Interested Article - Игольчатый экран
![](/images/005/567/5567908/1.jpg?rand=117390)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/fa27ef3ef6570e32a79e74deca7c1bc3.jpg)
- 2020-12-03
- 1
Игольчатый экран — техника анимации , изобретённая в 1931 году Александром Алексеевым (патент № 387554 от 11 июля 1935 года ).
![](/images/005/567/5567908/1.jpg?rand=544756)
Игольчатый экран представляет собой вертикальную плоскость, через которую проходят равномерно распределённые длинные тонкие иглы . Иглы могут перемещаться перпендикулярно плоскости экрана. Число игл может быть от нескольких десятков тысяч до миллиона. Иглы, обращенные остриём к объективу, не видны, но неравномерно выдвинутые иглы отбрасывают тени разной длины. Если выдвинуть их — картинка темнеет, если втянуть — светлеет. Полностью втянутые иглы дают белый лист без теней. Изображение получается перемещением источника света и движением игл.
Сегодня в технике игольчатого экрана работал ученик А. Алексеева канадский мультипликатор ( ) — «Пейзаж мысли», «Отпечатки», «Урок охоты».
Фильмы, выполненные в данной технике
- Ночь на Лысой горе (1933)
- Нос (1963)
- Картинки с выставки (1972)
- (1980)
- Зимние дни (2003)
Литература
- : О новой технике, использованной А. Алексеевым при иллюстрировании романа Б. Пастернака // Александр Алексеев : Диалог с книгой [: статьи, интервью, воспомин.] / Предисл., сост. и общ. ред. А. Дмитренко . СПб.: Вита Нова , 2005 — 80 с.: 115 илл.
Ссылки
- О технике игольчатого экрана в « Черные дыры. Белые пятна », эфиры от , , ( РТР )
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/fa27ef3ef6570e32a79e74deca7c1bc3.jpg)
- 2020-12-03
- 1