Interested Article - Тени греха (фильм)

«Тени греха» ( 1915 ) — художественный немой фильм Петра Чардынина . Фильм вышел на экраны 16 мая 1915 года . Фильм сохранился без надписей .

Сюжет

Сюжет заимствован из романа А. Амфитеатрова «Людмила Верховская». Изложен в журнале « Сине-фоно » и «Вестник кинематографии» (1914) .

Кокетливая барышня Ирина Кареева завязывает роман со студентом Заржецким и отдаётся ему. Считающий себя обязанным жениться на ней, студент просит руки Ирины у её отца. Тот оставляет решение за дочерью. Барышня надменно отказывает Заржецкому.

Спустя десять лет Ирина и Заржецкий встречаются вновь. Некогда оскорблённый любовник начинает шантажировать Ирину. В борьбе за свою честь она убивает Заржецкого.

На месте преступления полиция находит красивую дамскую шпильку с украшениями. Подозрение сначала падает на цирковую наездницу, у которой была связь с убитым. Но затем её отпускают из-за отсутствия улик .

Ирина страшно расстроена. Однажды Ирине показывают главную улику — дамскую шпильку. Ирина начинает избавляться от всех шпилек. Постепенно она начинает терять разум .

Она выбегает в парк в одной сорочке. Силы оставляют её и она падает в снег. Утром муж и брат находят Ирину, но она уже мертва. В закоченевшей руке роковые шпильки.

В ролях

Актёр Роль
Вера Каралли Ирина Кареева (Верховская) Ирина Кареева (Верховская)
Витольд Полонский Владислав Заржецкий Владислав Заржецкий

или В. Глинская
Леони, цирковая наездница Леони, цирковая наездница
Владимир Стрижевский следователь, брат Ирины следователь, брат Ирины
Татьяна Бах

Критика

В журнале «Сине-Фоно» (1915) отмечалось, что кинодрама «Тени греха» «выделяется прежде всего интересно задуманным сценарием» и при этом «покоится не на уголовно детективных трюках, … а на элементах художественных и психологически правдивых» .

Обозреватель журнала «Кинема» (1915) назвал роль В. Каралли «исполненной бесподобно» и хвалил актёра В. Полонского, который «проявил столько истинного жара влюблённого юноши и холодной выдержки беспощадного мстителя». Он также писал: «Постановка картины очень хороша, в особенности очень красив зимний пейзаж, удачно выбранный в окрестностях Москвы » .

Историк дореволюционного кино Вениамин Вишневский назвал фильм «интересно задуманной психологической кинодрамой» .

Примечания

  1. , с. 80.
  2. , с. 281.
  3. , с. 405.
  4. , с. 91.
  5. , с. 34.
  6. «Сине-Фоно», 1915, № 14—15, с.76.
  7. , с. 282.
  8. «Кинема», 1915, № 6/7—22/23, с. 4—5.
  9. , с. 281—282.

Литература

  • Новые ленты // Сине-Фоно. — 1915. — № 16—17 . — С. 91 .
  • Описание картин // Вестник кинематографии. — 1915. — № 112/11–12 . — С. 34 .
  • Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М. : Госкиноиздат, 1945. — С. 80. — 194 с.
  • Великий Кинемо: Каталог сохранившихся игровых фильмов России (1908—1919) / Сост.: В. Иванова, В. Мыльникова, С. Сковородникова, Ю. Цивьян, Р. Янгиров. — М. : Новое литературное обозрение, 2002. — С. 281—282. — 568 с.
  • Короткий В.М. Операторы и режиссёры русского игрового кино. 1897—1921. — М. : НИИ киноискусства, 2009. — С. 405. — 430 с.
Источник —

Same as Тени греха (фильм)