Interested Article - Рыжов — Китаев
- 2020-07-15
- 1
Серге́й Сергеевич Рыжо́в ( 1953 — 2003 ; бас-гитара , вокал ) и Ю́рий Никола́евич Кита́ев (род. 1950 ; барабаны , перкуссия ) — известная советская и российская ритм-группа , выступавшая в составе ряда ведущих поп - и рок-групп .
Профессиональная биография
Сергей Рыжов | |
---|---|
|
|
Основная информация | |
Полное имя | Сергей Сергеевич Рыжов |
Дата рождения | 16 июня 1953 |
Дата смерти | 24 января 2003 (49 лет) |
Страна | СССР |
Профессии | бас-гитарист |
Годы активности | 1976—2003 |
Жанры | джаз-фьюжн , рок-музыка , регги и новая волна |
Коллективы | Рыжов — Китаев |
Юрий Китаев | |
---|---|
|
|
Основная информация | |
Полное имя | Юрий Николаевич Китаев |
Дата рождения | 28 октября 1950 (73 года) |
Страна | СССР |
Профессии | ударник |
Годы активности | с 1976 |
Жанры | джаз-фьюжн , рок-музыка , регги и новая волна |
Коллективы | Рыжов — Китаев |
Бас-гитарист Сергей Рыжов и ударник Юрий Китаев собрались вместе по инициативе композитора Юрия Чернавского в 1976 году . Работали совместно с Ю. Чернавским в известных группах 1970-х и начала 1980-х годов — , «Красные маки» , . В конце 1981 года, под руководством Чернавского создают самостоятельную группу, впоследствии названную «Динамик» , где записывают первые два альбома «Динамика» с участием Владимира Кузьмина. В это же время неуклонно совершенствовали своё мастерство, завоевав в среде поп- и рок- музыкантов репутацию гибкой уникальной ритм-группы, умеющей профессионально играть в любых современных стилях и направлениях. В конце 1981 года С. Рыжов и Ю. Китаев были признаны лучшей ритм-группой СССР .
После развала первого состава Динамика, вслед за Чернавским, перешли в группу «Весёлые ребята» , и внесли уникальный вклад в запись культового альбома 1980-х — «Банановые острова» . В составе «Весёлых ребят» Сергей Рыжов был назван лучшим советским бас-гитаристом в 1983 году по результатам опроса читателей ленинградского журнала «Смена» . Рыжов и Китаев работали также с рок-группами , Игоря Гатауллина , «Воскресенье» , «Аракс» и др. С их приходом в эти коллективы музыка приобретала мощное профессиональное звучание и идеальный ритм . За ними сохранялась легендарная репутация лучших вплоть до скоропостижной смерти Сергея Рыжова в 2003 году. После этого группа прекратила своё существование.
В конце 1983 года , благодаря распространению самиздатом двух первых альбомов «Динамика», записанных с участием бас-гитариста С. Рыжова и ударника Ю. Китаева, рок-группа была названа лучшей в СССР по итогам первого в советской практике опроса экспертов, проведённого газетой « Московский комсомолец » среди примерно тридцати журналистов и рок-деятелей из Москвы , Ленинграда и Таллина . Первая десятка в категории «Ансамбли» выглядела следующим образом : 1. « Динамик ». 2. « Машина времени ». 3. «Аквариум» . 4. «Автограф» . 5. . 6. . 7. « ». 8. « ». 9. «Круиз» . 10. «Земляне» .
С. Рыжов и Ю. Китаев проработали на большой сцене более 25 лет и внесли огромный вклад в профессиональное развитие русской рок-музыки .
Группы, сотрудничавшие с тандемом Рыжов — Китаев
- «Фантазия» ( Московская филармония)
- « Красные маки » ( Тульская филармония)
- « Карнавал » (Тульская филармония)
- « Динамик » ( Ташкентский государственный цирк )
- « Весёлые ребята » (Москонцерт)
- Группа А. Б. Пугачёвой , (Москва)
- « Аракс » ( Московский государственный театр Ленком )
- « Воскресенье » (Москва)
- « СВ » (Москва)
Альбомы, записанные с участием Рыжова и Китаева
- 1980 — «Кружатся диски», ВИА «Красные маки» (фирма «Мелодия» )
- 1982 — «Динамик I», рок-группа «Динамик»
- 1982 — «Динамик II», рок-группа «Динамик» (магнитоальбомы «Динамик I» и «Динамик II» переизданы целиком или частично компаниями «Союз» в 1998 году , 2 CD ; « Moroz Records » в серии « Легенды русского рока » в 2001 году , CD; в 2003 году , 2CD и на других изданиях)
- 1983 — « Банановые острова » (магнитоальбом; переиздан компанией в 1995 году , паблишинг компании EMI)
- 1984- "Чудо-Сновидения" рок-группа "Динамик"
См. также
- Банановые острова (рок-альбом)
- Динамик (рок-группа)
- Чернавский, Юрий Александрович
- Гатауллин, Игорь Гильманович
- Андреев, Валерий Юрьевич
Интересные факты
— Евгений Гаврилов : — Скажите, в чём заключалась ваша работа с Китаевым и Рыжовым? Как вы добивались такой филигранной точности и динамики исполнения?
