Чернышёв, Пётр Матвеевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Фёдор (Теодор) Фёдорович Бухгольц ( 9 июня 1857 , Влоцлавек , Варшавская губерния — 7 мая 1942 , Ленинград ) — российский художник , художник-график , педагог немецкого происхождения, профессор .
Родился в семье владельца влоцлавской типографии Теодора Густава Бухгольцa и его жены Элеоноры Фотке.
Окончил реальную гимназию в родном городе. В 1878 году поступил в Высшее художественном училище (ВХУ) Санкт-Петербургской Императорской Академии художеств , учился под руководством П. П. Чистякова и В. И. Якоби .
В 1880 году за эскиз картины «Иоанн III свергает ханское иго» и 1882 году за рисунок и живописный этюд с натуры удостоен трёх малых серебряных медалей.
В 1884 году за рисунок и этюд был награждён двумя большими серебряными медалями, в 1885-м представил в Совет ИАХ программную картину «Дедал и Икар», за которую получил малую золотую медаль и звание классного художника II степени.
Будучи учащимся ВХУ, начал работать как график, сотрудничал в журналах « Нива », « Север », «Родина». С 1891 года — член петербургского Товарищества русских художников-иллюстраторов.
С 1888 года принимал участие в выставках Академии художеств, Общества русских акварелистов , Санкт-Петербургского общества художников .
В 1893—1919 годах преподавал в Рисовальной школе Императорского (с 1918 — Всероссийского) Общества поощрения художеств .
После 1917 года участвовал в развитии агитационно-массового искусства, оформлял революционные праздники. В 1918 году к годовщине Октябрьской революции разработал эскизы красочного убранства Петрограда — Большого проспекта на Васильевском острове , триумфальной арки в Гавани.
Член АХРР с 1924 года, член Союза художников с 1932 года.
В 1919—1932 годах преподавал в средних учебных заведениях, Домах культуры и клубах Ленинграда, профессор.
Скончался во время блокады Ленинграда , похоронен на Смоленском лютеранском кладбище .
Был женат на скульпторе М. Л. Диллон (1858—1932).
Писал, главным образом, картины на исторические темы и жанровые полотна. Среди живописных произведений художника — также портреты, картины на социально-бытовые темы, пейзажи («Большой канал. Венеция» (1898), Ростовский областной музей изобразительных искусств ; «И. Е. Репин среди друзей», акварель (1900), «Вилла Сальво. Лугано» (1913, обе в Государственном Русском музее ); «Безработица» (1906, Национальный художественный музей Республики Беларусь , Минск .
В конце XIX века в его творчестве стал преобладать стиль сецессии . После революции 1917 — автор картин на темы социального строительства.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |