Interested Article - Подношение (буддизм)

Буддизм
Практика
Дхамма
Верующие делают подношения ладана , цветов и свечей ступе в Ват Дой Сутхеп , Чиангмай , Таиланд
Подношение в (англ.) .

В буддизме символические подношения приносят Тройной драгоценности , порождая созерцательную благодарность и вдохновение . Обычно подносят простые предметы, такие как зажжённая свеча или масляная лампа, благовония , цветы, еда, вода или напитки . Подношения должны быть чистыми, новыми и добытыми честным путём .

В традиционной буддийский доктрине о карме и перерождении подношения способствуют накоплению заслуг, что приводит к:

Подношение часто служит подготовкой к медитации .

Практики Тхеравады

Материальные подношения взращивают щедрость ( пали dāna ) и добродетель ( пали sīla ) . Этот акт также выражает почтение Тройной драгоценности ( Будде , Дхарме и сангхе ), углубляя приверженность пути Будды . Например, традиционные песнопения (на родном языке и на пали), подношение зажжённых свечей ( пали padīpa pūjā ) и благовоний ( пали sugandha pūjā ) изображению Будды [ источник не указан 923 дня ] :

пали Ghanasārappadittena dīpena tamadhaṃsinā Светом пылающей камфоры, устраняющей тьму,
пали Tilokadīpaṃ sambuddhaṃ pūjayāmi tamonudaṃ я выражаю почтение просветителю трёх миров, постигшему, рассеивающему тьму (невежества) [ неавторитетный источник ] .
пали Sugandhikāya vadanaṃ ananta guṇa gandhinaṃ Тому, чьё тело и лицо благоухает, от которого исходит запах бессчётных благих качеств,
пали Sugandhināhaṃ gandhena pūjayāmi tathāgataṃ я подношу эти благовония благоухающему — Татхагате (Будде) [ неавторитетный источник ] .

Аналогично в традиционных палийских стихах говорится «благоухающем теле Будды и благоухающем лице с бесконечными добродетелями» .

Размышляя о подношении, человек ощутимо видит непостоянство жизни ( пали anicca ), одну из трех характеристик всех вещей, о которых Будда призывал (англ.) . Например, конец традиционной декламации при подношении цветов ( пали puppha pūjā ) к образу Будды:

пали Pūjemi buddhaṃ–kusumenanena puññena–metena ca hotu mokkhaṃ

Я почитаю Будду этими цветами, пусть благодаря этому благодеянию я обрету освобождение.
пали Pupphaṃ milāyāti yathā idamme kāyo tathā yāti vināsabhāvaṃ Как вянут эти цветы, так и это моё тело подвержено разрушению .

Практики Махаяны

Возжигание благовоний перед Поталой , 1939

В Махаяне материальные подношения могут быть наполнены следующей символикой:

  • зажигание свечи или масляной лампы олицетворяет свет мудрости, освещающий тьму невежества
  • сжигание благовоний представляет собой благоухающий аромат нравственного поведения
  • цветы олицетворяют собой стремление достичь тела Будды с тридцатью двумя характеристиками, а также учение о непостоянстве . С другой стороны, стих дзен выражает желание «цветков ума расцветать весной просветления» .
  • еда, фрукты, вода и напитки представляют нектар Дхармы и желание достичь её [ источник не указан 923 дня ] .

В (англ.) перед священными образами ставят:

  • воду (для умывания лица и ног, символизирует гостеприимство)
  • шарфы (тиб. ха-бтагс , предложение дружбы)
  • цветы, благовония, лампы, духи и еду (с посвящением всех чувств практикующего духовной практике) .

Нематериальные подношения

В некоторых традициях выделяются два разных типа подношений:

  • материальные или гостеприимные подношения ( пали amisa-puja или пали sakkara-puja )
  • подношения совершаемой практики ( пали patipatti-puja )

В этом контексте материальные предложения считаются внешними подношениями «слов и дел» .

Подношения практики включают [ источник не указан 923 дня ] :

В Палийском каноне Будда объявил подношения практики «лучшим способом почитания Будды» и «высшим» подношением . Это прежде всего внутреннее подношение для умственного развития ( пали citta, bhāvanā, samādhi ) [ источник не указан 923 дня ] .

Примечания

  1. Harvey, Peter. (англ.) . — Cambridge [England]: Cambridge University Press, 1990. — P. 172—173, 175. — 374 p. — ISBN 0-521-30815-1 .
  2. Elgiriye Indaratana Maha Thera. (англ.) . — Pulau Pinang: Mahindarama Dhamma Publication, 2002. — P. V. — 87 p. — ISBN 983-41167-1-3 . 14 ноября 2012 года.
  3. Kapleau, Philip. (англ.) . — New York: Anchor Books, 1989. — P. 193. — 311 p. — ISBN 0-385-26104-7 . 22 августа 2020 года.
  4. Khantipalo, Bhikkhu. (англ.) . www.accesstoinsight.org. Дата обращения: 23 мая 2020. 29 апреля 2020 года.
  5. Ajaan Lee Dhammadharo, Thanissaro Bhikkhu. (англ.) . www.accesstoinsight.org. Дата обращения: 23 мая 2020. 3 марта 2020 года.
  6. С наставлениями ламы Сопы Ринпоче. Предварительная практика обустройства алтаря и подношения чаш с водой / Перевод с английского Е. Бондаренко. — СПб. : Лёлина Е. Н., 2012. — С. 8. — 40 с. — ISBN 978-5-9902-154-2-9 .
  7. Lee & Thanissaro (1998). See also Harvey (1990), p. 173, who in discussing «offerings» states: «Such acts consequently generate 'merit'.»
  8. Nārada Thera & Bhikkhu Kassapa. (англ.) / rev. by Bhikkhu Khantipālo. — BPS Online Edition 2008. — Kandy: Buddhist Publications Society, 1963. — P. 13.
  9. . www.theravada.su. Дата обращения: 23 мая 2020. 10 мая 2017 года.
  10. . www.theravada.su. Дата обращения: 23 мая 2020. 20 апреля 2017 года.
  11. . www.theravada.su. Дата обращения: 23 мая 2020. 20 апреля 2017 года.
  12. Nyanaponika, Thera. (англ.) . — 2nd ed., enl. — Seattle: BPS Pariyatti Editions, 2000. — P. 298—299. — xxix, 337 p. — ISBN 1-928706-03-7 .
Источник —

Same as Подношение (буддизм)