Interested Article - Эротический триллер

Эротический триллер кинематографический поджанр , определяемый как триллер с тематической основой в незаконной романтике или сексуальными фантазиями . Хотя точные определения эротического триллера могут варьироваться, общепризнано, что «телесная опасность и удовольствие должны оставаться в непосредственной близости и одинаково важны для сюжета» . Большинство эротических триллеров содержат сцены эротического секса и наготы, хотя частота и откровенность этих сцен могут отличаться от фильма к фильму .

Эротические триллеры появились как отдельный жанр в конце 1980-х годов, подкрепленный популярным успехом « Рокового влечения » в 1987 году и продолжающийся в начале 1990-х годов. Студийные фильмы этого «классического периода», такие как « Основной инстинкт » Пола Верховена , имели кассовые сборы, возглавляемые известными режиссёрами, и главные роли исполняли известные актёры. Популярность жанра породила прибыльную коттеджную индустрию для растущих рынков домашнего видео и кабельного телевидения . К концу 1990-х годов культурные изменения и рост Интернета привели к снижению популярности жанра и объема производства .

Определение

По словам профессора британского киноискусства Линды Рут Уильямс, ээротические триллеры — нуарские истории сексуальных интриг, включающие в себя ту или иную форму преступности или двуличия, часто в качестве надуманных рамок для экранного эротического секса .

Жанр триллера содержит поджанры, отличные от криминального фильма нуар и мистерии , включая психологический триллер или напряжённые истории о незаконной романтике и сексуальной одержимости. Таким образом, эротический триллер участвует одновременно в нескольких жанрах и стилях кино , таких как фильм-нуар , романтика и триллер, взяв из каждого повествовательные и стилистические элементы. Поскольку эротический триллер сочетает в себе различные жанры, определить точную формулу эротического триллера может быть сложно. Хотя ученые и писатели по этому вопросу инкапсулируют эротический триллер по-разному, перекрытие триллера-саспенса, романтики и эротического секс-фильма является уникальной областью эротического триллера .

Характеристика жанра

Роковая женщина

Тип персонажа роковой женщины — заманчивой, таинственной и соблазнительной женщины — распространён во многих эротических триллерах. Злодейские, даже смертоносные роковые женщины манипулируют и ловят мужских персонажей, иногда находясь под полным контролем мужчин . Из «ледяной Кэтрин Трамель из Шэрон Стоун в «Основном инстинкте» или грубой Бриджит Линды Фиорентино в « Последнем соблазнении » [эти архетипы], как правило, весело беспорядочны… Эти женщины активно отвергают домашнее хозяйство во всех его формах, рассказывая о «ненависти к регратам» и проводя пугающе мощную карьеру в качестве биржевых брокеров и романистов» . Самым вопиющим изображением роковой женщины является персонаж Ребекка Карлсон, которую сыграла Мадонна в своде доказательств 1993 года. На суде по обвинению в убийстве своего любовника прокурор описывает Ребекку как «не отличающееся от пистолета, ножа или любого вида оружия» . В эротических триллерах динамика власти подрывается, поскольку роковые женщины «превращают мужчин в податливые игры, и удар почти всех этих фильмов вращается вокруг одной идеи: мужчины в основном глупы; ослеплены сексом и беспомощны перед лицом этого» .

Фатальная женщина эротических триллеров сформировалась на «на фоне того, что немецкий сексолог/социолог Фолькмар Сигуш назвал «неосексуальной революцией», «огромной культурной и социальной трансформацией сексуальности в 1980-х и 1990-х годах» . Феминистские движения 1960-х и 1970-х годов привели к расширению социально-экономических возможностей для женщин 1980-х годов; таким образом, роковые женщины в эротических триллерах «вопиюще олицетворяют мужские тревоги по поводу растущей финансовой и профессиональной независимости женщин» . Хотя эти женские персонажи обладали силой и властью, они обычно ограничивались использованием своего тела и сексуальности в качестве оружия . Кроме того, в некоторых фильмах главный герой-мужчина в конечном итоге одержал победу над роковой женщиной, подрывая угрозу, которую она представляет .

Падший парень

Аналогом роковой женщины является «падший парень» — человек, которым легко манипулирует роковая женщина . Падший парень часто сексуализирует себя с некоторыми фильмами с полной фронтальной мужской наготой в дополнение к женской наготе, как в фильмах « Американский жиголо », « Цвет ночи » и « Дикость » . Падший парень, обычно работающий в профессии белых воротничков , рассматривает роковую женщину как «портал или сопровождающего… чтобы перейти из мира нормальности в мир нуара или эротического триллера» .

Примечания

  1. , p. 17-18.
  2. Juzwiak, Rich . (13 августа 2021). Дата обращения: 29 ноября 2021. 29 ноября 2021 года.
  3. , p. 136.
  4. , p. 44.
  5. , p. 49.
  6. , p. 62.
  7. , pp. 77-78.
  8. , p. 4.
  9. , p. 82.
  10. , p. 23.
  11. , p. 29.
  12. Cote, Rachel Vorona . Vox (29 августа 2019). Дата обращения: 29 ноября 2021. 5 декабря 2019 года.
  13. Newland, Christina . Vice (19 декабря 2017). Дата обращения: 29 ноября 2021. 29 ноября 2021 года.
  14. Cacioppo, Cristina . (15 июля 2021). Дата обращения: 29 ноября 2021. 29 ноября 2021 года.
  15. , pp. 107-121.
  16. , p. 107.

Литература

  • Andrews, David. . — Columbus, Ohio : The Ohio State University Press, 2006. — ISBN 9780814210222 .
  • Karagiannidou, Aneta (2006). (PDF) (Ph.D. thesis). .
  • Keesey, Douglas (2001–07). . . Vol. 56. CineAction Collective. pp. 44—53. {{ cite magazine }} : Википедия:Обслуживание CS1 (формат даты) ( ссылка )
  • Mair, George. . — New York, NY : Dodd, Mead, and Co., 1988. — ISBN 9780396084204 .
  • Martin, Nina K. . — Chicago : University of Illinois Press, 2007. — ISBN 9780252074370 .
  • McKee, Robert. . — New York, New York : Harpercollins, 1997. — ISBN 9780060391683 .
  • Palmer, R. Barton. . — New York : Twayne, 1994. — ISBN 9780060391683 .
  • . — Bloomington, Indiana : Indiana University Press, 2005. — ISBN 9780253347138 .
Источник —

Same as Эротический триллер