Сугури, Фумиэ
- 1 year ago
- 0
- 0
Миэ Китахара ( яп. 北原三枝 Китахара Миэ ), в настоящее время зовётся Макико Исихара ( яп. 石原まき子 Исихара Макико ) , взяв имя, данное ей при рождении и фамилию мужа. Родилась 23 июля 1933 года в Токио — японская киноактриса, звезда кинокомпании «Никкацу» в её лучшие годы — период второй половины 1950-х годов . В 1960 году , выйдя замуж за идола и кумира японской молодёжи тех лет Юдзиро Исихару , оставила кинематограф навсегда . В настоящее время руководит компанией умершего мужа «Исихара про».
Макико Араи, — таково её настоящее имя, после окончания средней школы (в 1949 году ) начала профессионально заниматься танцами . В начале 1952 года на молодую красивую девушку обратят внимание сотрудники по кастингу кинокомпании « Тохо », искавшие профессиональную танцовщицу для небольшой роли в фильме знаменитого режиссёра Масахиро Макино «Окару и Канпэй». Так состоялся её дебют в большом кино. Уже с первой же роли Макико возьмёт себе творческий псевдоним Миэ Китахара, под которым и станет известна широкой публике на протяжении всех 1950-х годов. Но поскольку компания «Тохо» не спешила заключить с девушкой долгосрочный контракт, Миэ подаст документы на трудоустройство к их конкурентам, в престижную и крупнейшую на тот момент из кинокомпаний « Сётику », которая в то время как раз нуждалась в обновлении кадров и её взяли в числе других новичков в штат студийных актёров.
Уже в том же, 1952 году Миэ сыграла небольшие роли в фильмах двух выдающихся японских кинорежиссёров: у Ясудзиро Одзу в киноленте « Вкус риса с зелёным чаем » и у Кэйсукэ Киноситы в « ». В последующие два года, хотя Миэ была загружена работой, снявшись почти в двух десятках кинолент, тем не менее, её роли были эпизодическими и ничего не давшими молодой актрисе в плане развития её кинокарьеры. Поэтому в конце 1954 года Китахара приняла решение уйти из «Сётику» во вновь открывшуюся после 12-летнего перерыва старейшую из кинокомпаний « Никкацу » .
Возглавляемая директором Кюсаку Хори и менеджером Сэйдзюро Эмори, эта компания в те годы вела отчаянную борьбу за существование. Она была аутсайдером среди пяти старых кинокомпаний, заключивших между собой соглашение. Но с середины 1950-х годов «Никкацу» становится на ноги и собирает львиную долю доходов в национальном кинопрокате . Во многом это было обусловлено огромной популярностью молодёжных фильмов о так называемом «солнечном племени», выпускаемых студией «Никкацу» после успешного проката фильма по роману Синтаро Исихары « Солнечный сезон » ( 1956 , реж. Такуми Фурукава). Убедившись, что она напала на «золотую жилу», компания ставила один за другим фильмы о «солнечном племени» . Герои этих лент — молодые бунтари, ведущие праздный образ жизни и отрицающие ценности мира взрослых. Именно в фильмах этого направления и станет звездой Миэ Китахара . В « Безумном плоде » (1956, реж. ), первой в её фильмографии киноленте о «солнечном племени», поставленной также по роману Синтаро Исихары, героиня Китахары, — Эри с лёгкостью отдаётся пижону Нацухисе, а затем изображает из себя невинную недотрогу перед его младшим братом Харудзи, при этом ещё и сожительствует со стариком-американцем. Закономерен печальный итог такого поведения, в финале фильма Харудзи убьёт и свою возлюбленную и старшего брата. В другом популярном фильме того же года « Свет в глаза » (режиссёр Такуми Фурукава), героиня Китахары, студентка Рэйко идёт ещё дальше в своём беспринципном поведении. Сначала она водила за нос двух однокурсников, затем бросив каждого из них начала встречаться с третьим студентом, но переспав с ним, обращает свой взор уже на его отца.
Другой разновидностью популярных фильмов студии «Никкацу» того периода были гангстерские ленты в стилистике якудза эйга . В этапных фильмах этого направления засветилась и Миэ Китахара. Речь идет, прежде всего, о двух кинолентах: « Я жду » Корэёси Курахары ( 1957 год ) и « Ржавый нож » Тосио Масуды ( 1958 год ), где её героини уже не взбалмошные девицы, каковых она играла на экране в фильмах о «солнечном племени», а вполне достойные уважения девушки.
Миэ Китахара за шесть лет работы в компании «Никкацу» сыграла и в фильмах иных жанров, у известных классиков японской режиссуры Тому Утиды , Масахиро Макино , Канэто Синдо , Кодзабуро Ёсимуры , Кона Итикавы , Юдзо Кавасимы и других.
В 2004 году телекомпанией TV Asahi был поставлен мини-сериал « Младший брат » (экранизация одноимённого романа Синтаро Исихары ) о жизни семьи Исихара, и главным образом посвящённом умершему мужу Миэ Китахары — Юдзиро Исихаре . В сериале образ Миэ Китахары воплотили на экране две актрисы: Юкиэ Накама сыграла Миэ в молодые годы (с 23 до 39 лет), а Кэйко Мацудзака исполнила героиню в зрелые годы (с 45 до 53 лет).
