Interested Article - Арима, Инэко

Инэко Арима ( яп. 有馬稲子 Арима Инэко ), настоящее имя: Морико Наканиси ( яп. 中西盛子 Наканиси Морико ) — родилась 3 апреля 1932 года в городке Икеда , уезд Тоёно , префектура Осака — японская актриса кино, театра и музыкальных ревю. Была одной из популярнейших звёзд кинокомпании « Сётику » во второй половине 1950-х — первой половине 1960-х , сыграв среди прочего в двух кинолентах выдающегося мастера режиссуры Ясудзиро Одзу . Снималась также в фильмах других мастеров экрана: Тому Утиды , Масаки Кобаяси , Тадаси Имаи

Биография

Ранние годы

Её настоящее имя Морико Наканиси. Она родилась в небольшом провинциальном городке Икеда (префектура Осака). Поскольку отец девочки был коммунистом, его преследовали власти, и он подался в бега . Когда Морико было 4 года, её мать, не выдержав постоянной слежки за их домом, решила увезти дочь к сестре мужа в Пусан ( Корея ) . Там девочка провела юные годы, воспитанная тёткой, которая заменила ей мать. Своих детей у тёти не было, и она любила приёмную дочь как родную . В Пусане, в первые военные годы девочка начала заниматься танцами. Поле окончания Второй мировой войны вернулась в Японию и обосновалась в Осаке , где к тому времени жили её родители. Окончив среднюю школу в 1948 году умеющая неплохо танцевать шестнадцатилетняя девушка по совету друзей пошла учиться в музыкальную школу при ревю Такарадзука . Она была одной из 69 поступивших, хотя претендентов было 943 человека . На следующий год одарённая выпускница перешла в танцевальную труппу этого знаменитого ревю. Красивая девушка сразу же стала популярной звездой танцевальных шоу и взяла себе сценический псевдоним Инэко Арима. Под этим именем она дебютировала в кинематографе и стала известна широкой публике на протяжении всей своей карьеры.

Карьера в кино

Фото из еженедельника Asahi gurafu от 29 июня 1955 года

В 1951 году режиссёр Мотоёси Ода подыскивал исполнительницу на одну из центральных ролей в своём фильме «Госпожа Такарадзука». Как видно из названия, события в фильме разворачиваются вокруг театра-ревю Такарадзука. И постановщик естественно посетил ревю, чтобы найти свою героиню. Свой выбор он остановил на Инэко Арима, хотя задействовал в съёмках в небольших ролях и некоторых других танцовщиц театральной труппы. Так Арима впервые окунулась в мир кино. После съёмок в том же году ещё в двух кинолентах («Мелодия трясогузки» и «Песня молодого человека») Инэко Арима распрощалась с ревю Такарадзука, решив делать карьеру в кинематографе. В январе 1952 года молодая киноактриса подписала однолетний эксклюзивный контракт с кинокомпанией « Тохо » , который впоследствии ежегодно продлевала. В её первой работе на студии «Тохо», в фильме «Девушка-подсолнечник» партнёром молодой актрисы был популярный Тосиро Мифунэ . В «Тохо» Инэко Арима работала до 1955 года , снявшись у таких признанных мэтров кинорежиссуры, как Микио Нарусэ («Поздние хризантемы», 1954 ) и Кон Итикава («Любовники», 1953 , «Всю меня» и «12 глав о женщинах» — оба 1954).

По настоящему значимые роли, принёсшие актрисе признание, последовали после того, как в 1955 году Инэко Арима перешла в крупнейшую на тот момент из японских кинокомпаний « Сётику ». Трагическая роль танцовщицы Сидзуко в драматическом фильме « От сердца к сердцу » (1955), поставленном режиссёром Миёдзи Иэки была одной из первых крупных удач актрисы в «Сётику». Из десятка работ 1956 года критики особо выделяют три роли: взбалмошной секретарши Мотоко в фильме « Источник » (реж. Масаки Кобаяси ), странной деревенской девушки Нобу Хираямы в «Следах женских ног» (реж. Минору Сибуя ) и студентки Рюко Аясэ в киноленте «Белая рыба-демон» (реж. Нобору Накамура ) .

Во второй половине 1950-х актриса дважды снималась у выдающегося Ясудзиро Одзу (роли Акико Сугиямы в « Токийских сумерках », 1957 , и Сэцуко Хираямы в « Цветах праздника Хиган », 1958 ).

В этот период Инэко Арима входила в тройку самых популярных звёзд кинокомпании, наряду с Кэйко Киси и Тикагэ Авасимой . После отъезда Кэйко Киси во Францию и ухода Тикагэ Авасимы для работы на других студийных площадках, Арима какое-то время была одна на звёздном олимпе. Но, свято место пусто не бывает, и вскоре пришедшая в «Сётику» из «Тохо» Марико Окада составила ей конкуренцию .

В 1958 году известный мастер социального кино Тадаси Имаи пригласил актрису на главную роль в жёстком и реалистичном дзидайгэки « Барабан в ночи ». Здесь Инэко Арима сыграла жену самурая , уступившую домогательствам барабанщика, у которого она брала уроки, в то время как муж находился на службе. Роль казнённой мужем Отанэ относится к числу наиболее интересных работ актрисы .

Актрису очень высоко ценил режиссёр Масаки Кобаяси , у которого она снималась неоднократно и среди лучших актёрских работ Инэко Аримы роли в его кинолентах: В « Чёрной реке » (1957) актриса проникновенно исполнила роль официантки Сидзуко, влюблённой в студента, но будучи обесчещенной, не решающейся даже заговорить с любимым. В первом фильме монументальной антимилитаристской трилогии « Удел человеческий » ( 1959 ) она предстала в образе гордой, но несчастной проститутки-китаянки Сюнран Йо, пережившей смерть возлюбленного.

В апреле 1960 года Инэко Арима подписала новый эксклюзивный контракт с «Сётику», по условиям которого ей предоставлялось право кроме работы в этой компании ежегодно сниматься в двух фильмах других студий . С апреля по середину мая Арима ездила в Европу. Вернувшись в Японию актриса снялась в оригинальной ленте Нобору Накамуры «Волновая башня» (1960, роль Ёрико) и в популярной криминальной драме Ёситаро Номуры « Нулевой фокус » (по роману Сэйтё Мацумото , 1961 , роль Хисако).

Запоминающиеся образы актрисой созданы в фильмах Кэйсукэ Киноситы (Сатико в « » и Мидори в « Прощании с весной » — оба 1959), Тому Утиды (Цуруко в «Празднике озёр и лесов», 1958 и Умэкава в « Истории влюблённых в Нанива », 1959), Минору Сибуи (Сатико в «Модзу», 1961 и Сэцуко в «Пьянящих небесах», 1962 ), Сусуму Хани (Дзюнко в «Наполненной жизни», 1962), Кинуё Танаки (О-Гин сама в одноимённом фильме , 1962), Тадаси Имаи (Маки в « », 1963 ), Дайскэ Ито (Одай в « », 1965 ), Ёсисигэ Ёсиды (Макико в « », 1971 ) .

После 1965 года Инэко Арима в кино практически не снималась. За последующие годы участвовала всего в трёх фильмах, сосредоточившись главным образом на работе в театре и на телевидении. Её первый театральный опыт относится к 1955 году, когда она начала выступать в постановке «Одинокая слепая певица Орин» (по Цутому Минаками), с которой за полвека своей последующей жизни объёздила всю Японию, выезжала с ней и за пределы страны (сделано 684 представления) . С 1965 года примкнула к театральной труппе «Мингэй», руководимой актёром и режиссёром Дзюкити Уно , где играла в основном в музыкальных спектаклях . В 1980 году Арима сыграла в пьесе «Прощай, Деян Доан», за которую была удостоена множества театральных наград .

В 1995 году вышли мемуары актрисы, озаглавленные «Дни страданий и роз», в которых она откровенно поделилась секретами своей жизни. В 2010 году газета « Нихон кэйдзай симбун » публиковала на своих страницах из номера в номер в течение месяца её воспоминания, озаглавленные «Моя биография» .

За 14 лет активной работы в кинематографе (с 1951 по 1965 гг.) Арима не получила ни одной престижной национальной кинопремии, зато в её активе множество театральных наград, а также медаль Почёта с пурпурной лентой и орден Драгоценной Короны IV степени.

Последняя на сегодняшний день роль в кино сыграна в 2008 году в фильме «Мечтательная прогулка» режиссёра Такэо Кимуры.

17 июля 2013 года в Большом театре Такарадзука Инэко Арима присутствовала в качестве почётного гостя на церемонии празднования 100-летнего юбилея музыкальной школы Такарадзука .

