Кунигунда Славонская
- 1 year ago
- 0
- 0
Нигун ( ивр. ניגון , буквально означает «мелодия», множественное число нигуним) — форма еврейской религиозной песни или мелодии, исполняемой группами.
Это вокальное исполнение, часто с повторяющимися звуками, такими как «Бим-Бим-Бам», «Лай-Лай-Лай», «Яй-Яй-Яй» или «Ай-Ай-Ай» вместо формальной лирики. Иногда библейские стихи или цитаты из других классических еврейских текстов повторяются, образуя нигун. Некоторые нигуним поются как молитвы плача, в то время как другие могут быть радостными или победоносными. Нигуним в основном представляют собой импровизации, хотя они могут быть основаны на тематических отрывках и стилизованы по форме, отражая учения и харизму духовного руководства конгрегации или её религиозного движения. Нигуним занимают особое место в хасидском иудаизме , который развил свои собственные структурированные, одухотворенные формы, отражающие мистическую радость интенсивной молитвы.
Возрождение интереса к еврейской музыке было вызвано хасидизмом. У разных хасидских групп есть свои нигуним, часто составляемые их ребе или лидером. Хасиды собираются по праздникам, чтобы петь группами, но есть также нигуним для индивидуальной медитации . Обычно они намного медленнее, чем нигуним за столом, и почти всегда поются без слов. Баал Шем Тов , основатель хасидизма, говорил о нигуним как о «песнях, выходящих за пределы слогов и звуков». Несколько мелодий, приписываемых ему, используются до сих пор.
Некоторые нигуним происходят из нееврейских источников. Евреи-хасиды, основываясь на практике своего основателя раввина Исраэля Баал-Шем-Това, адаптировали гимны и даже народные песни, приписав им новое духовное измерение. Например, хабадские хасиды переняли французские мелодии Марсельезы и Марша Наполеона , а также русские или немецкие застольные песни как часть своей литургии . Многие хасиды считают, что эти песни в их светских формах находятся в духовном изгнании. Приспосабливая их к литургическим формам, они «вызывают искры святости» в соответствии с учением системы каббалы раввина Исаака Лурии . То же самое объяснение используется для использования арабских мелодий для сефардских песен. Процесс продолжается и по сей день, время от времени появляются новые нигуним.
Нигуним обычно поют на хасидских собраниях ( Симхат Тора , самый радостный день в календаре, в синагоге в танце со свитками Торы поют зажигательные нигуним.
и ), когда большое количество последователей собирается вместе, чтобы петь и обсуждать духовные концепции. Считается, что когда поётся нигун, в комнате появляется душа создавшего раввина. В праздничных случаях нигуним звучат особенно радостно. В праздникСреди множества хасидских династий выделяются разные стили нигуним, отражающие альтернативные духовные пути каждой группы. К ним относятся эмоциональное творчество брацлавских хасидов , ободряющие марши гурских хасидов , харизматические напевы и интеллектуальные сочинения Хабада .
Движение Мусар также использовало нигуним, основываясь на понимании того, как музыка влияет на внутреннюю состояние. В XIX веке движение Мусар разработало свои собственные отличительные традиции пения нигун. В XXI веке нигуним можно использовать в начале и в конце занятий по изучению мусара, что может помочь создать эмоциональный опыт мусара.