Сидоров, Аркадий Лаврович
- 1 year ago
- 0
- 0
Фёдор Юрьевич Лавров ( 18 августа 1965 , Ленинград , СССР ) — российский музыкант, композитор и саунд-продюсер, аранжировщик, художник, дизайнер.
Автор песен, в основном известных по творчеству групп, основанных самим Федором. « Отдел самоискоренения » (предположительно самая первая советская Анархо-Панк группа), «Народное Ополчение», «Инст-Инкт», «Сомнамбула», «Begemot», Feddy , NoRedux, FLOOR IS LAVA
Автор песен, продюсер и аранжировщик. Автор и продюсер саундтреков к различным спектаклям и фильмам.
Как музыкант, владеет гитарой, клавишными и ударными, поёт. Как саунд-продюсер, начал записывать музыку с 1980 года . С самого начала работает на своей собственной студии, которая со времен панк-подполья называется «Begemotion Records». Работал на студиях «Добролет» ( Санкт-Петербург ), «Калипсо» ( Санкт-Петербург ), «SI records» ( Москва ), «SF Sound» ( Финляндия ), «Gurut» ( Финляндия ), «Wolf's Studio» ( Москва ), «Baltic Records» ( Санкт-Петербург ), FIL Records (Montenegro)
Окончил музыкальную школу по классу ударных. Во время учения в школе ( 1981 — 1982 ) играл на ударных в группе «Резиновый Рикошет», делал первые записи. В 1982 году Фёдор поступает на работу в ТЮЗ им. Брянцева на должность художника-декоратора. Основывает свою первую собственную группу « » и вступает в группу « Народное Ополчение », активно сочиняет и записывает оба коллектива на своей студии, выпускает оформленные магнитоальбомы на 6-мм плёнках ( магнитиздат ), бесплатно распространяет их. Через подпольную панкстудию «Begemotion Records», расположенную в квартире, где жил Фёдор, проходит почти вся музыкантская прослойка панковской тусовки начала 80-х. В начале 80-х здесь бывают и записываются Андрей «Свинья» Панов , Алекс «Оголтелый» Строгачев , Александр «Рикошет» Аксенов , , Георгий «Густав» Гурьянов , Юлия «Активная» Зарецкая, Евгений «Титя» Титов , Михаил Дубов, Дмитрий «Волосатый» Бучин, группа « Бригадный Подряд », гитарист Андрей Отряскин .
В 1984 Федора призывают в советскую армию и отправляют в ЮВО с перспективой прохождения службы в Афганистане . Фёдор отказывается от присяги, аргументируя своё решение своими политическими взглядами. Военное руководство «списывает» Фёдора по статье #4. Летом 1984 , по возвращении из армии, Фёдора вызывают в КГБ для допросов по поводу провокационной и антисоветской деятельности его подпольной студии «Begemotion Records» и, в частности, « Отдела Самоискоренения ». От Фёдора требуется сдать в архив КГБ все записи группы, фотографии и тексты песен, подписать документ, обязывающий Лаврова перестать вести подрывную деятельность и впредь сочинять и записывать произведения, порочащие образ СССР и его лидеров. «Begemotion Records» продолжает существовать вплоть до 1986 года , записывая «Народное Ополчение» и « Бригадный Подряд ». Группа « » прекращает своё существование.
С 1984 Фёдор работает монтировщиком в Театре Оперы и Балета им. Кирова (Мариинском) . В 1987 собирает новую power-pop группу «Инст-Инкт». рекомендует Фёдору гитариста Михаила Баранникова. В «Инст-Инкте» также играет барабанщик Олег Клеев и басист Александр (фамилия н/и). На порто-студии « ДДТ » группа записывает 4 трека. В 1988 «Инст-Инкт» выступает на скандальном рок-фестивале в Казани и распадается. В том же 1988 Фёдор увольняется из театра и устраивается в Ленметрострой на должность проходчика. В 1989 , работая на циркульной пиле , теряет средний палец левой руки. В 1990 Федора вновь приглашают в на должность машиниста сцены, ответственного за гастроли. Фёдор собирает новую funk-metal группу «Somnambula». В группу приходят бас-гитарист Роман Невелев и барабанщик Денис Етоев. Группа выступает в hard’n’heavy клубе «Рок Сити», записывает пять треков. В 1991 состав меняется. С новыми гитаристом Алексеем Дегусаровым и барабанщиком Юрием Сониным, «Somnambula» выступает в культовом питерском клубе «Там-Там» и в 1993 Фёдор распускает коллектив, в связи с кризисом музыкальной деятельности в стране.
В августе 1991 Федор участвует в уличных протестах против путча. В 1993 , после расстрела Парламента России, Федор окончательно решает уехать из России. В 1994 , во время гастролей Мариинского театра , он остаётся жить и работать в Париже . Выступает, как вокалист, с группой «Jenkins», исполняющей каверы классик-рока. В 1995 , получив предложение от Virgin Records, но не имея возможности вывезти свою семью из России , возвращается на родину.
В 1995 Фёдор играет на барабанах в «Пангее», dark-wave Группе Юрия Соболева (экс-БП) с участием Игоря Мотовилова (экс-НО). Собирает новую группу, indie-punk power-trio «Begemot»: Федор Лавров (вокал, гитара, клавишные), Роман Невелев (бас-гитара, вокал), Владимир Исаев ( 1996 — 1998 , 2001 ) и Николай Лысов ( 1999 — 2000 ) (ударные). За пять лет существования группа записывает четыре альбома, номинируется журналом « FUZZ », как «Лучшая новая группа 1997», выступает на стадионах и в клубах Санкт-Петербурга , Москвы , Риги и Минска . Финансовый кризис 1998 года подрывает состояние группы, в 2000 Фёдор записывает первый сольный альбом «Daddy’s Old Drum» , как FEDDY и в 2001 официально распускает «Begemot» . В 2006 Фёдор вновь собирает первый состав «Begemot» и даёт единственный концерт, посвящённый 10-летию группы. В 2017 «Begemot» вновь собирается на один концерт и выпускает бутлег Jaggajam.