В настоящее время Инэко Арима живёт уже более десяти лет в элитном доме для престарелых в Йокогаме . В этом кондоминиуме проживает 500 человек, которым обеспечен сестринский уход . На досуге Инэко Арима любит ухаживать за цветами в саду на прилегающей к дому территории . Время от времени даёт согласие на съёмки в ТВ шоу. Последняя её работа на малом экране — роль Синобу Ойкавы в 140-серийной мыльной опере «Мирный дом» ( 2017 ), в которой также снимались такие звёзды японского кино и телевидения, как , Рурико Асаока , , , и др.

Личная жизнь

В 1950-е годы у Инэко Аримы был любовный роман с женатым на тот момент кинорежиссёром Коном Итикавой (он старше её на 17 лет), от которого актриса забеременела и сделала аборт. Об этом романе актриса сама рассказала в своих мемуарах, правда, не назвав имени своего возлюбленного. Тем не менее, журналистам это имя было давно известно: слишком много было публикаций в жёлтой прессе об их романе .

На съёмках фильма «История любви в Нанива» Инэко Арима влюбилась в своего партнёра, актёра Кинносукэ Накамуру , за которого вышла замуж два года спустя. Пара зарегистрировала свой союз 27 ноября 1961 года . На свадьбе было более 1000 гостей, и торжество обошлось молодожёнам в 160 000 иен. Высота свадебного торта составляла 2 метра . Среди почётных гостей на свадьбе присутствовали выдающийся писатель Ясунари Кавабата , актёры Окава Хасидзо II и Кэйко Киси . Все эти цифры и факты говорят о звёздном статусе Аримы и Накамуры в японской киноиндустрии. Отец Накамуры подарил молодожёнам 200 цубо земли, на которой был построен особняк площадью 150 цубо . Тем не менее, семейные ссоры и бытовые проблемы убили этот брак и супруги, прожив вместе три года и семь месяцев, решили разойтись .

В 1969 году Инэко Арима вновь вышла замуж за бизнесмена Сабуро Кавамуру, управляющего компанией по сделкам с недвижимостью. К концу 1970-х гг. его компания обанкротилась, Арима много работала пытаясь помочь супругу, но примерно чрез пять лет брак распался в феврале 1983 года . «Это было невыносимо, он не мог даже прикоснуться к женщине, потому что, несмотря на то, что был жизнерадостным человеком, но не мог спокойно наблюдать как труд всей его жизни разрушается. Это было тяжело для меня и явилось причиной нашего расставания… Когда я осталась одна, я думала, что это даже к лучшему (быть разведённой), но теперь мне немного одиноко. Я хотела бы иметь ребёнка. Мне очень жаль», — из сказанного актрисой на пресс-конференции . Ни в том, ни в другом браке у актрисы не было детей .

Награды

Фильмография

Примечания

  1. от 12 августа 2018 на Wayback Machine на официальном сайте Премии японских кинокритиков (яп.)
  2. от 6 июля 2017 на Wayback Machine на сайте журнала « Кинэма Дзюмпо » (яп.)
  3. на сайте энциклопедии Байду (кит.)
  4. Ивасаки, Акира . «История японского кино», 1961 (перевод с японского 1966, Переводчики: Владимир Гривнин, Л. Левин и Б. Раскин). — М. : Искусство, 1966, С.320 (С. 275)
  5. от 1 ноября 2020 на Wayback Machine на официальном сайте Инэко Аримы (яп.)
  6. от 1 августа 2017 на Wayback Machine на сайте Sankei.com (яп.)
  7. от 18 мая 2017 на Wayback Machine на сайте daily.co.jp (яп.)
  8. от 23 октября 2020 на Wayback Machine на официальном сайте Инэко Аримы (яп.)
  9. от 30 ноября 2020 на Wayback Machine на сайте TV-Asahi (яп.)
  10. от 8 июля 2018 на Wayback Machine на сайте Koimousagi (яп.)
  11. от 27 октября 2020 на Wayback Machine на официальном сайте Инэко Аримы (яп.)
  12. По данным JaWiki (яп.)
  13. от 16 февраля 2017 на Wayback Machine на сайте IMDb (англ.)
  14. от 18 июня 2019 на Wayback Machine на сайте JMDb (Japanese Movie Database) (яп.)

Ссылки

  • Инэко Арима (яп.)
Источник —

Same as Арима, Инэко