Interested Article - Ржевски, Фредерик

Фредерик Энтони Ржевски ( англ. Frederic Anthony Rzewski ; 13 апреля 1938 , Уэстфилд , Хампден , Массачусетс 26 июня 2021 , , Тоскана ) — американский композитор, пианист, представитель музыкального авангарда.

Биография

Родился в Уэстфилде (штат Массачусетс), в семье еврейских эмигрантов из Польши . Учился в Гарварде и Принстоне. В 1960 году едет в Италию, где в течение года учится у Даллапикколы . Сначала он обратил на себя внимание как исполнитель новой фортепианной музыки. Ржевски знакомится с Джоном Кейджем и Дэвидом Тюдором , которые повлияли на его формирование, как композитора, так и пианиста. В 1966 году Ржевски основывает вместе с другими музыкантами группу Musica Elettronica Viva (MEV), где свободная импровизация соединяется с электроникой.

Ржевски продолжает двигаться в этом русле, но также дают себя знать социалистические взгляды музыканта. В знак поддержки борьбы чилийского народа против диктаторского режима, он пишет «The People United Will Never Be Defeated» (1975 г.) — цикл из 36 вариаций для фортепиано на тему чилийской песни Серхио Ортеги . Это произведение Ржевски иногда называют Гольдберг-вариациями XX века. Большая часть работы использует музыкальный язык эпохи романтизма , но также присутствуют элементы современной музыки вплоть до сериальной техники .

В ряде пьес 1979—1981 гг. Ржевски экспериментирует с графической нотацией.

С 1983 по 2003 год Ржевски — профессор композиции Королевской консерватории в Льеже .

В работах 80-х показывает новые пути использования 12-тоновой техники. В 1987—1988 годах Ржевски написал двухчасовую ораторию «Триумф смерти», посвящённую теме Холокоста (на текст пьесы Петра Вайса), а также вариации для фортепиано на тему мелодии песни «מײַן ייִנגעלע» ( Майн ингеле — мой мальчик) американского еврейского поэта Мориса Розенфельда (1862—1923).

90-е годы отмечены импровизационным подходом к композиции, напоминая о его экспериментах поздних 60-х.

Среди произведений 2000-х годов любопытны Cadenza con o senza Beethoven (2003) и «Наносонаты» (2006—2010). В первой из них Ржевски вставляет свои каденции в бетховенскую музыкальную форму. Одно из знаковых произведений начала XXI века в наследии Ржевски — «Падение империи», в котором воплощена «концепция жизни и смерти, в чём-то связанная с политическими моментами, с несогласием с правящими в то время структурами США, в чём-то раскрывающая собственное видение композитором философских основ человеческого бытия. Поскольку произведение состоит из восьми актов со вступлением, жанровое определение может выглядеть следующим образом — „камерная опера для инструменталиста“. Композитор включает в музыкальное действо вербальное начало, обращаясь к текстам литературных классиков, выдуманных сказочных персонажей, чьи цитаты, вышедшие из народа, известны в современном мире, к высказываниям политиков и философов, компилируя их или адаптируя к современности, прибегая к сочинению собственных текстов. Все они, несмотря на то, что относятся к разным эпохам и спровоцированы разными стимулами, связаны между собой тематически» .

Умер 26 июня 2021 года из-за сердечного приступа .

Примечания

  1. Frederic Rzewski // — 2005.
  2. Frederic Anthony Rzewski // — 1696.
  3. — 1808.
  4. . Дата обращения: 4 февраля 2017. 5 февраля 2017 года.
  5. . Дата обращения: 29 марта 2014. Архивировано из 30 марта 2014 года.
  6. от 14 августа 2014 на Wayback Machine < // Петров, Владислав Олегович. «ПАДЕНИЕ ИМПЕРИИ» ФРЕДЕРИКА РЖЕВСКИ: КАМЕРНАЯ ОПЕРА ДЛЯ ИНСТРУМЕНТАЛИСТА
  7. (англ.) . Gramophone . Дата обращения: 27 июня 2021. 27 июня 2021 года.
  8. Page, Tim (2021-06-27). . Washington Post . из оригинала 28 июня 2021 . Дата обращения: 27 июня 2021 .

Ссылки

  • Цикл «Дорога» Фредерика Ржевски для поющего пианиста: к вопросу о взаимодействии музыки и слова // Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития: Сборник статей по материалам III Международной научной конференции 13-14 ноября 2013 года / Гл.ред. — Л. В. Саввина, ред.-сост. — В. О. Петров. — Астрахань: Издательство ШАОУ АО ДПО «АИПКП», 2013.
  • Синтез музыкальных и вербальных рядов в фортепианном опусе «De Profundis» Фредерика Ржевски
  • О взаимодействии музыки и слова в цикле «Дорога» Фредерика Ржевски для поющего пианиста // Израиль XXI: музыкальный журнал. — 2015. — № 5 (53) / Электронный ресурс:
  • «Падение империи» Фредерика Ржевски: камерная опера для инструменталиста
  • Фредерик Ржевски: путь обновления традиций: Монография. — Астрахань: ГАОУ АО ДПО «АИПКП», 2011. — 100 с.
  • от 30 марта 2014 на Wayback Machine
Источник —

Same as Ржевски, Фредерик