Interested Article - Спасатель (фильм, 1980)

«Спасатель» — фильм режиссёра Сергея Соловьёва .

Фильм является второй частью трилогии Сергея Соловьёва, начатой фильмом « Сто дней после детства » и законченной « Наследницей по прямой ».

Сюжет

Фильм рассказывает о двух днях из жизни провинциального городка.

Спасатель Виля (Вильгельм) Тишин, работающий на станции ОСВОД , собирается уходить в армию . Его мать хочет торжественно отметить это событие и предлагает Виле собрать своих друзей и пригласить на праздник свою девушку, которой у него нет. Виля обращается к случайной знакомой Оле с просьбой сыграть роль его девушки на мероприятии. Их недолгое общение приводит к интимной близости и пониманию неопределённости дальнейших отношений.

В город возвращается Ася Веденеева, бывшая выпускница школы, тайно влюблённая в своего учителя литературы Ларикова. Ася, ныне студентка медицинского института, вышла замуж за скучного меркантильного человека — закройщика Ганина. Она хочет поздравить Ларикова с днём рождения, купив ему дорогой подарок, но учитель остаётся равнодушен к её чувствам. Отплыв на надувной лодке подальше от берега, Ася пытается утопиться, случайно оказавшийся на спасательной станции Виля вытаскивает её на берег. Ася исповедуется бывшему однокласснику и сообщает ему, что ждет ребенка. Герои чувствуют духовное единение. Ганин устраивает Ларикову сцену ревности, угрожая ружьём, но пасует перед его хладнокровием, понимая, что обвинения в его адрес безосновательны.

В итоге на пристани, откуда Виля отправляется к месту службы, его провожают сразу две девушки: спасённая Ася и соблазнённая Оля.

В ролях

Съёмочная группа

Награды

Оценки фильма

Многие критики оценивали фильм как часть кинотрилогии, включающей «Сто дней после детства» и «Наследница по прямой» .

Кинокритик Р. Н. Юренев написал, что режиссёр С. Соловьёв «не оспаривает свою мысль о воспитании духовности, а вновь доказывает её, идя от обратного» . Он оценил картину следующим образом: «У Соловьёва фильм получился не назидательный, не благополучный, а взывающий к чувствам, тревожащий» .

Критик Лев Аннинский назвал фильм интересным и необычным . Он указал, что «фильм „Спасатель“ интересен тем, что его авторы всматриваются в душу молодого человека, порождённого принципиально новой ситуацией; эту ситуацию можно назвать оскудением традиционной интеллигентности» .

Киновед отметил, что в фильме «показан нравственный конфликт почти неразрешимой сложности, в сплетении жизненных правд многих героев, за каждым из которых читалась правда характера, правда жизни» .

Примечания

  1. , с. 42.
  2. , с. 88.
  3. , с. 69.
  4. , с. 43.
  5. , с. 44.
  6. , с. 46.
  7. , с. 47.

Литература

  • Юренев Р.Н. Заботы о духовности // Искусство кино. — 1983. — № 4 . — С. 41—49 .
  • Аннинский Л.А. Свято место... // Искусство кино. — 1984. — № 5 . — С. 44—57 .
  • Липков А.И. Мир фильмов Сергея Соловьёва. — М. : Союз кинематографистов СССР, 1986. — С. 88—104. — 144 с.
  • Фёдоров А.В. Кинематограф в зеркале советской и российской кинокритики. — М. : Изд-во МОО «Информация для всех», 2016. — С. 69. — 228 с.

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
  • на сайте «Мосфильм»
Источник —

Same as Спасатель (фильм, 1980)