В 1956 году Миэ Китахара познакомилась в «Никкацу» с начинающим актёром Юдзиро Исихарой , ставшем с первых своих ролей в кино идолом японской молодёжи и знаковым явлением поп-культуры той эпохи. Они вместе сыграют до 1960 года в 25 фильмах. Их бурный роман завершится свадьбой 2 декабря 1960 года. С тех пор Миэ будет зваться госпожой Макико Исихара и оставит кинематограф, посвятив себя заботам о муже и их домашнем очаге .
После смерти супруга в 1987 году от рака печени , Макико Исихара до настоящего времени руководит компанией «Исихара про», созданной мужем в 1962 году .
Избранная фильмография актёрских работ в кино Миэ Китахары | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Год | Русское название | Оригинальное название | Название на ромадзи | Английское название в международном прокате | Режиссёр | Роль |
1950-е годы | ||||||
1952 | « » | おかる勘平 | Okaru Kanpei | Okaru and Kanpei | Масахиро Макино | танцовщица |
« Вкус риса с зелёным чаем » | お茶漬けの味 | Ochazuke no aji | The Flavor of Green Tea over Rice | Ясудзиро Одзу | официантка | |
« » | カルメン純情す | Karumen junjo su | Carmen's Innocent Love | Кэйсукэ Киносита | мисс Хосои | |
1953 | « » | 大学の竜虎 | Daigaku no ryūko | Тацуо Сакаи | Кёко Мисумэ | |
« » | 初恋おぼこ娘 | Hatsukoi oboko musume | Кэйдзабуро Кобаяси | Харуэ | ||
« » | 新東京行進曲 | Shin Tokyo koshinkyoku | New Tokyo March | Юдзо Кавасима | Акико Окэ | |
« » | 旅路 | Tabiji | The Journey | Нобору Накамура | Нацуко | |
« » | シミ抜き人生 | Shimi nuki jinsei | Масао Нодзаки | Кикуко Такэмура | ||
« » | 君の名は | Kimi no na wa | What Is Your Name? | Хидэо Ооба | Юми | |
« » | 東京マダムと大阪夫人 | Tôkyô madamu to Ôsaka fujin | Юдзо Кавасима | Момоко Хосисима | ||
« Твоё имя. Часть II » | 君の名は 第2部 | Kimi no na wa dai ni bu | What Is Your Name? Part II | Хидэо Ооба | Юми | |
1954 | « » | 求婚三人娘 | Kyūkon san nin musume | Тэруо Хагияма | Марико Такии | |
« » | 若き日の誘惑 | Wakaki hi no yūwaku | Тацуо Сакаи | Сатико Сукусуи | ||
« » (к/м) | スタジオは大騒ぎ | Sutajio wa ôsawagi | Тосимаса Ходзуми | |||
« » | 青春ロマンスシート 青空に坐す | Seishun romance seat: Aozora ni owasu | Youth's Romance Seat | Ёситаро Номура | Хироко Хага | |
« » | 若旦那と踊子 | Wakadan'na to odoriko | Тэруо Хагияма | танцовщица Эми | ||
« » | 女人の館 | Nyonin no yakata | Масахиса Сунохара | Мацуко Танно | ||
1955 | « Пока не взошла Луна » | 月は上りぬ | Tsuki wa noborinu | The Moon Has Risen | Кинуё Танака | Сэцуко Асаи |
« » | 次郎長遊侠傳 秋葉の火祭り | Jirochô gaiden: Akiba no himatsuri | Chronicle of Jirocho the Gambler: Akiba Fire Festival | Масахиро Макино | Омиё | |
« » | 生きとし生けるもの | Iki to shiikeru mono | Striving to Live | Эми | ||
« » | 愛のお荷物 | Ai no onimotsu | Bundle of Love | Юдзо Кавасима | Саэко Годай | |
« » | 銀座の女 | Ginza no onna | Women of the Ginza | Кодзабуро Ёсимура | Бун-тян | |
« » | 青春怪談 | Seishun kaidan | Ghost Story of Youth | Кон Итикава | Тихару Окумура | |
« » | 次郎長遊侠伝 天城鴉 | Jirochō yūkyōden: Amagi karasu | Chronicle of Jirocho the Gambler: Crow of Amagi | Масахиро Макино | Осэн | |
« Зелёная музыкальная шкатулка » | 緑はるかに | Midori harukani | The Green Music Box | Умэцугу Иноуэ | танцовщица | |
« » | うちのおばあちゃん | Uchi no o bāchan | Our Grand Mama | Масахиса Сунохара | Масако Окамото / Макико Окамото | |
« » | おしゅん捕物帖 謎の尼御殿 | O shun torimono jō nazo no ama goten | The Beautiful Nuns | Кинхимэ | ||
« » | 銀座二十四帖 | Ginza 24 chou | Ginza / Twenty-four Views of Ginza (lit.) | Юдзо Кавасима | Юкино Накамати | |
