Interested Article - Мюллер-Брокман, Йозеф

Йозеф Мюллер-Брокманн ( нем. Josef Müller-Brockmann , 9 мая 1914 г., Рапперсвиль — 30 августа 1996 г., Унтеренгстринген ) — швейцарский графический дизайнер , художник , типограф , преподаватель. Один из ведущих представителей Швейцарского стиля стиля (Swiss Style). Один из важнейших представителей графического дизайна ХХ века. Создатель модульной системы в графическом дизайне.

Биография

Йозеф Мюллер-Брокман был одним из ведущих специалистов в области печатной графики. Жил и работал в Швейцарии. Учился в Школе прикладных искусств в Цюрихе. Один из учеников Эрнста Келлера. В области графики работал с 1952 года. С 1957 года преподавал в Школе прикладных искусств и наук в Цюрихе , с 1963 года — доцент в Высшей школе формообразования в Ульме . В середине 1960-х становится членом ( англ. International Center for the Typographic Arts , сокр. ICTA). В практической области как дизайнер сотрудничал с рядом крупных европейских и интернациональных компаний, среди них IBM Europa , Olivetti , фарфоровое производство Rosenthal в немецком Зельбе , корпорация Швейцарские железные дороги (Schweizerische Bundesbahnen).

С 1943 по 1964 год был женат на виолончелистке Верене Брокманн. В 1967 году женился на японской художнице (род. 1934 г.).

Графика

Йозеф Мюллер-Брокманн является одним из создателей модульной системы в графическом дизайне. Его работы оценивают как образец функционального дизайна в графике.

Творческую деятельность начал как иллюстратор, однако позднее перешёл к т. н. «предметной графике». Свои работы создавал из различных геометрических фигур и форм, а также типографских элементов. В качестве основы текста использовал шрифты без засечек семейства « гротеск ». Отказывался от использования в своих графических работах орнаментальной системы. Мюллер-Брокман использовал модульную систему , которая была последовательно представлена им в книге "Модульные системы в графическом дизайне".

В 1950 году создал серию плакатов для концертного зала Tonhalle в Цюрихе -- важный образец графического дизайна в плакатной музыкальной графике. Серия Tonhalle считается абстрактной и сосредоточенной на музыкальных ощущениях.

В 1957 году он начал преподавать в Цюрихском университете искусств, заменив Эрнста Келлера на посту профессора графического дизайна. Также преподавал в Ульмской школе дизайна и университете города Осака .

В 1958 году стал одним из основателей журнала Neue Grafik.

С 1967 года был консультантом по вопросам дизайна европейского офиса компании IBM.

Работы Мюллер-Брокманна включены в такие музейные собрания как Музей современного искусства (Нью-Йорк) (MOMA), Смитсоновский музей дизайна и Музей дизайна в Цюрихе .

Награды

  • «Honorary Designer for Industry» Королевского общества искусств , Лондон, 1988
  • «Золотая медаль за заслуги в области культуры» кантона Цюрих, 1987
  • «Middleton-Award» Американского центра дизайна (American Center for Design), Чикаго, 1990
  • «Швейцарская премия в области дизайна», 1993.

Сочинения

  • Müller-Brockmann J. Gestaltungsprobleme des Grafikers . Teufen, Switzerland: Arthur Niggli, 1961.
  • Müller-Brockmann J. Geschichte der visuellen Kommunikation . Teufen, Switzerland: Arthur Niggli 1971.
  • Müller-Brockmann J. Geschichte des Plakats . Zurich, Switzerland: ABC Verlag, 1971.
  • Müller-Brockmann J. Grid systems in graphic design / Rastersysteme für die visuelle Gestaltung . Niederteufen, Switzerland: Arthur Niggli, 1981.
  • Müller-Brockmann J. Graphic Design in IBM: Typography, Photography, Illustration. International Business Machines Corporation (IBM). IBM Europe, 1988.
  • Müller-Brockmann J. Mein Leben: spielerischer Ernst und ernsthaftes Spiel . Baden: Lars Muller, 1994.

См. также

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Josef Müller // Архив изобразительного искусства — 2003.
  3. Müller-Brockmann] — 2006.
  4. Josef Müller-Brockmann // (нидерл.)
  5. (англ.)
  6. (англ.)
  7. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента. // Terra Artis, 2021, № 3, с. 84 – 101.
  8. Meggs P. A History of Graphic Design. N. Y.: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  9. Muller-Brockmann J. Grid Systems in Graphic Design; Raster Systeme Fur Die Visuelle Gestaltung. Niederteufen, Switzerland: Arthur Niggli, 1981.
  10. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента. // Terra Artis, 2021, № 3, с. 84.
  11. Purcell K. Josef Muller-Brockmann. London: Phaidon Press, 2006
  12. Швейцарский стиль: прототипы, возникновение и проблема регламента. // Terra Artis, 2021, № 3, с. 95.

Литература

  • // Terra Artis, 2021, № 3, с. 84 – 101.
  • Friedl F., Ott N., Stein B. Typography: An encyclopedic survey of type design and techniques through history. New York: Black Dog & Leventhal, 1998.
  • Meggs P. A History of Graphic Design. N. Y.: John Wiley & Sons, Inc., 1998.
  • Purcell K. Josef Muller-Brockmann. London: Phaidon Press, 2006.

Галерея

Дополнения

Источник —

Same as Мюллер-Брокман, Йозеф