарусэ («Поздние хризантемы», 1954 ) и Кон Итикава («Любовники», 1953 , «Всю меня» и «12 глав о женщинах» — оба 1954).
По настоящему значимые роли, принёсшие актрисе признание, последовали после того, как в 1955 году Инэко Арима перешла в крупнейшую на тот момент из японских кинокомпаний « Сётику ». Трагическая роль танцовщицы Сидзуко в драматическом фильме « От сердца к сердцу » (1955), поставленном режиссёром Миёдзи Иэки была одной из первых крупных удач актрисы в «Сётику». Из десятка работ 1956 года критики особо выделяют три роли: взбалмошной секретарши Мотоко в фильме « Источник » (реж. Масаки Кобаяси ), странной деревенской девушки Нобу Хираямы в «Следах женских ног» (реж. Минору Сибуя ) и студентки Рюко Аясэ в киноленте «Белая рыба-демон» (реж. Нобору Накамура ) .
Во второй половине 1950-х актриса дважды снималась у выдающегося Ясудзиро Одзу (роли Акико Сугиямы в « Токийских сумерках », 1957 , и Сэцуко Хираямы в « Цветах праздника Хиган », 1958 ).
В этот период Инэко Арима входила в тройку самых популярных звёзд кинокомпании, наряду с Кэйко Киси и Тикагэ Авасимой . После отъезда Кэйко Киси во Францию и ухода Тикагэ Авасимы для работы на других студийных площадках, Арима какое-то время была одна на звёздном олимпе. Но, свято место пусто не бывает, и вскоре пришедшая в «Сётику» из «Тохо» Марико Окада составила ей конкуренцию .
В 1958 году известный мастер социального кино Тадаси Имаи пригласил актрису на главную роль в жёстком и реалистичном дзидайгэки « Барабан в ночи ». Здесь Инэко Арима сыграла жену самурая , уступившую домогательствам барабанщика, у которого она брала уроки, в то время как муж находился на службе. Роль казнённой мужем Отанэ относится к числу наиболее интересных работ актрисы .
Актрису очень высоко ценил режиссёр Масаки Кобаяси , у которого она снималась неоднократно и среди лучших актёрских работ Инэко Аримы роли в его кинолентах: В « Чёрной реке » (1957) актриса проникновенно исполнила роль официантки Сидзуко, влюблённой в студента, но будучи обесчещенной, не решающейся даже заговорить с любимым. В первом фильме монументальной антимилитаристской трилогии « Удел человеческий » ( 1959 ) она предстала в образе гордой, но несчастной проститутки-китаянки Сюнран Йо, пережившей смерть возлюбленного.
В апреле 1960 года Инэко Арима подписала новый эксклюзивный контракт с «Сётику», по условиям которого ей предоставлялось право кроме работы в этой компании ежегодно сниматься в двух фильмах других студий . С апреля по середину мая Арима ездила в Европу. Вернувшись в Японию актриса снялась в оригинальной ленте Нобору Накамуры «Волновая башня» (1960, роль Ёрико) и в популярной криминальной драме Ёситаро Номуры « Нулевой фокус » (по роману Сэйтё Мацумото , 1961 , роль Хисако).
Запоминающиеся образы актрисой созданы в фильмах Кэйсукэ Киноситы (Сатико в « » и Мидори в « Прощании с весной » — оба 1959), Тому Утиды (Цуруко в «Празднике озёр и лесов», 1958 и Умэкава в « Истории влюблённых в Нанива », 1959), Минору Сибуи (Сатико в «Модзу», 1961 и Сэцуко в «Пьянящих небесах», 1962 ), Сусуму Хани (Дзюнко в «Наполненной жизни», 1962), Кинуё Танаки (О-Гин сама в одноимённом фильме , 1962), Тадаси Имаи (Маки в « », 1963 ), Дайскэ Ито (Одай в « », 1965 ), Ёсисигэ Ёсиды (Макико в « », 1971 ) .
После 1965 года Инэко Арима в кино практически не снималась. За последующие годы участвовала всего в трёх фильмах, сосредоточившись главным образом на работе в театре и на телевидении. Её первый театральный опыт относится к 1955 году, когда она начала выступать в постановке «Одинокая слепая певица Орин» (по Цутому Минаками), с которой за полвека своей последующей жизни объёздила всю Японию, выезжала с ней и за пределы страны (сделано 684 представления) . С 1965 года примкнула к театральной труппе «Мингэй», руководимой актёром и режиссёром Дзюкити Уно , где играла в основном в музыкальных спектаклях . В 1980 году Арима сыграла в пьесе «Прощай, Деян Доан», за которую была удостоена множества театральных наград .
