Супермодель
- 1 year ago
- 0
- 0
Чхонмин (кор: 천민; ханча: 賤民), или «вульгарные простолюдины», были низшей кастой простолюдинов в династической Корее. Их было много в периоды Корё (918–1392) и Чосон (1392–1897), периоды корейской аграрной бюрократии.
Класс | Хангыль | Ханча | Значение |
---|---|---|---|
Янбан | 양반 | 兩班 | два вида аристократов |
Чунгин | 중인 | 中人 | средние люди |
Санмин | 상민 | 常民 | простолюдины |
천민 | 賤民 | вульгарные простолюдины | |
백정 | 白丁 | неприкасаемые | |
노비 | 奴婢 | рабы (или крепостные ) |
В кастовой системе Кореи этот социальный класс был в значительной степени наследственным и основывался на определенных профессиях, которые высшие классы считали «нечистыми». В этот список нечистых профессий входили мясники , шаманы , сапожники, слесари, проститутки, маги, колдуны, тюремщики и артисты (например, кисэн ). Ноби (рабы) были слугами, взятыми из класса чхонмин, чтобы служить янбану (аристократии) и королевской семье, но, как и рабы, они считались собственностью своих владельцев и могли быть отданы другим высокопоставленным людям.
Кисэн , артистки для янбан , были в этом классе, образованными, но не уважаемыми другими в обществе. Наследственный характер кастовой системы порождал узаконенную дискриминацию и предрассудки на раннем этапе истории Кореи, поскольку чхонминам запрещалось большинство форм социального продвижения, включая поступление на государственную службу или сдачу экзаменов на государственную службу кваго .
Чхонмин , хотя и был на ступеньку выше традиционной касты неприкасаемых или изгоев, называемой пэкчжон ,все равно вел сегрегированный образ жизни, как и пэкчжон , изолированный от остального общества и прятавшийся в гетто далеко от остального общества. Хотя класс чхонмин выполнял задачи, которые другие корейцы считали нечистыми или недостойными, они все же выполняли важную функцию и роль в династическом корейском обществе. Их работа быть мясниками, сапожниками, артистами из низшего сословия, выполняя нечистую работу, оказывала услугу другим классам, ведь они выполняли работы недоступные никому другому.
Хотя классовая и кастовая система династической Кореи больше не существует и в значительной степени исчезла в современную эпоху, остатки такой социальной дискриминации, основанной исключительно на роде занятий или предыдущем роде деятельности предков, продолжают формировать традиционное корейское мышление и ценности сегодня.
Во всей истории династии Чосон есть лишь несколько выдающихся примеров чхонминов , преодолевших свой классовый статус.
получила высший ранг королевской наложницы в Чосоне , который всего на одну ступень ниже королевы. Чхве, мать короля Ёнджо , изначально вошла во дворец как мусури или рабыня. Из-за скромного происхождения его матери Ёнджо перенес несколько покушений на свою жизнь, когда он был титулован наследным принцем во время правления своего сводного брата. Хотя он был усыновлен королевой Инвон и находился под ее защитой, многие дворяне были против того, чтобы низкородный принц правил страной как король.
(начало 16 века; фамилия Со), изначально принадлежавшая к из класса чхонмин , стала первой женщиной-королевским врачом в истории Кореи . Согласно Анналам династии Чосон, король Чунджон признал медицинские знания Чан Гым и доверил ей заботу обо всех членах королевской семьи. Таким образом, король повысил Чан Гым до третьего высокопоставленного офицера при дворе и она получила право использовать Дэ (대; 大) (что в переводе с корейского означает «великий») перед ее именем.
Чан Гым была реальным человеком, упомянутым в анналах династии Чосон, который жил в Корее около 500 лет назад.
Когда продюсер Ли Бён Хун работал над исторической драмой "Хо Джун", он наткнулся на примечательный отрывок во время поиска в Анналах династии Чосон информации о Хо Джуне (1539-1615), придворном лекаре, который посещал королевскую семью. Это было заявление короля Чунджона (р. 1506-1544), который заявил: "Никто не знает мои болезни так, как Чан Гым."