Interested Article - Стереотипы о лазах в Турции

В современной Турции , термин « лаз » применяется гораздо шире, чем просто обозначение этнической группы. Вместо этого, «лаз» может использоваться для обозначения жителей всего побережья Чёрного моря на востоке Турции. Такое расширенное представление о лазах может вводить в заблуждение, поскольку включает в себя множество разных этнических групп, обладающих своей уникальной культурой и традициями. Лазы, в этом популярном представлении, часто сталкиваются со стереотипами , которые могут включать в себя их длинные носы , особенности речи (уникальный акцент и диалект) и артикуляции. Эти стереотипы могут проявляться в форме юмора и карикатур , и порой они могут быть оскорбительными . Стереотипы, связанные с лазами, аналогичны тому, как англичане шутят над ирландцами .

В повседневных ситуациях лазы часто сталкиваются с множеством пословиц, которые воспроизводят стереотипы о лазском народе. Например, « Лазский разум — как разум гуся », « Гусь летит, а почему лаз не летит? », « У лаза разум отключается после полудня ». « Среди животных глупейшее создание — гусь, среди людей — лаз » или « Лазского киселя мусульманину есть нельзя » . Кроме того, большое потребление хамси ассоциируется со стереотипами о лазской культуре, и выражение « голова, как у хамси » используется в качестве популярного оскорбления. Ты Лаз? иногда произносится в значении « ты с ума сошёл/глупый? » Старая турецкая поговорка утверждает, что «лаз, который не видел моря, называется курдом » из-за расположения родины лазов на побережье Черного моря. В турецких преданиях ( карагёз и ) лазы имели репутацию разбойников и пиратов . В турецкой популярной культуре существует персонаж «Лаз Темель», который часто изображается как простодушный, быстро раздражающийся, и имеющий много комических приключений.

Другие элементы в стереотипных представлениях включают связь с морем, склонность к насилию, высокую ценность чести и религиозную преданность, а также трудолюбие, которое помогло лазам занять прибыльные экономические ниши в крупных городах на западе, включая недвижимость, строительство и сферу кондитерского искусства. Стереотипы о лазских женщинах менее развиты. Основным элементом этих стереотипов кажется являться экстремальная степень подчинения. В частности, от лазских женщин ожидается нести физические бремена, даже большие, чем те, с которыми сталкиваются женщины в других частях Анатолии .

В Турции также исторически распространены этнические физические стереотипы, согласно которым у лазов « светлые волосы и голубые или зеленые глаза ».

Примечания

  1. Н. Марр . Изъ поѣздки въ Турецкій Лазистанъ. — Извѣстія Императорской Академіи Наукъ, 1910. — С. 627.
  2. Robert H. Hewsen. . www.encyclopedia.com . Дата обращения: 16 октября 2023. 17 июня 2018 года.

Литература

  • Thomas Solomon. // The World of Music. — 2017. — Т. 6 , вып. 2 . — С. 83–113 . — ISSN .
  • Ildikó Bellér-Hann, Chris Hann. Turkish region: state, market & social identities on the East Black Sea coast. — Oxford: James Currey, 2000. — (World anthropology series). — ISBN 978-0-85255-274-2 .
  • Elliott Green. Industrialization and assimilation: understanding ethnic change in the modern world. — Cambridge: Cambridge University Press, 2023. — ISBN 978-1-009-26836-3 .
  • Representations of the "other/s" in the Mediterranean world and their impact on the region / Nedret Kuran-Burçoğlu, Susan Gilson Miller. — Istanbul: Isis Press, 2005. — ISBN 978-975-428-293-1 .
  • Ayşe Serdar. // Poligrafi. — 2021-12-29. — С. 125–151 . — doi : .
Источник —

Same as Стереотипы о лазах в Турции