Interested Article - Насируддин аль-Албани

Насирудди́н Абу́ Абдуррахма́н Муха́ммад ибн Нух аль-Алба́ни ( аль-Альбани ) ( араб. محمد ناصر الدين الألباني ‎, алб. Muhamed Nasirudin Albani ; 1914 , Шкодер , Албания 4 октября 1999 , Амман , Иордания ) — исламский богослов, хадисовед , автор множества книг по различным исламским дисциплинам. Один из авторитетных салафитских богословов XX века.


Шейх аль-Албани рассматривается как основная фигура салафитского движения XX века . Аль-Албани не поддерживал жестокость, предпочитая квиетизм и покорность установленному правительству .

Биография

Аль-Албани родился в бедной семье в городе Шкодер на северо-западе Албании. Во время правления Ахмета Зогу его семья вынуждена была мигрировать в Дамаск ( Сирия ). В Дамаске аль-Албани завершил своё раннее образование . Зарабатывал себе на жизнь, работая плотником и торговцем часами .

Аль-Албани начал специализироваться на хадисоведении в 1930-х. Несмотря на самообразование, он переписал и прокомментировал несколько крупных произведений исламских ученых. После этого он записал ещё несколько лекций и книг, издавая их в журнале Аль-Манар [ неавторитетный источник ] .

Богословская деятельность

С 1954 года аль-Албани начал давать еженедельные уроки. К 1960 году из-за его возросшей популярности правительство Сирии стало смотреть на его деятельность с подозрением .

В 1961 году после публикации ряда его работ, он был приглашён преподавать хадисоведение в Исламский университет Медины ( Саудовская Аравия ) тогдашним его вице-президентом Абдул-Азизом ибн Базом . Аль-Албани получил известность в Сирии как человек, ассоциировавший себя со средневековой школой исламской мысли « ахль аль-хадис » ( люди хадиса ). Находясь в Саудовской Аравии, он подвергал критике местных салафитов за то, что те хоть и декларировали выведения собственных норм ( иджтихад ) из Корана и сунны, но склонны были к подражанию ( таклид ) правовым нормам ханбалитского мазхаба . Другим из его упрёков к местным салафитам было то, что те, по его мнению, не проявляют должного внимания к хадисам . Сам аль-Албани придерживался собственных взглядов на принципы достоверности и толкования отдельных хадисов и, отсюда, выведенные им правовые нормы порой вступали в противоречие с устоявшимися в Саудовской Аравии нормами. Противоречия в основном касались ритуальной практики. В своей известной книге «Описание молитвы Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!)», аль-Албани представил ряд специфических взглядов на совершение молитвы , противоречивших позиции других учёных . После выхода книги о никабе , в которой аль-Албани выразил мнение о необязательности ношения никаба женщинами, в Саудовской Аравии начались возмущения и университет расторг с ним контракт . В 1963 году он покинул Саудовскую Аравию и вернулся в (англ.) , передав магазин часов одному из своих братьев . Тем не менее аль-Албани на протяжении всей своей жизни поддерживал дружеские отношения с саудовскими улемами, в частности с Ибн Базом . В 1967 и 1979 годах арестовывался в Сирии.

Учение Аль-Албани оказало огромное влияние на религиозную сцену Саудовской Аравии. Оно сформировало идеологический базис для салафитских религиозных течений, придавших идейный импульс повстанцам Джухаймана аль-Утайби , главным образом «Джамаат ас-Салафийя аль-Мухтасиба» .

Взгляды

Аль-Албани был сторонником салафии , являясь одним из ведущих её деятелей. Он критически относился к четырём правовым школам ( мазхабам ) исламского права и отвергал традиционный взгляд, что мусульманин должен автоматически следовать за одним из них . Напротив, он проводил большую часть своей жизни пересматривая литературу по хадисоведению и считал что о многих ранее подтверждённых хадисах умалчивали . Это сподвигло его на выработку определённых норм и правил, которые были в разногласии с исламским большинством . Хотя салафия часто и ассоциировалась с ваххабизмом , аль-Албани разделял два этих понятия и в дальнейшем осуждал подобную точку зрения. У него были непростые отношения с обоими этими течениями .

Библиография

Насируддин аль-Албани является автором около 300 книг, посвящённых различной тематике: от вопросов акиды до выяснения достоверности хадисов .