В 1995 году вышли мемуары актрисы, озаглавленные «Дни страданий и роз», в которых она откровенно поделилась секретами своей жизни. В 2010 году газета « Нихон кэйдзай симбун » публиковала на своих страницах из номера в номер в течение месяца её воспоминания, озаглавленные «Моя биография» .
За 14 лет активной работы в кинематографе (с 1951 по 1965 гг.) Арима не получила ни одной престижной национальной кинопремии, зато в её активе множество театральных наград, а также медаль Почёта с пурпурной лентой и орден Драгоценной Короны IV степени.
Последняя на сегодняшний день роль в кино сыграна в 2008 году в фильме «Мечтательная прогулка» режиссёра Такэо Кимуры.
17 июля 2013 года в Большом театре Такарадзука Инэко Арима присутствовала в качестве почётного гостя на церемонии празднования 100-летнего юбилея музыкальной школы Такарадзука .
В настоящее время Инэко Арима живёт уже более десяти лет в элитном доме для престарелых в Йокогаме . В этом кондоминиуме проживает 500 человек, которым обеспечен сестринский уход . На досуге Инэко Арима любит ухаживать за цветами в саду на прилегающей к дому территории . Время от времени даёт согласие на съёмки в ТВ шоу. Последняя её работа на малом экране — роль Синобу Ойкавы в 140-серийной мыльной опере «Мирный дом» ( 2017 ), в которой также снимались такие звёзды японского кино и телевидения, как , Рурико Асаока , , , и др.
В 1950-е годы у Инэко Аримы был любовный роман с женатым на тот момент кинорежиссёром Коном Итикавой (он старше её на 17 лет), от которого актриса забеременела и сделала аборт. Об этом романе актриса сама рассказала в своих мемуарах, правда, не назвав имени своего возлюбленного. Тем не менее, журналистам это имя было давно известно: слишком много было публикаций в жёлтой прессе об их романе .
На съёмках фильма «История любви в Нанива» Инэко Арима влюбилась в своего партнёра, актёра Кинносукэ Накамуру , за которого вышла замуж два года спустя. Пара зарегистрировала свой союз 27 ноября 1961 года . На свадьбе было более 1000 гостей, и торжество обошлось молодожёнам в 160 000 иен. Высота свадебного торта составляла 2 метра . Среди почётных гостей на свадьбе присутствовали выдающийся писатель Ясунари Кавабата , актёры Окава Хасидзо II и Кэйко Киси . Все эти цифры и факты говорят о звёздном статусе Аримы и Накамуры в японской киноиндустрии. Отец Накамуры подарил молодожёнам 200 цубо земли, на которой был построен особняк площадью 150 цубо . Тем не менее, семейные ссоры и бытовые проблемы убили этот брак и супруги, прожив вместе три года и семь месяцев, решили разойтись .
В 1969 году Инэко Арима вновь вышла замуж за бизнесмена Сабуро Кавамуру, управляющего компанией по сделкам с недвижимостью. К концу 1970-х гг. его компания обанкротилась, Арима много работала пытаясь помочь супругу, но примерно чрез пять лет брак распался в феврале 1983 года . «Это было невыносимо, он не мог даже прикоснуться к женщине, потому что, несмотря на то, что был жизнерадостным человеком, но не мог спокойно наблюдать как труд всей его жизни разрушается. Это было тяжело для меня и явилось причиной нашего расставания… Когда я осталась одна, я думала, что это даже к лучшему (быть разведённой), но теперь мне немного одиноко. Я хотела бы иметь ребёнка. Мне очень жаль», — из сказанного актрисой на пресс-конференции . Ни в том, ни в другом браке у актрисы не было детей .
