Interested Article - Сиди Бусхаки

Абу́ Исха́к Ибрахи́м ибн Файд аз-Завави́ , более известный как Сиди́ Бусхаки́ ( араб. أبو إسحاق إبراهيم بن فايد الزواوي ‎ / 1394 , Тения , Рояум Зианид 1453 , Тения , Рояум Зианид ) — исламский маликитский богослов , толкователь , правовед , лингвист и суфий в суннитской школе маликитского мазхаба .

Рождение и происхождение

Сиди Бусхаки аз-Зауауи родился в 1394 г. в «Коль-де-Бени-Айча», в деревне « Сумаа » в районе «Тизи-Найт-Айча», в «массиве Хачна», продолжении «Джурджура» в пределах «Кабилье» .

Его расширенная родословная — Абу Исхак Ибрагим бин Фаид бин Мусса бин Омар бин Саид бин Аллал бин Саид аз-Завави .

Биография

Начал свое обучение в деревне Тала Уфелла ( Сумаа ) в Тении в 1398 г., прежде чем присоединиться к Беджайе в 1404 г., очень молодым, чтобы продолжить учебу .

Там он изучал Коран и фикх Малики в качестве ученика Али Менгуэллети, признанного теолога из Кабилия .

Беджая была в начале пятнадцатого века, религиозным центром и местом влияния суфизма .

В 1415 году он отправился в Тунис , где углубил свои знания маликитского мазхаба .

Там он изучал тафсир Корана у судьи Абу Абдаллаха Аль Калчани, а маликитский фикх получил от Яакуба Эз-Загби .

Был учеником Абдельвахеда аль-Фариани по основам (уссул) ислама .

Он вернулся в 1420 году в горы Беджая , где углубился в арабский язык у Абд Эль Аали ибн Ферраджа .

В 1423 году он отправился к Константину, где прожил много лет и получил учение о мусульманской вере ( акида ) и логике у Абу Зейда Абдеррахмана по прозвищу «Эль Без» .

Он изучал прозу , стихи , фикх и большинство богословских наук того времени у Ибн Марзука Эль Хафида (1365—1439), учёного из Магриба и Тлемсена , который посетил Константину , чтобы проповедовать свои знания, не путать с его отцом Ибн Марзук Эль Хатиб (1310—1379) .

Затем он присоединился к Мекка для паломничество ( Хадж ) и учебы, после чего переехал в Дамаск , где посещал учения имама Ибн аль-Джазари по наукам о Коране .

Умер в 1453 году и был похоронен в горах Фения недалеко от Завиет Сиди Бусхаки в своем родном кабильском племени Игававен .

Завия

Вернувшись в Кабилию в последние несколько лет своей жизни, Сиди Бусхаки затем основал завию, в которой он обучал своих учеников (мюридов) в соответствии с суфийским братством кадирийя суннитского суфизма .

Эта завия была местом интеллектуального и духовного влияния на всю нижнюю Кабилию благодаря своим учениям и курсам посвящения, проводившимся в этом регионе, окруженном Уэд-Иссер и Уэд-Меральдене на берегу Средиземного моря .

Суфийский орден Кадирийа почти не следовал в этой завии в течение трех столетий, пока тарикат Рахмания не взял верх в регионе Альжеруа и Кабилии в качестве модели аскетического курса .

Работы

Его работы охватывают несколько аспектов исламских наук, в том числе:

Толкование и коранические науки (ат-тафсир ва аль-кира’ат)

  • «Тафсир аз-Завави» — это толкование ( тафсир ) Корана ( араб. تفسير الزواوي ‎).

Исламский закон ( Фикх )

  • «Тухфат аль-Муштак» представляет собой краткое объяснение Мухтасара Халила в юриспруденции Малики ( араб. تحفة المشتاق في شرح مختصر خليل ‎).
  • «Облегчение пути для экстракта цветов Рауд Халила» — это объяснение краткого изложения юриспруденции Малики Мухтасаром Халилом ( араб. تسهيل السبيل لمقتطف أزهار روض خليل ‎).
  • «Наводнение Нила» — это объяснение краткого изложения Мухтасаром Халилом юриспруденции Малики ( араб. فيض النيل ‎).

Арабский язык

  • : Стихотворение в объяснении правил грамматического разбора Ибн Хишама аль-Ансари ( араб. نظم قواعد الإعراب لابن هشام ‎).
  • Талхис аль-Талхис — это объяснение книги по риторике, значениям и заявлениям ( араб. تلخيص التلخيص ‎).
  • Книга, объясняющая Аль-Альфийя Ибн Малика ( араб. شرح ألفية ابن مالك ‎).

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
  2. . Дата обращения: 27 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
  3. . Дата обращения: 27 марта 2022. 22 мая 2018 года.
  4. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  5. . Дата обращения: 27 марта 2022. 3 января 2020 года.
  6. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  7. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  8. . Дата обращения: 27 марта 2022. 21 мая 2018 года.
  9. . Дата обращения: 27 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
  10. . Дата обращения: 27 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
  11. . Дата обращения: 27 марта 2022. 21 мая 2018 года.
  12. . Дата обращения: 27 марта 2022. 3 января 2020 года.
  13. . Дата обращения: 27 марта 2022. 3 июня 2019 года.
  14. . Дата обращения: 27 марта 2022. 3 февраля 2020 года.
  15. . Дата обращения: 27 марта 2022. 2 июня 2022 года.
  16. . Дата обращения: 27 марта 2022. 3 января 2020 года.
  17. . Дата обращения: 27 марта 2022. 2 апреля 2022 года.
  18. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  19. . Дата обращения: 27 марта 2022. 8 апреля 2022 года.
  20. . Дата обращения: 27 марта 2022. 2 июля 2019 года.
  21. . Дата обращения: 27 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
  22. . Дата обращения: 27 марта 2022. 1 апреля 2022 года.
  23. . Дата обращения: 27 марта 2022. 2 февраля 2020 года.
  24. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  25. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  26. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  27. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  28. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  29. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.
  30. . Дата обращения: 27 марта 2022. 27 марта 2022 года.

Источники

дальнейшее чтение

  • Ahmad Baba al-Timbukti. . — P. 56-57.
  • Umar Rida Kahhala. . — P. 73.
  • Ahmad Ibn al-Qadi. . — www.dorat-ghawas.com. — P. 193.
  • Al-Qarafi. . — P. 25-26.
  • Abderrahmane Djilali. . — P. 120-121.
  • Al-Zoubaïri. . — P. 74.
  • Adel Newihedh. . — P. 160.
  • Belkacem El Hafnaoui. . — P. 5-6.
  • Ismaïl Bacha. . — P. 205.
  • Al-Ghallaoui. . — P. 83.

Ссылки

Источник —

Same as Сиди Бусхаки