Interested Article - Гаргальо, Пабло

Пáбло Гаргáльо ( исп. Pablo Emilio Gargallo Catalán ; 5 января 1881 , Маэлья 28 декабря 1934 , Реус ) — каталонский скульптор, близкий к кубизму , считается одной из главных фигур современной скульптуры в первой половине XX века.

В 1888 году вместе с семьей переехал в Барселону . Учился у Эусеби Арнау. В кафе « Четыре кота » познакомился с Пикассо , Хулио Гонсалесом и др. художниками. С 1903 часто жил в Париже , вошел в круг обитателей Бато-Лавуар , художников и писателей Монпарнаса (Пикассо, Хуан Грис , Макс Жакоб и др.). Умер от воспаления легких.

На протяжении всей жизни Гаргальо одновременно придерживался двух разных стилей: классического, связанного с модернизмом и новесентизмом , и авангардного стиля, в котором скульптор экспериментировал с новыми формами и материалами.

Под влиянием своего друга Хулио Гонсалеса , Гаргальо разработал манеру, основанную на создании трехмерных объектов из плоских металлических пластин, с использованием бумаги и картона, создающих иллюзию дополнительного объема за счет игры тени и света.

Его первая металлическая маска «Маленькая маска с фитилем» (1907) отмечает начало нового периода в металлической скульптуре XX века. «Это первая отдельная попытка экспериментировать с материалом, пластичность которого позволяет создавать тонкие участки света и тени и инициирует диалог между поверхностью и глубиной» .

Пластический язык Гаргальо использует выразительные возможности пустоты. Минимальными штрихами в невесомости создается «скульптурный рисунок», несколько важных элементов которого формируют законченный образ. Среди изготовленных в этой манере скульптурных масок — три маски Греты Гарбо .

Он также делал более традиционные скульптуры из бронзы, мрамора и других материалов.

Пророк (1933), Пабло Гаргальо

Наиболее известная работа Гаргальо — « » (El profeta, 1933), являющаяся кульминацией кубических произведений скульптора, полностью раскрывшая трехмерную экспрессию стиля.

Его эксперименты с формой и пространством привели к открытию «полой формы», одной из главной отличительной черты стиля Гаргальо. Замена выпуклых объемов вогнутыми ставит перед глазом задачу представить отсутствующие формы.

Его музей открыт в 1985 в Сарагосе . С 1987 вручается художественная премия Пабло Гаргальо. Творениями скульптора украшены многие знаменитые здания Барселоны , а Дворец Каталонской Музыки и включены в список всемирного наследия ЮНЕСКО .

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. (англ.)
  4. Pierre Cabanne, préface in : Pablo Gargallo, sculptures et dessins, catalogue de l’exposition à la Monnaie de Paris, avril-juin 2001, p. 10.

Литература

  • Pablo Gargallo: catalogue raisonné/ Pierrette Gargallo-Anguera, ed. Paris: Editions de l’Amateur, 1998
  • Casanova M. a.o. Pablo Gargallo. Valencia: Institut Valencià d’Art Modern; Biarritz: Ville de Biarritz, 2004
  • Ordóñez Fernández R. Gargallo en su museo: colecciones del Museo Pablo Gargallo. Barcelona: Fundació Caixa d’Estalvis i Pensions, 2007

Ссылки

Источник —

Same as Гаргальо, Пабло