  • Сильсила аль-ахадис ас-сахиха ( араб. سلسلة الأحاديث الصحيحة وشيء من فقهها وفوائدها. ‎) — сборник достоверных хадисов.
  • Сильсила аль-ахадис ад-да‘ифа ( араб. سلسلة الأحاديث الضعيفة والموضوعة وأثرها السيئ في الأمة ‎) — сборник слабых хадисов.
  • Сахих «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» ( араб. صحيح الترغيب والترهيب ‎)
  • Да‘иф «ат-Таргиб ва-т-Тархиб» ( араб. ضعيف الترغيب والترهيب ‎)
  • ат-Та‘ликат аль-хассан ‘аля Сахих Ибн Хиббан ( араб. التعليقاتُ الْحِسان على (صحيح ابن حبان) وتمييزُ سقيمهِ من صحيحهِ, وشاذِّه من محفُوظهِ ‎)
  • Ирва аль-галиль фи тахридж ахадис «Манар ас-Сабиль» ( араб. إرواء الغليلِ في تخريج أحاديث منار السبيل ‎)
  • Сахих «Адаб аль-Муфрад» ( араб. صحيح الأدب المفرد ‎) — достоверные хадисы из сборника аль-Бухари « Адаб аль-Муфрад ».
  • Даиф «Адаб аль-Муфрад» ( араб. ضعيف الأدب المفرد ‎) — слабые хадисы из сборника аль-Бухари «Адаб аль-Муфрад».
  • Тамам аль-минна фи-т-та‘лик ‘аля «Фикх ас-Сунна» ( араб. تمام المنة في التعليق على كتاب فقه السنة لسيد سابق ‎) — толкования и примечания к книге Сайида Сабика «Фикх ас-Сунна»
  • Сифату салят ан-Набий ( ) ( араб. صفة صلاة النبي من التكبير إلى التسليم كأنك تراها ‎) — «Описание молитвы пророка, мир ему и благословение Аллаха»
  • Фитна ат-такфир ( араб. فتنةُ التكفير ‎) — «Фитна такфира »
  • Тахзир ас-саджид мин иттихаз аль-кубур аль-масаджид ( араб. تحذير الساجد من اتِّخاذ القبور مساجد ‎) — «Предостережение совершающего намаз от превращения могил в мечети»
  • Шарх «аль-‘Акида ат-Тахавия» ( араб. العقيدة الطحاوية شرح وتعليق ‎) — Толкование «Акиды» ат-Тахави
  • Джильбаб аль-мар‘а аль-муслима ( араб. جلباب المرأة المسلمة في الكتاب والسنة ‎) — «Покрывало мусульманки»
  • Ахкам аль-джанаиз ( араб. أحكام الجنائز وبدعها ‎) — «Предписания молитвы джаназа »

Примечания

  1. Muḥammad ibn al-Ḥāǧǧ Nūḥ al-Albānī // AlKindi (онлайн-каталог Доминиканского института востоковедения)
  2. Cheikh Al-ALBANI // (фр.) — 2007.
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #103286659 // (нем.) — 2012—2016.
  4. Lauzière, Henri. (англ.) . — Columbia University Press , 2015. — P. 10. 4 апреля 2019 года.
  5. .
  6. , p. 63.
  7. A Brief Biography of Ash-Shaikh Al-Muhaddith Abu 'Abdir-Rahmaan Muhammad Naasir-ud-Deen Al-Albaani by Dr. 'Aasim 'Abdullaah al-Qaryooti
  8. Lacroix, Stephane; Holoch, George. (англ.) . — Harvard University Press , 2011. — P. 119. — ISBN 9780674061071 .
  9. .
  10. , In this way he became a self-taught expert on Islam, learning from the books rather then the ulema . One of his biographers even states that al-Albani was distinguished in religious circles by how few ijazats (certificates) he possessed..
  11. от 3 июня 2017 на Wayback Machine // King Faisal Prize
  12. , p. 65.
  13. , pp. 103—122.
  14. , p. 66.
  15. Inge, Anabel. (англ.) . — Oxford University Press , 2017. — P. 25. — ISBN 9780190611675 .
  16. Lacroix S. Awakening Islam Cambridge: Harvard University Press , 2011. P. 220.
  17. , p. 68.
  18. (араб.) . AlAlbany.net. Архивировано из 6 августа 2013 года.

Литература

Ссылки

  • (араб.) . AlAlbany.net. Архивировано из 6 августа 2013 года. — биография Насируддина аль-Албани на его официальном сайте.
Источник —

Same as Насируддин аль-Албани