Interested Article - Крисфалуси, Джон

Джон Крисфалу́си ( англ. John Kricfalusi ), также известен под псевдонимом John K — американский мультипликатор канадского происхождения, создатель « Шоу Рена и Стимпи », «The Ripping Friends», «The Goddamn George Liquor Program» и др. Также основатель анимационной студии . Свои неудачные работы подписывает как Raymond Spum (на 2008 год Рэймонд Спам указан в титрах лишь одного мультфильма, эпизод «Nurse Stimpy» Шоу Рена и Стимпи ). Джон Крисфалуси удостоен нескольких наград « Энни », в том числе за производство мультипликации для рекламы.

Карьера

Детство

Фамилия Крисфалуси имеет русинско-венгерское происхождение: дед Джона, русинский православный священник, иммигрировал в Канаду, когда его отец был ещё младенцем . Джон Крисфалуси в интервью рассказывает, что с детства любил мультфильмы. Чтобы научиться рисовать своих любимых мультипликационных персонажей, он покупал книжки-раскраски, но герои в них часто были нарисованы иначе, нежели в мультфильмах, и долгое время он не мог понять, в чём тут дело. Когда Крисфалуси было 11 лет, его друг Пэт Лэхи дал ему почитать книгу Прэстона Блэйра , и это полностью изменило его жизнь.

Карьера мультипликатора, работа с Ральфом Бакши

До 1985 года Джон Крисфалуси работал мультипликатором на различных студиях, занимаясь производством т. н. «субботних утренних шоу» — низкорейтинговых низкобюджетных мультсериалов, играющих роль «наполнителя» эфира, таких как «Fat Albert» или «The Cosby kids». Сам Крисфалуси наиболее достойной работой того периода считает возвращение мультсериала Джетсоны . В 1985 году Крисфалуси, как он сам это называет, был «спасён» режиссёром Ральфом Бакши , который пригласил его на работу в свою студию. Первой самостоятельной работой Крисфалуси стал музыкальный клип на песню группы The Rolling Stones « » ( 1986 год ). Наиболее примечательным проектом под началом Бакши Крисфалуси считает сериал « », основанный на оригинальных персонажах и выходивший в период с 1987-го по 1988-й гг. Крисфалуси самостоятельно режиссировал 8 из 26 эпизодов, а также контролировал производство сериала.

Рен и Стимпи

В 1988 году Крисфалуси совместно с аниматорами Джимом Смитом, Бобом Кэмпом и Линни Нэйлор основал собственную студию анимации под названием . Вскоре он продал права на Рена и Стимпи телевизионному каналу Nickelodeon . Spümcø занималось производством мультсериала в период с 1990 по 1992 год. Nickelodeon и Крисфалуси часто испытывали разногласия по поводу производства сериала, в том числе касательно уровня насилия в шоу и спорного, местами откровенно провокационного юмора [ источник не указан 2082 дня ] . Это, плюс постоянное несоответствие графику выхода премьерных эпизодов, поставило точку в его отношениях с Nickelodeon: в 1992 году Джона Крисфалуси уволили с работы над сериалом. Сам Крисфалуси отмечает, что продюсеры не понимали идею мультфильма и что такое мультипликация в принципе.

Nickelodeon передал производство сериала новообразованной студии , которую возглавил Боб Кэмп. Games Animation продолжила выпускать новые эпизоды до закрытия шоу в 1996 году .

Web-анимация и музыкальные клипы

В 1996 году Джон Крисфалуси создаёт первый мультсериал на основе технологии Macromedia Flash «The Goddamn George Liquor Program» . Этот проект не вызвал интереса у телевизионных каналов и стал первым сетевым сериалом. Продолжением его стал «Weekend Pussy Hunt» , второй сериал на технологии Flash.

Крисфалуси работал над различными проектами, включая интернет-мультипликацию, музыкальные клипы для Бьёрк и Tenacious D , на стыке 1999-го и 2000-го он режиссировал и работал над анимацией некоторых эпизодов мультсериала Yogi Bear . В 2000-м и 2001-м гг. Крисфалуси работал над двумя эпизодами сериала . В 2001—2002-м он создал сериал «The Ripping Friends» , в основу которого легли персонажи, придуманные Крисфалуси ещё в 1988 году . Сериал транслировался на канале FOX Kids и был закрыт по окончании 1-го сезона.

Реклама

Первые эксперименты в области рекламы Крисфалуси предпринял ещё во время работы над « Шоу Рена и Стимпи ». Он использовал пародию на рекламу в том виде, в каком она фигурировала в детских телепрограммах 50-60 гг. (обязательными атрибутами которой были мультипликационные персонажи и рекламная песенка с легкозапоминающимся мотивом). Объектами рекламы Крисфалуси выбрал вымышленные товары (такие как накладные варикозные вены, делающие их носителя более взрослым в глазах окружающих, несуществующий бренд тостов и знаменитое «бревно», способное, как убеждает поддельная реклама, заменить детям их любимые игрушки). Пародия возымела совершенно неожиданный эффект: телезрители завалили создателей сериала письмами, в которых рассказывали, как их дети, увидев рекламу в мультсериале, шли в магазин и спрашивали, нет ли в продаже этих товаров.

Позднее Джон Крисфалуси повторил свои эксперименты, но уже в качестве серьёзного рекламиста. Он создал мультипликационные рекламные ролики для различных брендов, в числе его заказчиков были Nike , Aoki Pizza, Old Navy . Созданные им в 1998 году ролики для («Big Pocket Jeans» и «Flare Jeans»), выполненные в уже знакомой зрителю стилистике, имитирующей анимационную рекламу 50-х годов, снова имели неожиданный успех: дети присылали на телевидение письма, в которых просили сделать мультфильм с участием героев рекламы.

Возвращение Рена и Стимпи

В 2002 году Viacom (владелец Nickelodeon) предложила Крисфалуси возобновить работу над «Шоу Рена и Стимпи» для другого его дочернего предприятия TNN (позднее Spike TV). Проект получил название Ren & Stimpy «Adult Party Cartoon» . Поскольку Spike TV был ориентирован на более взрослую аудиторию, нежели Nickelodeon, руководство канала позволяло затрагивать в шоу различные спорные темы, что развязывало мультипликаторам руки. Большинство обыгрываемых в шоу ситуаций были предложены поклонниками, некоторые являлись отклонёнными в своё время руководством Nickelodeon. Однако неспособность Крисфалуси сдавать проект в срок и соблюдать график вновь сыграла свою роль: из шести эпизодов в эфир вышли только три. Это обстоятельство, а также негативная критика новых эпизодов, вынудили Spike TV закрыть шоу.

John K. Stuff

В феврале 2006-го Крисфалуси начал вести собственный блог , , на страницах которого он делится критическими замечаниями в адрес современных анимационных шоу и ведёт рассказ об истории мультипликации.

Cans Without Labels

В 2012 создал Kickstarter для нового мультика .

Влияния

По его собственным словам, на Крисфалуси сильное влияние оказали такие мультипликаторы как , Чак Джонс , , а своими кумирами он называет Фрэнка Синатру , Кирка Дугласа , Элвиса Пресли , Тэкса Эвери , , Эла Джолсона , Бинга Кросби , Роберта Райана , Дина и Дон Мартин .

См. также

Примечания

  1. Martin Booe. от 30 марта 2017 на Wayback Machine // Washinton Post

Ссылки

Интервью и статьи

Источник —

Same as Крисфалуси, Джон