Пейдж, Элейн
- 1 year ago
- 0
- 0
Элейн Компарон ( англ. Elaine Comparone ; род. 1943 , Лоренс , Массачусетс , США ) — американская клавесинистка .
Родилась в 1943 году в городе Лоуренсе, в семье музыкантов. Обучаться игре на фортепьяно начала в возрасте четырёх лет под руководством своей матери. Также в детстве играла на скрипке и флейте, игру на которых преподавал её отец .
Во время обучения в Брандейском университете увлеклась игрой на клавесине и, получив грант по программе Фулбрайта , была направлена в Венский университет музыки и исполнительского искусства для обучения у .
В 1970 году стала лауреатом премии Гильдии концертных исполнителей и, получив грант (Solo Recitalist and Recording Grants) от американского фонда , дала ряд сольных концертов, в том числе в Alice Tully Hall в Линкольн-центре , Merkin Hall, Weill Recital Hall в Карнеги-холл , YW-YMHA на 92-й улице Нью-Йорка, в Метрополитен-музее , и Библиотеке конгресса США .
С 1974 года, когда исполнительница выиграла грант музыкального фонда Рокфеллера (Rockefeller Fund for Music), она выступила с концертами во всех континентальных штатах США — в качестве солиста, а также основателя и участника нескольких ансамблей — «The Queen’s Chamber Band», «Trio Bell’Arte» и дуэта «Bach with Pluck!».
На отличительную манеру выступлений исполнительницы, предпочитающей играть на клавесине стоя, повлияли ряд старинных изображений, в том числе картины голландского живописца XVII века Вермера Делфтского , а также, по её собственным словам, что она «является представителем поколения рок-н-ролла ».
Под её руководством компания Hubbard Harpsichords разработала и построила высокую подставку из дуба (названную «Бруклинский мост»), с помощью которой инструмент приподнимается на нужную высоту.
Выступала вместе с , , New York Pro Arte Chamber Orchestra, и другими оркестрами. Её сотрудничество с New York Virtuosi Chamber Symphony включало серию ежегодных концертов и мастер-классов в Колумбийского университета .
В октябре 1993 года, во время первого американского турне московского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» и его дебюта в Alice Tully Hall в Линкольн-центре , в последний момент заменила заболевшую клавесинистку.
Является основателем и директором Harpsichord Unlimited, некоммерческой организации, занимающейся популяризацией клавесинной музыки и просвещением аудитории относительно истории и особенностей инструмента. В рамках этой программы координирует и сама выступает в ежегодном цикле концертов камерной музыки в Нью-Йорке.
Интерес исполнительницы к современной музыке, дал импульс к сотрудничеству со многими известными композиторами. Спустя двадцать семь лет после создания своей Первой клавесинной сонаты Винсент Персикетти , услышав игру Элейн Компарон, снова вернулся к созданию клавесинной музыки, посвятив Элейн свои Вторую и Третью клавесинные сонаты . сочинил для исполнительницы Концерт для клавесина. В 1993 году, в рамках архивного проекта «Американская музыка», Элейн Компарон записала в Братиславе вместе с симфоническим оркестром Словацкого радио «Фантазию с вариациями» . Исполнительское мастерство Элейн Компарон вдохновило Роберт Баксу (Robert Baksa) на создание «Фантазии-партиты» и Концерта для клавесина и струнных. На своем восьмом по счету компакт-диске клавесинистка совместно с и дирижёром Джерардом Шварцем записала Концерт для клавесина Стивена Кемпа (Stephen Kemp). Среди её записей есть также марши и рэгтаймы Скотта Джоплина .
В сотрудничестве с чилийским видеорежиссёром Элейн Компарон создала для Voyager видеофильм «Фуга ля-минор И. С. Баха», получивший признание и показанный на общенациональном телевизионном канале PBS-TV .