Interested Article - Эдди, Уэсли

Уэсли Эдди (полное имя — Роберт Уэсли Эдди , англ. Robert Wesley Addy ) ( 4 августа , 1913 года 31 декабря , 1996 года ) — американский характерный актёр театра, кино и телевидения, «известный своей умной интеллигентной манерой поведения, а также способностью нести сдержанную, ледяную, утончённую угрозу» .

Эдди начал свою плодотворную карьеру как исполнитель ведущих ролей на классической сцене, а в начале 1950-х годов начал сниматься в кино и на телевидении . Известный своими серебряными волосами , Эдди часто играл холодных или пугающих персонажей .

Свои небольшие, но наиболее яркие роли Эдди сыграл в фильмах « Что случилось с Бэби Джейн? » (1962), « Тора! Тора! Тора! » (1970) и « Телесеть » (1976) . Он также известен ролями в популярных фильмах нуар 1950-х годов « Целуй меня насмерть » (1955), « Большой нож » (1955) и « План преступления » (1956).

Биография

Ранние годы

Уэсли Эдди родился 4 августа 1913 года в Омахе , штат Небраска . Окончив экономический факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе , Эдди сменил направление своей карьеры и поступил на стажировку в летний театр, а затем перебрался в Нью-Йорк, чтобы начать профессиональную театральную карьеру .

Карьера на Бродвее: 1935—1950

В 1935 году Эдди дебютировал на Бродвее в спектакле «Паника» по пьесе Арчибальда Маклиша , в котором играл вместе с Орсоном Уэллсом .

Вплоть до 1941 года Эдди играл на Бродвее, исполнив, в частности, серию ролей в шекспировских спектаклях: Марселла и Фортинбраса в постановке Лесли Говарда « Гамлет » (1936), Генри Перси в « Генрихе IV, часть I » (1939), Бенволио в « Ромео и Джульетте » (1940) и Орсино в « Двенадцатой ночи » (1940-41). Его партнёрами в этих постановках были легендарные актёры Орсон Уэллс , Лоренс Оливье и, особенно часто, Морис Эванс .

Вторая мировая война прервала успешное начало бровейской карьеры Эдди, но в 1946 году он вернулся в театр, сыграв вместе с Кэтрин Корнелл в трагедии Софокла « Антигона » и комедии Бернарда Шоу «Кандида». Эдди сыграл ещё несколько сильных ролей на Бродвее, одной из его последних значимых ролей в этот период стала роль Эдгара, сына Глостера в « Короле Лире » (1950-51) .

Карьера в Голливуде: 1951—1996

В 1951 году 38-летний Эдди дебютировал в кино в фильме « » , высококлассной психологической драме Дугласа Сирка , рассказывающей о борьбе скепсиса и веры в сознании священников иезуитской семинарии . В 1952 году Эдди сыграл эпизодическую роль в тюремной психологической комедии-драме « ».

В 1953 году Эдди появился в двух телеверсиях шекспировских театральных постановок, сыграв короля Франции в « Короле Лире » с Орсоном Уэллсом в заглавной роли, и Горацио в « Гамлете » с Морисом Эвансом .

В 1955 году Эдди вошёл в неформальную актёрскую команду режиссёра Роберта Олдрича , сыграв значимые роли второго плана в двух его лучших фильмах нуар . В классическом нуаре « Целуй меня насмерть » (1955) по роману Микки Спиллейна он сыграл лейтенанта полиции, который следит и направляет работу Майка Хаммера . В сатирическом нуаре о нравах голливудского кинобизнеса « Большой нож » (1955) по пьесе Клиффорда Одетса Эдди предстал в образе писателя и друга детства главного героя, крупной кинозвезды, который влюбляется в его жену и делает ей предложение.

В добротном нуаровом триллере « План преступления » (1956) Эдди сыграл роль лишённого лицензии врача, который становится главным исполнителем мастерски продуманного плана ограбления поезда. На следующий год Эдди сыграл небольшую роль в нуаре Роберта Олдрича « Текстильные джунгли » (1957), посвящённом смертельной борьбе профсоюза швейной промышленности с владельцем компании по производству готовой одежды ( Олдрич однако не смог закончить фильм и был уволен за две недели до его завершения. Фильм завершил Винсент Шерман , который и указан в титрах как режиссёр) .

В послевоенной драме Роберта Олдрича « » (1959) Эдди сыграл бывшего немецкого офицера, который в группе с другими немецкими военнопленными выполняет смертельно опасную работу по обезвреживанию неразорвавшихся снарядов на территории Берлина.