- Юрий Чернавский : — Это легендарная история… C чего начинали? Они играли рок-н-ролл и помнили наизусть весь «Роллинг Стоунз», «Битлз» и группы, о которых 90 % человечества вообще не слышала. А они знали, играли на танцах. Но на этом материале научиться владеть инструментом нельзя. Там просто элементарные приёмы и сплошной драйв. И я потащил их по пути джаз-рока. Это «Weather Report», Стенли Кларк, Чик Кореа и т. д., с которых мы и начали.
Помню, первую композицию мы сыграли — «Return To Forever». Я запомнил это на всю жизнь, потому что там очень длинная тема, где бас, барабаны и клавиши играют в унисон. Очень хитрый ритмический рисунок, быстрый темп, и попадать нужно было в микросекунды. Нужно было не просто слушать и уметь играть, но и прочувствовать это, чувствовать музыку собственной печёнкой. Вот этим мы и занимались. Играли вот такого рода головокружительные пассажи втроём. В конце концов, это выразилось в идеальную точность.
Помню, были такие шутки:
— Мы заканчиваем репетицию, а в зале сидят какие-то музыканты, которые приезжали на гастроли. Мы встаём, болтаем, начинаем расходиться. И вдруг, ни на кого не глядя, Рыжий играет какую-то сложнейшую фразу на басу, а Китаец, вставая из-за установки, совершенно идеально играет на барабанах этот пассаж вместе с ним, по ходу присоединяюсь и я. Смеёмся. Китаец бросает палочки на барабаны, и как только они касаются их, одновременно Рыжий бьёт слэпом по басу и успевает ещё, пригнувшись, синхронно озвучить падение палочек на пол. Народ просто немел и смотрел на всё это, вытаращив глаза, как на диковинку.
Так мы развлекались.
Мне признался как-то один из молодых музыкантов — «…мне бы так играть научиться, как вы балуетесь…»Это действительно были виртуозы. Бегло читали по нотам, что людям в русском роке незнакомо… Играли, как хотели — переворачивали инструмент вверх ногами, как угодно. Шесть лет практики, ежедневно по восемь — девять часов. Все были заведены до предела, всё было замешано на кайфе.
Хватать стиль было одним из любимых наших упражнений… Как мне известно, никто в стране этим вообще не занимался. Поэтому, естественно, когда люди это слышали, то у них просто «крышу сносило»…
Примечания
- ↑ 8 октября 2007 года.
- 16 мая 2007 года.
- от 13 мая 2007 на Wayback Machine театра.
- См. от 28 февраля 2007 на Wayback Machine на сайте Аркадия Медведева от 29 сентября 2007 на Wayback Machine
- См. от 27 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте от 8 мая 2007 на Wayback Machine
- См. от 29 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте от 3 мая 2007 на Wayback Machine
- См. от 28 сентября 2007 на Wayback Machine на сайте Александра Букаева от 27 апреля 2007 на Wayback Machine
Литература
- Клепикова Е. / Легенды русского рока (CD). — М.: Мороз Рекордс, 2001.
- Кушнир А. // Кушнир А. — М.: Аграф; Крафт+, 2003. — 400 с — ISBN 5-7784-0251-1 .
- Садчиков М. // Смена. — 1984.
- / «Звуковая дорожка» № 131 // Московский комсомолец. — 1986. — 3 января.
- / «Звуковая дорожка» № 131 // Московский комсомолец. — 1986. — 3 января.
- Троицкий А. // Троицкий А. — М.: Искусство, 1991. — С. 105—106.
- Фёдоров Е. // Фёдоров Е. — М.: Молодая гвардия, 1989. — Гл. 9. — С. 135. ISBN 5-235-00106-0 (Об участии С. Рыжова и Ю. Китаева в проекте «Банановые острова».)
Ссылки
- С. Рыжова в группе (состав 1993 — 1996 годов )
- о С. Рыжове на радио
- Ю. Китаева и С. Рыжова в группе «С. В.» на сайте
- С. Рыжова в ансамбле
- на сайте
- на сайте "ЗвукНот"
- 2020-07-15
- 1