Гольдман, Адриано
- 1 year ago
- 0
- 0
Адриано ( итал. Adriano , собственно Адриано Бауман , нем. Adriano Baumann ; род. 10 июля 1944 , Фрибур ) — швейцарский дирижёр и композитор .
Начал получать высшее образование как архитектор, но затем отказался от этой карьеры ради любви к музыке. Отказался также от своей фамилии, чтобы не иметь ничего общего со своей семьёй . Учился на вокальном отделении , откуда, по собственным воспоминаниям, вынужден был уйти после ряда публичных выступлений (в том числе после лекции для соучеников о гомосексуальности Чайковского как причине необыкновенной выразительности его музыки). На протяжении 25 лет работал суфлёром в Цюрихском оперном театре . Освоил специальность дирижёра самоучкой, в том числе благодаря тесному неформальному общению с Эрнестом Ансерме и Йозефом Кайльбертом . В 1970-е гг. руководил небольшой театральной труппой, выступая в различных городах Швейцарии с постановками пьес Августа Стриндберга , Генрика Ибсена , Сэмюэла Беккета , Эжена Ионеско , а также своих собственных. Дебютом для Адриано как композитора стала миниопера на тексты анализов Зигмунда Фрейда , сочинённая и поставленная им для одного швейцарского театрального фестиваля в 1969 году ; Адриано также исполнил в постановке главную партию (самого Фрейда). Одновременно он сочинял музыку и для спектаклей других швейцарских театров.
В 1977 г. Адриано основал собственный лейбл звукозаписи Adriano Records , на котором в последующее десятилетие выпустил несколько редких записей — в том числе первую в мире запись фортепианного квинтета Иоахима Раффа , перевыпуски старых записей Франца Шрекера (как дирижёра) и Отторино Респиги (как пианиста-аккомпаниатора) и др.
В фокус более широкого внимания музыкальной общественности деятельность Адриано впервые попала в 1979 году , когда в ознаменование столетия Отторино Респиги Адриано подготовил масштабную выставку в рамках Люцернского музыкального фестиваля и опубликовал дискографию Респиги . Эта работа Адриано в значительной мере основывалась на сотрудничестве с вдовой Респиги, серию бесед с которой он записал . Затем получили некоторую известность разыскания Адриано в области ранней музыки для кинематографа, в том числе написанной известными композиторами.
В 1987 г. со сделанного менеджерами фирмы предложения записать в качестве дирижёра несколько малоизвестных саундтреков Артюра Онеггера началась звукозаписывающая активность Адриано. В особой серии для киномузыки Адриано записал за 15 лет 15 дисков с произведениями Онеггера, Жоржа Орика , Артура Блисса , Франца Ваксмана , Жака Ибера , Бернарда Херрмана , Эрика Нордгрена , Дмитрия Шостаковича (музыка к фильмам « Падение Берлина » и « Незабываемый 1919-й ») и Арама Хачатуряна . Для других серий и лейблов им были записаны ещё 25 дисков, в том числе шесть дисков Респиги, два диска Ибера и произведения целого ряда других редких композиторов, среди которых, в частности, Эрнест Фанелли , , Герман Зутер , Эмиль Жак-Далькроз , Сильвио Ладзари , Фриц Брун , Джордж Темплтон Стронг . Все эти записи были осуществлены с тремя оркестрами: Московским симфоническим оркестром , и Симфоническим оркестром Словацкого радио .
Помимо 19 дисков с Московским симфоническим оркестром Адриано связан с Россией ещё и мастер-классами по вокалу, которые он время от времени даёт в Российской академии музыки имени Гнесиных . По признанию Адриано, среди мастеров, чей пример вдохновляет его в дирижёрской работе, важное место занимает Николай Голованов .