Гонение следа
- 1 year ago
- 0
- 0
« Гáснут на пескé вóлны без следá » — песня из советского дебютного кинофильма « Зайчик » 1964 года режиссёра Леонида Быкова . Текст поэта Кима Рыжова , музыка и саундтрек написаны композитором Андреем Петровым . Впервые прозвучала в исполнении самого режиссёра Быкова в его кинокомедии , хотя смысл песни трагичен .
В последующем песню «Гаснут на песке волны без следа» исполнял певец Эдуард Хиль . Также песню исполнила актриса Елена Соловей в музыкальном фильме 1985 года « Голубые города », основанного на музыке композитора Андрея Петрова.
Эдуард Хиль вспоминал запись песни «Гаснут на песке волны без следа» так:
Любопытная история произошла с теперь знаменитой песней Петрова и Кима Рыжова из фильма “Зайчик”. Там есть такие слова: “Если ты человек так бесследно уйдёшь, для чего ты живёшь? Если в сердце другом зажечь не смог ни мечты, ни надежд, ни тревог”. Эту песню я записал на радио. И на записи присутствовал актёр Леонид Быков, которому надо было в фильме её исполнить, но у него никак что-то не получалось. Он посидел, послушал и сказал: “Спасибо, я теперь знаю, как её надо петь”. Я потом записывал эту песню в Москве, и с оркестром Юрия Силантьева , и с оркестром электронных инструментов
Песня о доброй памяти, которую должен оставить о себе человек.
Плавно, в основном по аккордовым звукам, движется мелодия (словно при замедленном движении киноленты накатываются на берег и «гаснут без следа» волны). Эффект прихотливого извива мелодии, её необычайной развитости усилен обогащением гармонии, побочными ступенями и альтерациями, которые каждый раз по-новому освещают повороты вокальной линии.
Вместе с тем многие существенные детали гармонии: задержания, вспомогательные, проходящие звуки придают звучанию живую трепетность. Интенсивное ладотональное развитие вызывает ощущение внутренней раскованности, гибкости. В немалой степени этому способствует нестандартное последование аккордовых комплексов.