Interested Article - Сандерсон, Сибилла

Сибилла Сандерсон ( англ. Sibyl Sanderson ; 7 декабря 1864 , Сакраменто (Калифорния) 16 мая 1903 , Париж ) — американская и французская оперная певица ( сопрано ) Прекрасной эпохи искусства Франции .

Биография

Дочь видного политического деятеля США, председателя Верховного суда Калифорнии. После его смерти в 1886 году Сибилла и её мать с сестрами отправились в Париж , завели знакомства с многими светскими людьми. Училась некоторое время (1886) в Парижской консерватории , а затем у Сбрилья и Маркези . Дебютировала 1888 в Гааге в роли Манон в одноименной опере Жюля Массне .

С. Сандерсон — известная лирическая и колоратурная певица, с 1889 года начала выступать на сценах Опера-Комик , а затем и Опера Гарнье в Париже. Вскоре сделалась любимицей публики. Часто играла в операх Жюля Массне , была его любимой исполнительницей партий сопрано и стала на некоторое время настоящей музой Массне . Для неё композитор переписал « Манон » и написал « Эсклармонду » (1889). Пела на премьерах ряда его опер, роли которых были созданы специально для её уникальных способностей, например, главная роль в опере « Эсклармонда ». Массне посвятил её С. Сандерсон. Опера « Эсклармонда » была признана одним из высочайших достижений французской музыки , и именно исполнением «Эсклармонды» была открыта Парижская всемирная выставка 1889 года .

Блистала в операх « Манон » и « Таис » Массне. Ею восхищался Камиль Сен-Санс .

Вообще французский репертуар был её специальностью. Гастролировала неоднократно в Брюсселе , Лондоне ( Королевский театр Ковент-Гарден ), США ( Метрополитен-опера ). С. Сандерсон была несколько раз в Петербурге , выступая на сцене Мариинского театра .

С. Сандерсон в роли Манон в одноименной опере Жюля Массне

В 1896 вышла замуж за кубинского миллионера-сахарозаводчика Антонио Э. Терри и с тех пор не выступала на сцене .

Умерла от пневмонии .

Примечания

  1. Массне был охвачен страстью к ней, но чувства оставались платоническими, хотя в Париже многие считали, что она была его любовницей, о чём намекали в разной степени карикатуры в журналах
  2. Rowden, Cl. Caricature and the Unconscious: Jules Massenet’s Thaïs, a Case Study // Music in Art , Volume 34, No 1/2, Spring-Fall 2009, pp. 274—289.
  3. // New York Times.

Ссылки

Источник —

Same as Сандерсон, Сибилла