Interested Article - Фрески Пенджикента

Фрески Пенджикента являются одними из самых известных росписей доисламского периода в Пенджикенте , древнем Согде , в Таджикистане . На этом месте были обнаружены многочисленные фрески, и многие из них сейчас выставлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге и в Национальном музее древностей Таджикистана в Душанбе . Фрески раскрывают космополитический характер пенджикентского общества, которое в основном состояло из согдийской и тюркской элиты и, вероятно, других иностранных купеческих групп разнородного происхождения . Значительное сходство с древнетюркской одеждой, предметами вооружения, причёсками и ритуальными чашами отмечается .

Фрески Пенджикента являются самыми ранними известными согдийскими фресками, начиная с конца V до начала VI века нашей эры. Им предшествуют фрески эфталитов Тохаристана , как видно из Балалык-тепе , от которых они получили иконографическое и стилистическое влияние . Также видно большое разнообразие влияний греческих декоративных стилей, а также местных зороастрийских, христианских, буддийских и индийских культов.

Производство росписей началось в конце V века нашей эры и прекратилось в 722 году нашей эры со вторжением Аббасидского халифата , мусульманским завоеванием Трансоксианы , многие произведения искусства были повреждены или уничтожены в то время .

Правители

Известны три правителя Пенджикента:

  1. Чамугян/Джамукиан (конец VII века)
  2. Чекин Чур Бильге (начало VIII века)
  3. Деваштич (до 722 г. н. э.)

У всех правителей не было зарегистрированных династий, первый правитель был хионито-эфталитом, а у второго правителя было тюркское имя . Нет убедительных доказательств того, что к чеканке пенджикентских монет причастна «царица Нана» . Существуют противоречивые сведения об отце Чекина Чура Бильге, известном как Пычвитт, который правил Пенджикентом в начале VII века и около 658 года нашей эры .

Праздники

Сценами празднеств изобилуют фрески . Сидящие на восточный манер мужчины одеты в «тюркские» длинные пальто с отворотами, похожие на одежду, найденную на Алтае . Отвороты не были распространены в парфянских, кушанских или сасанидских кафтанах, однако они появляются в искусстве эфталитов, согдийцев и буддистов. Изображения обоих полов в одежде с одним и двумя лацканами появляются в таких крупных местах, как Самарканд, Пенджикент и Синьцзян. Кнауэр предполагает, что политическое господство западных тюрок привело к принятию лацканов в результате распространения кочевых тюркских племён, которые позже ассимилировались .

Цикл Рустама

Считается, что повествование об иранском Шахнаме и эпическом цикле Рустама отражено в серии фресок «Голубого зала» («Рустемиада») в Пенджикенте, относящейся к первой половине VIII века. В основном они хранятся в Эрмитаже , зал 49 , и предположительно имеют согдийское, тюркское или кушанско-эфталитское происхождение .

Главный герой Рустам , мифический король Забулистана , как полагают, показан в многочисленных действиях и битвах, как против людей, так и против мифических противников. Показан с удлинённым черепом , узкими черепами, V-образными бровями, крючковатым носом и тяжёлой челюстью (эфталитского прототипа) и тем самым напоминают некоторые портреты Хингилы на монетах, возможно, даже имея с ним близкую идентичность . Этот выбор следует из символического вида алхонских гуннов , которые правили в той же области до VII века н. э.

Полный цикл «Рустама» в Эрмитаже, зал 49

Подробности

Религия

Религиозная принадлежность населения Пенджикента неясна. Считается, что местные культы представляют собой смесь христианских, буддийских, зороастрийских иранских и индийских божеств .

