Interested Article - Nikon I, M и S
- 2020-03-24
- 2
Nikon — первая модель фотоаппарата , выпущенная японской компанией Nippon Kogaku K. K. в марте 1948 года. С появлением следующих моделей, во избежание путаницы первую стали обозначать Nikon I , хотя в маркировке камеры это никак не отражалось .
Этот дальномерный фотоаппарат для 35-мм фотоплёнки представлял собой необычный гибрид технических решений лидеров немецкой оптико-механической промышленности « Contax » и « Leica ». Военное поражение нацистской Германии и её оккупация Союзными войсками привели к аннулированию всех законов и патентов , изданных в нацистской Германии . Поэтому копирование немецких прототипов в фотоаппарате «Nikon I» не противоречило международному праву .
Технические особенности
Инженеры Nippon Kogaku скомбинировали конструкцию «Contax II» и « Leica III », взяв от обоих фотоаппаратов их наиболее сильные элементы . Как и у «Contax», задняя крышка «Nikon» была съёмной, давая одно из важнейших перед «Leica» преимуществ по удобству перезарядки фотоплёнки .
В то же время, сложный фокальный затвор с вертикальным движением металлических шторок-жалюзи был заменён более дешёвым в производстве и отлично зарекомендовавшим себя матерчатым затвором «Leica», улучшив ремонтопригодность фотоаппарата. Самый точный на тот момент дальномер «Контакса», совмещённый с телескопическим видоискателем , был доработан: его номинальная база укорочена, позволив отодвинуть второе окно из-под постоянно перекрывающих его пальцев правой руки фотографа. При этом, эффективная база дальномера сохранена за счёт возросшего увеличения окуляра . Заимствован также байонет Contax RF , обеспечивающий наиболее точную связь оправы сменных объективов с дальномером .
Выдержки затвора регулировались в пределах от 1/500 до 1 секунды двумя концентрическими головками, расположенными соосно на верхнем мосту. Одна из головок переключала короткие выдержки, а другая — длинные, которые отрабатывались анкерным механизмом задержки . Принцип унаследован от «Leica III», где выдержки переключались раздельно. Экспонометр и автоспуск в фотоаппарате отсутствовали. От «Contax II» камера унаследовала двухцилиндровые кассеты со световым лабиринтом, а также конструкцию замков крышки. При их запирании одновременно открывались щели кассет, обеспечивающие беспрепятственный выход плёнки. Стандартные кассеты тип-135 также пригодны для зарядки в фотоаппарат.
Самым нестандартным решением был размер кадра: вместо традиционного малоформатного 24×36 мм камера давала изображение формата 24×32, предложенного корпорацией Minolta в качестве «японского стандарта» ( англ. Nippon Standard ) . Его соотношение сторон было гораздо ближе к большинству форматов фотобумаги , а на ролике плёнки тип-135 такой кадр с шагом в 7 перфораций вместо 8 давал выигрыш в 5 дополнительных снимков. Однако, американская оккупационная администрация запретила экспорт фотоаппаратов с таким форматом в США , поскольку кадр не вписывался в стандартную рамку слайдов Kodachrome и был непригодным для автоматических резаков . Американский рынок был ключевым для послевоенной Японии, и не получив на него доступа, камеры «Nikon» были выпущены в количестве всего 738 экземпляров .
Это стало одной из причин изменения размеров кадрового окна следующей модели Nikon M , выпущенной в октябре 1949 года и снимавшей негатив 24×34 мм . Шаг кадра был приведён к общему стандарту в 8 перфораций, но длина кадрового окна ограничивалась конструкцией затвора, заимствованного от первой модели. В отличие от других малоформатных фотоаппаратов , «Nikon M» оставлял широкий промежуток между слегка укороченными кадрами, но это не препятствовало автоматической нарезке слайдов «Kodachrome». В итоге, камера была допущена к продаже на территории США, и уже в июле 1949 года выпускалось до 200 фотоаппаратов в месяц. В 1951 году компания начала выпуск модели Nikon S с синхроконтактом , что и было отражено в названии. «Nikon M» и «Nikon S» внешне ничем не отличаются от первой модели, и могут идентифицироваться только по серийным номерам. Стандартный кадр 24×36 мм появился только в модели «Nikon S2» 1954 года с новым затвором, барабаны которого были разнесены на достаточное расстояние . Это первый японский фотоаппарат, получивший вместо головки взвода курок, а также рулетку обратной перемотки .
Дальнейший успех семейства дальномерных фотоаппаратов «Nikon» во многом предопределён высоким качеством сменных объективов « Nikkor », выпуск которых был налажен одновременно с камерами . Большинство из них стали дальнейшим развитием немецкой оптики, самостоятельно усовершенствованной японскими инженерами. В ассортимент входили и телеобъективы с фокусным расстоянием до 1000 мм, рассчитанные на работу с зеркальной приставкой . Следующая после «S2» модель « Nikon SP » послужила основой для « Nikon F », ставшего родоначальником одной из самых известных в мире зеркальных фотосистем .
См. также
Примечания
- ↑ (англ.) . Nikon . Дата обращения: 9 января 2019. 9 января 2019 года.
- . «Politik» (26 февраля 2001). Дата обращения: 14 января 2015. Архивировано из 11 ноября 2014 года.
- ↑ , с. 119.
- ↑ Георгий Абрамов. . История развития дальномерных камер . Photohistory. Дата обращения: 10 мая 2015. 24 сентября 2015 года.
- ↑ (англ.) . Stephen Gandy's CameraQuest (12 сентября 2017). Дата обращения: 3 января 2019. 3 января 2019 года.
- , с. 7.
- Nico van Dijk. (англ.) . Nikon Photographic Equipment. Дата обращения: 9 января 2019. 10 января 2019 года.
- Stephen Gandy. (англ.) . Stephen Gandy's CameraQuest (12 сентября 2017). Дата обращения: 8 января 2019. 9 января 2019 года.
- , с. 66.
- Leo Foo. (англ.) . Photography in Malaysia (2001). Дата обращения: 8 января 2019. 13 января 2019 года.
- (англ.) . Camera Chronicle . Nikon . Дата обращения: 29 января 2013. Архивировано из 2 февраля 2013 года.
- (англ.) . The Nikon Historical Society Online. Дата обращения: 27 октября 2015.
Литература
- В. Ушагина. Kamera-57 Советское фото » : журнал. — 1957. — № 10 . — С. 63—69 . — ISSN . // «
- Елена Фисенко, Андрей Шеклеин. Contax — рождение династии № 9 . — С. 118—120 . — ISSN . // «Фотомагазин» : журнал. — 2001. —
- Danilo Cecchi. Nikon Through history (англ.) // Classic Camera : журнал. — 2003. — May. — P. 6-11 . — ISSN .
- 2020-03-24
- 2