Дебюсси, Клод
- 1 year ago
- 0
- 0
Маски ( фр. Masques ) L. 105 — фортепианная пьеса французского композитора Клода Дебюсси , написанная в 1904 году. Пьеса впервые публично была исполнена 10 февраля 1905 года испанским пианистом Рикардо Виньесом . В том же концерте он также впервые сыграл другую пьесу Дебюсси — « Остров радости » L. 106 , которая близка ей по времени написания и имеет некоторые общие автобиографические предпосылки. Обе эти пьесы были написаны под впечатлением от картин французского художника Антуана Ватто (первоначально они задумывались композитором как первая и последняя части своеобразного музыкального триптиха ) .
В июле 1904 года Дебюсси, женатый на манекенщице Розали (Лили) Тексье, и певица-любительница Эмма Бардак , которая была замужем за парижским банкиром Сигизмундом Бардаком, бросают своих супругов, бежав из Парижа. Лето и осень они проводят вдвоём на севере Франции и некоторое время в Англии ( Джерси , Истборн ). В эти напряжённые и драматические месяцы их жизни появились эти две контрастные по своему настроению фортепианные пьесы Дебюсси.
Маргерит Лонг , которая усматривала в пьесе отчётливое автобиографическое влияние, в своей книге «За роялем с Дебюсси» передаёт слова композитора поясняющие концепцию сочинения : «— Это не итальянская комедия! Это трагическое выражение существования » . В примечании M. Лонг сообщает, что после смерти Дебюсси его вторая жена Эмма Бардак нашла в его бумагах заметки, подтверждающие именно такую оценку пьесы, и передала их пианистке. Также по её мнению :
В этой необыкновенной пьесе очень ясно проявилась натура Метра. Как я уже говорила, Дебюсси был раздираем мучительными страстями, которые он предпочитал прикрывать иронией.