Батальные сцены

Женские фигуры

Этническая принадлежность

См. также

Примечания

  1. The Sogdians: Influencers on the Silk Roads, от 7 декабря 2021 на Wayback Machine by Alexander Brey. Smithsonian Institution.
  2. Ermolenko L.N., Soloviev A.I., Kurmankulov Z.K. An Old Turkic Statue at Borili, Ulytau Hills, Central Kazakhstan: Cultural Realia. Archaeology, Ethnology & Anthropology of Eurasia . 2016;44(4):102-113.
  3. Azarpay, Guitty. : [ англ. ] / Guitty Azarpay, Aleksandr M. Belenickij, Boris Il'ič Maršak … [ et al. ] . — University of California Press, January 1981. — P. 93. — ISBN 978-0-520-03765-6 . от 10 ноября 2021 на Wayback Machine
  4. . iranicaonline.org . Дата обращения: 10 апреля 2022. 10 апреля 2022 года.
  5. Compareti, Matteo (2012). . Iranica Antiqua (англ.) . XLVII : 303—316.
  6. Guides, Insight. : [ англ. ] . — Apa Publications (UK) Limited, April 2017. — P. 521. — ISBN 978-1-78671-699-6 . от 10 апреля 2022 на Wayback Machine
  7. от 5 ноября 2021 на Wayback Machine B. I. Marshak and N. N. Negmatov. p.242. ISBN 978-92-3-103211-0
  8. Voices On Central Asia: от 17 сентября 2021 на Wayback Machine An Interview with Pavel Lurje, May 2020.
  9. Rezakhani, Khodadad. : [ англ. ] . — Edinburgh University Press, 15 March 2017. — P. 124, 181. — ISBN 978-1-4744-0030-5 . от 29 ноября 2021 на Wayback Machine
  10. от 22 марта 2022 на Wayback Machine , I. Šafiʿī, p.146, in Shodoznavstvo, 2018, No. 82, pp. 125-16 ISSN 2415-8712 (on-line); ISSN 1682-671X (print)
  11. ( от 17 февраля 2021 на Wayback Machine Pendzhikent. Wall painting. Rustam.) от 11 декабря 2021 на Wayback Machine by Aydogdy Kurbanov, 2010.
  12. « от 10 апреля 2022 на Wayback Machine »: Metropolitan Museum Journal, v. 36 (2001) Knauer, Elfriede R. (2001)
  13. Mural Painting: от 7 января 2021 на Wayback Machine . The Blue Hall, Hermitage Museum
  14. . Hermitage Museum . Дата обращения: 10 апреля 2022. 18 марта 2022 года.
  15. «Возможно, согдийская аристократическая культура того времени сохранила некоторую память о славных днях Хингилы, первого эфталита-завоевателя Индии. Профиль Рустама, изображённый на разных росписях в Пенджикенте, резко отличается от других изображений в согдийском искусстве и напоминает прототипы эфталитов. На портретах узкие черепа, V-образные брови, крючковатые носы и тяжёлые челюсти, что очень напоминает некоторые портреты Хингилы на монетах (Grenet 2002, 218—219).» Kurbanov, Aydogdy (2014). (PDF) . Tyragetia : 317—334. (PDF) из оригинала 30 августа 2021 . Дата обращения: 10 апреля 2022 .
  16. Mode, Markus. : [ нем. ] / Markus Mode, Jürgen Tubach, G. Sophia Vashalomidze. — Reichert, 2006. — P. 86. — ISBN 978-3-89500-529-9 . от 10 апреля 2022 на Wayback Machine
  17. Kageyama (Kobe City University of Foreign Studies, Kobe, Japan), Etsuko (2007). (PDF) . Journal of Inner Asian Art and Archaeology . 2 : 20, drawing e. doi : . 130640638. Архивировано из (PDF) 11 ноября 2020 . {{ cite journal }} : Википедия:Обслуживание CS1 (множественные имена: authors list) ( ссылка )
  18. Also described in Marshak, Boris (1990). . Comptes rendus des séances de l'Académie des Inscriptions et Belles-Lettres . 134 (1): 298. doi : . из оригинала 10 апреля 2022 . Дата обращения: 10 апреля 2022 .
Источник —

Same as Фрески Пенджикента