Ларионова, Алла Дмитриевна
- 1 year ago
- 0
- 0
Алла Дмитриевна Бурман (род. 10 декабря 1939 , Ленинград ) — советский, российский и израильский востоковед , литературовед , бирманист, специалист по бирманской драматургии и театру, кандидат филологических наук, научный сотрудник Института востоковедения АН СССР, преподаватель Еврейского университета в Иерусалиме.
Алла Дмитриевна Бурман родилась 10 декабря 1940 г. в Ленинграде. В 1963 г. окончила бирманское отделение восточного факультета Ленинградского государственного университета . В 1963—1966 гг. училась в аспирантуре ЛО Института востоковедения АН СССР по специальности «Бирманская филология». В 1971 г. защитила кандидатскую диссертацию «Бирманская драма середины XIX века: (На материале пьес У Чин У и У Поун Ня)» .
В 1967—1996 гг. была научным сотрудником Ленинградского отделения Института востоковедения АН СССР (РАН) . С 1972 г. — младший научный сотрудник .
В 1996 г. переехала в Израиль. В 1997 г. начала работать в Еврейском университете в Иерусалиме . Занималась переводами с бирманского языка для Комиссии ООН по делам беженцев. Преподает бирманский язык .
Область научных интересов — бирманская драматургия и театр, театр Юго-Восточной Азии .
Работа «Бирманская драма середины XIX века» (1973) посвящена «золотому веку» бирманской драмы, которая сформировалась в середине XIX в. и представлена своими лучшими образчиками в драматургии У Поун Ня и У Чин У. Появившись как придворное театральное действо, драма со временем обрела народный характер, сохранив некоторые черты традиционного строя. В книге рассматривается специфика композиции жанра «пьяза», его система образов и буддийские аллюзии. Автор также анализирует влияние сиамской канонической драмы на развитие драматического искусства в Бирме , проявившееся, в частности, в такой разновидности бирманской пьесы как нанвинза.
В монографии «Театр и драматургия в традиционной культуре Бирмы» (1991) автор изучает бирманское театральное искусство и драматическую литературу XIX-ХХ вв. в их взаимосвязи с религиозными, этическими, эстетическими взглядами бирманцев. Основным источником для анализа являются пьесы бирманских драматургов XIX века У Поун Ня, У Чин У и Схая Тина, три из них даны в приложении. Исследователь рассматривает бирманский театр как образ мироздания, выявляет его анимистические и буддийские истоки, анализирует роль основных компонентов — музыки, пения, танца, костюма, грима и проч. Отмечается наличие помимо театра живых актёров театра марионеток. Характеризуется роль основных персонажей в театральном представлении — короля, министра, духовного наставника, королевы, принцессы. Автор отмечает, что к концу XIX в. бирманская драма стала более демократичной и в ней появились новые сценические приемы, персонажи, реквизит, изменилась манера актёрской игры. Вместе с тем сохранились некоторые традиционные для Бирмы особенности драмы, в том числе важность для представления танца, пантомимы и пения.