С 2000 Федор Лавров пробует себя в интерьерном и мебельном дизайне, затем возвращается к музыке, пишет музыку для фильмов и спектаклей, работает саунд-продюсером , пишет песни для других исполнителей, выступает под именем «FEDDY». В 2001 — 2002 участвует в кавер-группе «Back Up» ( Польша - Россия ), в качестве клавишника. 2006 — 2007 работает с артистами Бари Алибасова и Продюсерским Центром Игоря Сандлера. В 2006 делает ремастеринг первого альбома группы « Бригадный Подряд », записанного в 1986 на «Begemotion Records» и выпускает его на лейбле « ». С этого начинается история переизданий записей из архива Begemotion Records.
В 2006 Федор записывает и издаёт EP «Ts’U’n’Me & Tsunami», начинается концертная деятельность сольного проекта FEDDY. В 2009 выходит альбом «Futuristic Figure», в 2010 он издаётся на швейцарском лейбле «2morrow Records». FEDDY активно выступают, выезжают с гастролями за рубеж.
Фёдор сочиняет песни «Великая Россия» ( 2009 ) и «Победа» ( 2010 ), которые были записаны и исполнены Вадимом Тюльпановым в сопровождении симфонического оркестра п/у А.Чернушенко и хора п/у В.Пчелкина во время праздников на Дворцовой Площади .
С 2008 Федор начинает активную промоутерскую деятельность, занимается организацией концертов зарубежных артистов. В 2010 продюсирует альбом финской группы «Dusha Pitera», много работает в Финляндии , на студиях и концертных площадках.
В 2009 — 2011 активно выступает с «Рок-Кабаре Jagger» в «Jaggerclub». Участвует в «Depeche Mode tribute band» и «Pink Floyd Show, СПб», как клавишник.
В январе 2012 с выходом ремикс-альбома «Figuristic Future», Фёдор в очередной раз прекращает концертную деятельность, переезжает из Санкт-Петербурга в Москву .
С 2012 в составе артгруппы «Танатос Банионис» Фёдор присоединяется к проекту художника Андрея Шарова и галереи современного искусства «Триумф» в работе над проектом «Синдром Длительного Сдавливания». Mockumentary -проект посвящается панк-движению в СССР . Фёдор пишет и продюсирует песни, музыку, снимает видеоклипы и анимацию, занимается графическими работами и иллюстрацией. В 2013 году , как независимый концертный промоутер , осуществляет поддержку гастролей любимой post-punk группы « Public Image Ltd .» в Москве . В 2012 совместно с партнёром Вячеславом Казаковым основывает компанию «Shtuka» (synthetic art production & management), проводит выставки современного искусства, сам участвует в качестве соавтора. В 2014—2016 Федор возобновляет свою первую группу «Отдел Самоискоренения», активно концертирует и записывается. В 2015 стартует проект по реставрации ранних записей под названием «Сумасшедшие Дни Народного Ополчения» (СДНО), пишет тексты об истории группы, ранних ленинградских панках, музыке и суб-культуре. В 2016 возвращается в Санкт-Петербург . В 2017 собирает новый разовый состав «Begemot». Работает на звукозаписывающих студиях города. В середине 2017 вместе с вокалистом-аранжировщиком Стасом Панихиным собирает состав synth-post-punk группы «Noredux», играет произведения Народного Ополчения в поддержку проекта СДНО. В 2015-2017 помогает историку Александру Герберту (США) в работе над книгой What About Tomorrow? Oral History of Russian Punk. В 2017-2018 вместе с американским художником Андреа Станислав Фёдор работает над проектом 'Радио Ленинград', посвященным блокаде. В 2019 Музыкальная Библиотека Университета Индианы в Блумингтоне (США) принимает архив студии «Begemotion Records».
В 2014 Фёдор занимается переизданием архива записей Begemotion Records. Активно поддерживает революцию и Майдан в Украине. Потрясенный вторжением и захватом Крыма российской армией, пишет анти-военные песни и собирает новый состав «Отдел Самоискоренения». Альбом «ОС ЗЛА», посвященный оккупационной политике Путинской России, спешно выпускается в ночь после убийства Бориса Немцова 27 февраля 2015. В 2014-2019 Фёдор активно участвует в протестной деятельности. «Отдел Самоискоренения» выступает по городам и едет в первый тур за границу, в страны Прибалтики и Германию. Фёдор открыто считает президента Путина «своим врагом, разрушителем русской культуры». После очередных выборов президента в 2018, Фёдор решает уехать из России, переезжает в Черногорию.
В 2020 Фёдор запускает новый электронный проект FLOOR IS LAVA. В 2021 основывает лейбл FIL Records, издающий музыку FLOOR IS LAVA, Kiruza и других артистов. Фёдор сотрудничает с лейблом Exodus Creative Lab, основанным Андреем Любалиным (Украина, Черногория) для поддержания музыкантов и артистов. В сотрудничестве с черногорскими артистами пишет два трека для конкурса Евровидение.
В феврале 2022, с началом интервенции России в Украину, Фёдор занимает активную анти-военную, анти-путинскую позицию. Помогает волонтерам и беженцам из Украины.
(песня «Гласность/Согласность» — соавторство)
singles: