Interested Article - К Чёрному морю

«К Чёрному морю» — советский кинофильм, лирическая комедия режиссёра Андрея Тутышкина , снятый в 1957 году на киностудии Мосфильм .

Сюжет

Хорошенькая Ирина Кручинина ( Изольда Извицкая ) учится на первом курсе педвуза. Преподаватель этого же института, Константин Александрович Хохлов ( Евгений Самойлов ), неравнодушен к ней и предлагает отправиться летом вдвоём к Чёрному морю на новенькой « Волге », которую он планирует купить. Ирина с радостью соглашается, но Хохлов не умеет водить машину, и Ирина решает сама записаться в автошколу. Там она знакомится с Николаем Кукушкиным ( Анатолий Кузнецов ).

Молодые люди чувствуют взаимную симпатию. Ирина проваливает экзамен в автошколе. Хохлов признаётся Ирине в любви, но она отвечает раздражённым отказом. В тот же день ей признаётся в любви Кукушкин; влюблённые до глубокой ночи катаются на его « Москвиче » по Москве и целуются.

Ирина и Николай решают зарегистрировать брак и сразу же отправиться к Чёрному морю на собственных машинах с товарищами по автошколе, а свадьбу сыграть по дороге. В ЗАГСе они узнают, что от подачи заявления до регистрации брака по закону должно пройти не меньше недели. Не меняя планов, компания отправляется в путь.

В придорожном кафе «Привал» устраивается безалкогольный банкет в честь помолвки. На дороге Ирина и Николай встречают девушку- комбайнёра Настю. Она просит подбросить её до МТС за шестерёнкой: «пшеничка осыпается», «за полчаса вернёмся». Ирина с подругами выходит из машины погулять, а Николай везёт девушку. Всё оказывается совсем не просто: нужна подпись директора, директор носится по полям, наступает ночь, склад закрыт, ключ у сторожа…

Пока Николай разыскивает шестерёнку, Бирюковы подвозят Ирину в гостиницу, где должно состояться очередное свадебное застолье. Наступает вечер, потом ночь, — Николая нет, Ирина нервничает, гости изнывают от голода. Зоя Денисовна постоянно намекает, что Николай задерживается из-за девушки. Утром Ирина в отчаянии бежит на дорогу, там она случайно встречается с Хохловым, который нанял водителя и на купленной «Волге» едет в Крым . Ирина просит его увезти её. Тем временем Николай закончил розыски шестерёнки и продолжил путь «на Кавказ », куда, по его мнению, отправилась Ирина.

В крымской гостинице Ирину отказываются поселить: оказывается, в ЗАГСе она оставила свой паспорт у Николая. Хохлов в ужасе: выходит, что он пытался «увести жену от мужа». Ирина ночует на берегу Чёрного моря. Утром она узнаёт, что находится не на Кавказе, а в Крыму, и требует от Хохлова везти её на Кавказ. Николай тем временем узнаёт, что Ирина «на развилке свернула в Крым» и отправляется за ней. Теперь Ирина и Хохлов на Кавказе, а Николай — в Крыму. Ирина решает вернуться в Москву. Николай опять появляется на Кавказе и решает вернуться в Москву. Бирюков оставляет жену: «Ты сплетница, интриганка, мещанка!»

На дороге Николай случайно встречается с Хохловым. Ирина пересаживается в машину Николая и они, обиженные друг на друга, продолжают путь домой, чтобы забрать документы из ЗАГСа.

Им снова встречается девушка-комбайнёр Настя. Ирина понимает, что её подозрения были напрасными, а Настя восхищается «золотым характером» Николая.

Молодые мирятся, а Ирина со смехом представляет, как осенью сообщит Хохлову, что она теперь не Кручинина, а Кукушкина.

В ролях

В эпизодах :

В титрах не значатся :

Съёмочная группа

Песни

  • Дорожная («Эта песня — непоседа…») — музыка: Н. Богословский, слова: В. Коростылёв , М. Львовский , исполняют Виктор Беседин и в/к «Улыбка» .
  • Настоящая любовь в исполнении Нины Дорда.
  • Песня в исполнении Владимира Трошина (когда Ирина и Николай гуляют вечером в парке накануне экзамена в автошколе).

Дополнительные факты

  • Цветной
  • 2027 метров
  • Монозвук

Критика

В журнале « Искусство кино » в 1958 году вышла статья, посвящённая фильму. Писатель-сатирик Григорий Рыклин утверждал, что «приходится говорить о неудачной кинокомедии» и недоумевал: «Какую мысль положил в основу своего произведения драматург Л. Малюгин? Непонятно. Неясно» . Он также писал: «О таких, как Ирина, можно и надо писать кинокомедию. Но это должна быть злая сатира. А сценарист относится к ней душевно, мягко, по-родительски» . В фильме отмечались и достоинства: «Удалась в сценарии и фильме Зоя Денисовна … Зою Денисовну хорошо играет артистка Н. Агапова. Вот настоящая сатира! Вот настоящая героиня острой кинокомедии!» .

Кинокритик Ростислав Юренев спрашивал: «А что, собственно, утверждает или отрицает кинокомедия „К Чёрному морю“ …, нудно следующая за несколькими молодыми людьми, едущими на юг, влюбляющимися, ошибающимися, но не проявляющими ни интеллекта, ни остроумия, ни даже достаточного озорства?» .

Киновед Александр Фёдоров указывал: «Успех у публики был немалым … Любопытно, что сегодняшние зрители всё ещё спорят об этом фильме» .

Примечания

  1. от 27 мая 2012 на Wayback Machine // Авторский сайт Алексея Тремасова
  2. // SovMusic.ru «Советская музыка».
  3. , с. 81.
  4. , с. 82.
  5. , с. 83.
  6. , с. 492.
  7. , с. 524.

Литература

  • Рыклин Г. Море оказалось серым // Искусство кино. — 1958. — № 7 . — С. 81—83 .
  • Юренев Р.Н. Советская кинокомедия. — М. : Наука, 1964. — С. 492. — 537 с.
  • Фёдоров А.В. Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей. — М. : ОД «Информация для всех», 2021. — С. 524—525. — 1134 с.

Ссылки

  • на сайте «Энциклопедия отечественного кино»
Источник —

Same as К Чёрному морю