« » | 自分の穴の中で | Jibun no ana no nakade | A Hole of My Own Making | Тому Утида | Тамико, дочь Нобуко | |
1956 | « » | 朝やけ血戦場 | Asayake kessenjō | Decisive Battle at Sunrise | Масахиро Макино | жена Оцуги |
« » | 風船 | Fusen | Balloon | Юдзо Кавасима | Микико Микихара | |
« » | 色ざんげ | Iro zange | Confession | Ютака Абэ | Цуюко Сайдзо | |
« » | 火の鳥 | Hi no tori | Phenix | Умэцугу Иноуэ | актриса Китахара | |
« » | 流離の岸 | Ryûri no kishi | Wandering Shore | Канэто Синдо | Тихо Тэраока | |
« Безумный плод » (в ином переводе — «Плоды безумия») | 狂った果実 | Kurutta kajitsu | Crazed Fruit | Эри | ||
« Свет в глаза » | 逆光線 | Gyakukôsen | Рэйко Ёсида | |||
« » | 夏の嵐 | Natsu no arashi | Summer Storm | Рёко Асаи | ||
« » | 感傷夫人 | Kanshô fujin | Madame Sentimental | Киёси Хориикэ | Масако Татэмацу | |
« » | 若の花物語 土俵の鬼 | Wakanohana monogatari dohyō no oni | Кэндзиро Моринага | Каёко Ваканохана | ||
1957 | «---» | 若の花物語 土俵の鬼 | Otemba san'nin shimai: Odoru taiyô | Three Tomboy Sisters: The Dancing Sun | Умэцугу Иноуэ | эпизод |
« » | 危険な関係 | Kiken na kankei | Dangerous Connections | Умэцугу Иноуэ | Миэ Ямасиро | |
« Победитель » | 勝利者 | Shori-sha | The Winner / The Champion | Умэцугу Иноуэ | Мари Сираки | |
« » | 今日のいのち | Kyo no inochi | This Day's Life | Томотака Тадзака | Рико Минаката | |
« Я жду » | 俺は待ってるぜ | Ore wa matteru ze | I Am Waiting | Корэёси Курахара | Саэко | |
« Ураганный барабанщик » («Парень, который поднял бурю») | 嵐を呼ぶ男 | Arashi o yobu otoko | Man Who Causes a Storm | Умэцугу Иноуэ | Мияко Фукусима | |
1958 | « Ржавый нож » | 錆びたナイフ | Sabita naifu | Rusty Knife | Тосио Масуда | Кэйко Нисида |
« » | 陽のあたる坂道 | Hi no ataru sakamichi | A Slope in the Sun | Томотака Тадзака | Такако Курамото | |
« » | 明日は明日の風が吹く | Ashita wa ashita no kaze ga fuku | Tomorrow Is Another Day | Умэцугу Иноуэ | Кэйко Эдзима | |
« » | 素晴しき男性 | Subarashiki dansei | That Wonderful Guy | Умэцугу Иноуэ | Ёко Хата | |
« » | 風速40米 | Fûsoku yonjû mêtoru | A Man Who Rode the Typhoon | Корэёси Курахара | Кёко Таки | |
« » | 赤い波止場 | Akai hatoba | Red Pier | Тосио Масуда | Кэйко Сугита | |
« » | 嵐の中を突っ走れ | Arashi no naka o tsuppashire | Showdown in the Storm | Корэёси Курахара | Сэцуко Кодзуки | |
1959 | « » | 若い川の流れ | Wakai kawa no nagare | The Stream of Youth | Томотака Тадзака | Мисако Китаока |
« » | 今日に生きる | Kyō ni ikiru | We Live Today | Тосио Масуда | Юмико Ясиро | |
« » | 男が爆発する | Otoko ga bakuhatsu suru | Explosion Came | Тосио Масуда | Фукиэда Уцу | |
« » | 山と谷と雲 | Yama to tani to kumo | The Echo of Love | Ёити Усихара | Судзуко Арима | |
« » | 風のある道 | Kaze no aru michi | Windy Street | Кэйко Такэсима | ||
« » | 清水の暴れん坊 | Shimizu no abaren bō | The Wild Reporter | Акинори Мацуо | Мики Кодзима | |
« » | 天と地を駈ける男 | Ten to chi o kakeru otoko | The Sky Is Mine | Тосио Масуда | Томоко Одзэки | |
1960 | « » | 鉄火場の風 | Tekkaba no kaze | Wind in the Gambling Den | Ёити Усихара | Нами Сагара |
« » | 白銀城の対決 | Hakugin no taiketsu | Of Men and Money | Такэити Сайто | Ёсико Митани | |
« » | 青年の樹 | Seinen no ki | Tree of Youth | Тосио Масуда | Каё Ямагата | |
« » | 天下を取る | Tenka o toru | I Take the World | Ёити Усихара | Савако Ояма | |
« » | やくざ先生 | Yakuza sensei | Professor Gangster | Акинори Мацуо | Митико Митаки | |
« » | 闘牛に賭ける男 | Tôgyû ni kakeru otoko | The Man at the Bullfight | Тосио Масуда | Саэко Сакура |