Избранная фильмография актёрских работ в кино и на телевидении Инэко Аримы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Русское название | Оригинальное название | Название на ромадзи | Английское название в международном прокате | Режиссёр | Роль |
1950-е годы | ||||||
1951 | « » | 宝塚夫人 | Takarazuka fujin | Lady Takarazuka | Мотоёси Ода | Сумирэ |
« » | せきれいの曲 | Sekirei no kyoku | The Song of the wagtail | Сиро Тоёда | Юри Фудзикава | |
« » | 若人の歌 | Wakōdo no uta | Song of a Young Person | Кэйко | ||
1953 | « » | ひまわり娘 | Himawari musume | Sunflower Girl | Сэцуко Фудзино | |
« » | 母と娘 | Haha to musume | Mother and Daughter | Тэйко | ||
« » | 都会の横顔 | Tokai no yokogao | Profile of a City | Хироси Симидзу | Тосико | |
« » | 幸福さん | Kofuku-san | Mr. Happiness | Мисаки | ||
« » | 愛人 | Aijin | The Lovers | Кон Итикава | Асано | |
1954 | « » | 伊津子とその母 | Itsuko to sono haha | Itsuko and Her Mother | Ицуко Иба | |
« » («Я весь») | わたしの凡てを | Watashi no subete o | All of Myself | Кон Итикава | Рюи Кэндзо | |
« Поздние хризантемы » | 晩菊 | Bangiku | Late Chrysanthemums | Микио Нарусэ | Сатико Судзуки | |
« » | 愛 | Ai | Мицуо Вакасуги | Канако | ||
« » | 結婚記 | Kekkonki | Time of Marriage | Умэцугу Иноуэ | Рэйко Аоки | |
« » | 女性に関する十二章 | Josei ni kansuru jûni shô | Twelve Chapters on Women | Кон Итикава | Тиэри Саэгуса | |
1955 | « » | 川のある下町の話 | Kawa no aru shitamachi no hanashi | It Heppened in Tokyo | Тэйносукэ Кинугаса | Фусако Ёсида |
« » | 息子の縁談 | Musuko no endan | Proposal of Marriage | Масахиса Сунохара | ||
« » | 泉へのみち | Izumi e no michi | A Spring of Happiness | Масанори Какэхи | Кёко Хатано | |
« » | 貝殻と花 | Kaigara to hana | Цунэо Табата | Марико Сэки | ||
« » | 東京←→香港 蜜月旅行 | Tôkyô-Honkon mitsugetsu ryokô | Tokyo-Hongkong Honeymoon | Ёситаро Номура | Кэйко Амамия | |
« » | 花嫁はどこにいる | Hanayome wa doko ni iru | Where Is the Bride? | Ёситаро Номура | Маюми Масумэ | |
« » | 太陽は日々に新たなり | Taiyō wa hibi ni arata nari | Every Day That New Life | Ёситаро Номура | Сиоко Мунаката | |
« От сердца к сердцу » | 胸より胸に | Mune yori mune ni | From Heart to Heart | Миёдзи Иэки | Сидзуко Миядзима | |
1956 | « Источник » | 泉 | Izumi | Fountainhead | Масаки Кобаяси | Мотоко Саики |
« » | 女の足あと | Onna no ashi ato | A Woman’s Footsteps | Минору Сибуя | Нобу Хираяма | |
« » | 白い魔魚 | Shiroi magyo | The White Devil-Fish | Нобору Накамура | Рюко Аясэ | |
« » | 花嫁募集中 | Hanayome boshū-chū | Bride Wanted | Ёситаро Номура | Мидори Намики | |
« » | 晴れた日に | Hareta hi ni | On a Fine Day | Хидэо Ооба | Касуми Сакаи | |
« » (фильм в двух частях) | 朱と緑 | Shu to midori | Red and Green | Нобору Накамура | дочь Юки | |
« » | ここは静かなり | Koko wa shizuka nari | It' s Quiet Here | Ёситаро Номура | Сугико Сэнда | |
« » | つゆのあとさき | Tsuyu no atosaki | Before and After the Rains | Нобору Накамура | Цуруко, жена Киёки | |