Далее Олдрич «использовал Эдди в небольших ролях в своей классике Гран-Гиньоля », психологических хоррор-драмах « Что случилось с Бэби Джейн? » (1962) и « Тише…тише, милая Шарлотта » (1964) . В « Что случилось с Бэби Джейн? » у него был «запоминающийся эпизод в самом начале фильма, где он сыграл страдающего от мигрени продюсера» .

В 1963 году Эдди появился в небольшой роли в комедийном вестерне Олдрича « Четверо из Техаса » (1963). В 1971 году Эдди в последний раз сыграл у Олдрича в гангстерской драме « » (1971) по роману Джеймса Хэдли Чейза , исполнив роль богатого отца похищенной бандой невесты.

В 1966 году Эдди сыграл эпизодические роли в драме « » о человеке, потерявшем память, и в фантастическом психологическом криминальном триллере Джона Франкенхаймера « Вторые ». Одной из наиболее памятных ролей Эдди была роль капитана второго ранга Элвина Крамера, который безуспешно пытается предупредить американские власти о предстоящем нападении на Пёрл-Харбор в картине Ричарда Флейшера « Тора! Тора! Тора! » (1970).

В 1970-80-е годы Эдди лишь время от времени снимался в кино, сыграв в таких значимых картинах, как « Телесеть » (1976), « Европейцы » (1979) и « Вердикт » (1982) .

У режиссёра Сидни Люмета Эдди снялся в двух фильмах, которые были номинированы на Оскар — « Телесеть » (1976) и « Вердикт » (1982). В сатирической драме о медиа-бизнесе « Телесеть » он исполнил роль владельца телекорпорации, а в судебной драме « Вердикт » сыграл врача, который почти что разваливает дело, которое герой Пола Ньюмана ведёт против больницы, обвиняя её во врачебной халатности.

Дважды Эдди сотрудничал с режиссёром Джеймсом Айвори , сыграв заметные роли в его исторических мелодрамах по романам Генри Джеймса — « Европейцы » (1979) и « Бостонцы » (1984).

В 1995 году после долгого перерыва Эдди снялся в романтической комедии « ». «Его последней киноработой стала роль судьи в криминальной драме „ “ (1996) с Мерил Стрип и Лиамом Нисоном в главных ролях, который вышел за год до его смерти» .

Карьера на телевидении: 1960—1980-е годы

«Так и не поднявшись до главных ролей в кино, в 1960-е годы Эдди обратил своё внимание на телевидение, а также возобновил работу в театре» . «Надежный и крепкий актёр, Эдди играл на телевидении как учтивых джентльменов, так и злодеев» .

В 1958–1959 гг. Эдди исполнял роль доктора Кэмпбелла в криминальном телесериале « На пороге ночи », он также сыграл в двух эпизодах сходного по построению телесериала « Перри Мейсон » в 1962 и в 1966 гг. Кроме этого, годах Эдди сыграл в пяти сериях криминальной драмы « ФБР » (1965–1969), а также по одном разу  в криминальных телесериалах « Беглец » (1965) и «Айронсайд» (1970). Также Эдди появился в популярных научно-фантастических телесериалах « За гранью возможного » (1965, 1 эпизод) и «Захватчики» (1967, 1 эпизод). В 1970–1980-х годах он играл роль Билла Вударда в 27 сериях классической мыльной оперы «Надежда Райана» (1977–1978), и Кэбота Олдена в одной из серий мыльной оперы «Любить» (1983) .

Личная жизнь

В 1961 году Эдди женился на известной актрисе Селесте Холм , с которой прожил до конца жизни. Они сыграли вместе в нескольких театральных спектаклях, в частности, в 1970 году во второй раз в своей карьере он сыграл в комедии «Кандида» .

Уэсли Эдди умер 31 декабря 1996 года в возрасте 83 лет в Дэнбери, штат Коннектикут.

Фильмография

Примечания

  1. Wesley Addy // (англ.) — 2000.
  2. (англ.) — 2002.
  3. Гэри Брамбург. Мини-биография на от 24 марта 2016 на Wayback Machine
  4. Хэл Эриксон. Биография на от 10 декабря 2013 на Wayback Machine
  5. .
  6. . Дата обращения: 4 ноября 2013. 7 ноября 2013 года.
  7. . Дата обращения: 4 ноября 2013. 21 июня 2013 года.
  8. .

Ссылки

Источник —

Same as Эдди, Уэсли