« » | 踊る摩天楼 | Odoru matenrō | The Dancing Skyscraper | Ёситаро Номура | Икутиё, гейша | |
1957 | « » | 白磁の人 | Hakuji no hito | Цуруо Ивама | Канако Судзуи | |
« Токийские сумерки » | 東京暮色 | Tôkyô boshoku | Tokyo Twilight | Ясудзиро Одзу | Акико Сугияма | |
« » | 体の中を風が吹く | Karada no naka o kaze ga fuku | Ёсиро Кавадзу | Сасаго Окамото | ||
« » | 大忠臣蔵 | Dai Chûshingura | The 47 Ronin | Тацуо Оцонэ | Агури (Ёдзэйин) | |
« Чёрная река » | 黒い河 | Kuroi kawa | Black River | Масаки Кобаяси | Сидзуко | |
1958 | « » | 黒い花粉 | Kuroi kafun | Black Pollen | Хидэо Ооба | Ханаэ Тобэ |
« Барабан в ночи » («Ночной барабан») | 夜の鼓 | Yoru no tsuzumi | Night Drum | Тадаси Имаи | Отанэ, жена Никокуро | |
« » | 渡る世間は鬼ばかり ボロ家の春秋 | Wataru sekai wa oni bakari: Boroya no shunjū | This Passing World Is Full of Demons: Seasons of a Poor Family | Нобору Накамура | Намико | |
« » | 坊っちゃん | Botchan | The Son | Ёсиаки Бансё | ||
« Цветы праздника Хиган » | 彼岸花 | Higanbana | Equinox Flower | Ясудзиро Одзу | Сэцуко Хираяма | |
« » | 赤い陣羽織 | Akai jinbaori | The Scarlet Cloak | Сацуо Ямамото | Сэн, жена Дзинбэя | |
« » («Изгои») | 森と湖のまつり | Mori to mizuumi no matsuri | Festival of Lakes and Forests / The Outsiders | Тому Утида | Цуруко Сэнги | |
1959 | « » | 空かける花嫁 | Sora kakeru hanayome | The High-Flying Bride | Ёсиаки Бансё | Марумэ Наномия |
« » | 風花 | Kazabana | Snow Flurry | Кэйсукэ Киносита | Сатико | |
« » | 春を待つ人々 | Haru o matsu hitobito | People Awaiting Spring | Нобору Накамура | Акико Танигава | |
« Удел человеческий » (Части I и II) | 人間の條件 第1・2部 | Ningen no joken I—II | The Human Condition I: No Greater Love | Масаки Кобаяси | Сюнран Йо | |
« » | いたづら | Itazura | Mischief | Нобору Накамура | Юкико Идзюин | |
« Прощание с весной » («Весенние птицы») | 惜春鳥 | Sekishun-chô | The Bird of Springs Past | Кэйсукэ Киносита | Мидори | |
« » | 危険旅行 | Kiken ryokō | Dangerous Trip | Нобору Накамура | Тикако Мацудайра | |
« История влюблённых в Нанива » | 浪花の恋の物語 | Naniwa no koi no monogatari | Chikamatsu’s Love in Osaka | Тому Утида | Умэкава | |
1960-е годы | ||||||
1960 | « » («Моя любовь») | わが愛 | Waga ai | When a Woman Loves | Хэйноскэ Госё | Киё Мидзусима |
« » | 朱の花粉 | Shu no kafun | Red Pollen | Хидэо Ооба | Кикуэ Касима | |
« » | 白い崖 | Shiroi gake | The Cliff / The White Cliff | Тадаси Имаи | Кэйко Охаси | |
« » | 鑑賞用男性 | Kanshō-yō dansei | The Man They Idolized | Ёситаро Номура | Рима Асия | |
« » | 波の搭 | Nami no tô | Tower of Waves | Нобору Накамура | Ёрико Юуки | |
1961 | « » | もず | Mozu | The Shrikes | Минору Сибуя | Сатико Окада |
« Нулевой фокус » | ゼロの焦点 | Zero no shôten | The Chase | Ёситаро Номура | Хисако Танума | |
« » | かあちゃんしぐのいやだ | Kaachan, shiguno iyada | Don’t Ever Die, Mama! | Ёсиро Кавадзу | мать | |
« » | 雲がちぎれる時 | Kumo ga chigireru toki | As the Clouds Scatter | Хэйноскэ Госё | Сиэда | |
« » | はだかっ子 | Hadakakko | Run,Genta,Run! | Томотака Тадзака | Акико Такаги | |
1962 | « Наполненная жизнь » («Целая жизнь») | 充たされた生活 | Mitasareta seikatsu | A Full Life | Сусуму Хани | Дзюнко |
« » | 酔っぱらい天国 | Yopparai tengoku | Drunken Heaven | Минору Сибуя | Сэцуко Тасиро | |
« О-Гин-сама » | お吟さま | Ogin-sama | Love Under the Crucifix | Кинуё Танака | О-Гин | |
1963 | « » | 武士道残酷物語 | Bushidô zankoku monogatari | Bushido, Samurai Saga | Тадаси Имаи | Маки, жена Сюдзо |
1965 | « » | 大根と人参 | Daikon to ninjin | Radishes and Carrots / Mr. Radish and Mr. Carrot | Минору Сибуя | Нацуко |
« » | 徳川家康 | Tokugawa Ieyasu | Lord Tokugawa Ieyasu | Дайскэ Ито | Одай | |
« » | 無法松の一生 | Muhômatsu no isshô | Life of Matsu the Untamed | Ёсико Ёсиока | ||
1967 | « » (ТВ сериал) | 氷壁 | Hyōheki | Таро Югэ | Минако Ясиро | |
1969 | « » (ТВ сериал) | 天と地と | Ten to chito | Сакаэ Окадзаки, Мицуру Симидзу, Ясумаса Ясуэ | Мацуэ | |
« » (ТВ сериал) | 天と地と | Ten to chito | The Sands of Kurobe | Кэндзи Ёсида, Сэйдзюн Судзуки , … | ||
1970-е годы | ||||||
1971 | « » (ТВ сериал) | 砂漠の塩 | Sabaku no shio | Акира Иноуэ, | ||
« » | 告白的女優論 | Kokuhakuteki joyuron | Confession, theory, actress | Ёсисигэ Ёсида | Макико Исаку | |
1976 | « » (ТВ сериал) | さよならの夏 | Sayonara no natsu | Аяко Миносима | ||
« » (ТВ сериал) | 赤い運命 | Akai unmei | Ясуо Фурухата , Сокити Томимото, Такаси Номура | Мияко Ямамура | ||
1980-е годы | ||||||
1983 | « » (ТВ фильм) | Wの悲劇 | Daburyū no Higeki | Murder at Mt. Fuji / The Tragedy of W | Синъити Камосита | Тосиэ Вацудзи |
« » (ТВ сериал) | 蒲田行進曲 | Kamata kôshinkyoku | Fall Guy | Кёхэй Цука | ||
« » (док.) | 生きてはみたけれど 小津安二郎物語 | Ikite wa mita keredo — Ozu Yasujirô monogatari | The Life and Works of Yasujiro Ozu | Кадзуо Иноуэ | интервью с актрисой | |
1990-е годы | ||||||
1990 | « » (ТВ сериал) | 名探偵・金田一耕助シリーズ・悪魔の手毬唄 | Meitantei Kindaichi Kôsuke Series 11: Akuma no temari-uta | The Kôsuke Kindaichi Series 11: The Devil’s Song | Икуо Сэкимото | Рика Аоти |
1993 | « » (ТВ сериал) | 徳川武芸帳 柳生三代の剣 | Tokugawa bugei-chô: Yagyû san-dai no ken | Three Generations of the Yagyū Sword | Акинори Мацуо, Масахико Окумура, Масахиса Саданага | мать Мунэнори |
1996 | « » (ТВ сериал) | 結婚はいかが? | Kekkon wa ikaga? | Мицуру Хиросэ | ||
1999 | « » (ТВ сериал) | あすか | Asuka | Sweet Ambition | Фумитака Тамура | Сино Фудзиёси |
2000-е годы | ||||||
2001 | « » | いのちの海 | Inochi no umi | Closed Ward | доктор Такасэ | |
2007 | « » (ТВ фильм) | お母さん、ぼくが生まれてごめんなさい | Okaasan, Boku ga Umarete Gomen Nasai | Тадаюки Хасама | мать | |
2008 | « » | 夢のまにまに | Yume no mani mani | Dreaming Awake | Эми Кимуро | |
2010-е годы | ||||||
2010 | « » (ТВ сериал, 6-й сезон, 1 эпизод) | 京都地検の女 | Kyôto chiken no onna | The Woman Prosecutor of Kyôto | Итиро Исикава | Кэйко Цурумару |
2017 | « » (ТВ мини-сериал) | やすらぎの郷 | Yasuragi no sato | Peaceful Home | М. Фудзита, Ю. Абэ, Х. Икэдзоэ, А. Караки | Синобу Ойкава |